11:02
ЗА

Зондировщик атмосферы
Самолет ЗА, предназначался, для зондирования атмосферы, разведки погодной и ледовой обстановки, транспортировки грузов и метеорологического оборудования. Был создан, в соответствии, с декабрьским 1946 года, постановлением правительства. Эскизный проект самолета ЗА, был сделан, за четыре месяца и казалось, машину можно построить, довольно быстро. Но на это, ушел, почти год.
Зондировщик атмосферы - ЗА, выкатили на аэродром, весной 1948 года и 21 марта 1948 года, летчик-испытатель В. А. Диденко, опробывал его, в воздухе. Главным отличием ЗА, от транспортного самолета Ан-2, стала, застекленная кабина наблюдателя, расположенная, перед килем. Из нее открывался, не только, прекрасный обзор, во все стороны, но и хорошо были видны, метеорологические приборы, находившиеся в воздушном потоке. Экипаж ЗА, состоял из пилота и метеоролога-экспериментатора.
Ожидалось, что с двигателем АШ-62ИР и воздушным винтом АВ-911.21.К, самолет, сможет подниматься, на высоту - 7000 метров, а с двигателем М-62Р - на 10000 метров. Но опытная машина, потяжелела, по сравнению с расчетами, на полтонны и ее практический потолок высоты, не превышал 5000 метров. В остальном, как следует из акта, по результатам государственных испытаний, завершившихся осенью 1948 года, самолет ЗА, соответствовал заданию. Однако, в серийное производство, самолет ЗА, не пошел. Причина, довольно проста - метеорологам, требовался зондировщик, построенный на базе серийной машины, а судьба проекта СельскоХозяйственный самолет Антонова (СХА), еще не была решена.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar