16:11
Второй украинский авианосец (ТАВКР Минск)

Проект 1143 Кречет (1. ТАВКР Киев / 2. ТАВКР Минск), представляет собой, дальнейшее развитие, идеи, больших противолодочных кораблей (противолодчных крейсеров) Проект 1123 Кондор (ПКР Москва / ПКР Ленинград). (ТАВКР Минск - второй, построенный корабль - получил обозначение Проект 1143.2 Кречет.)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет, были разработаны, предприятием Невское ПКБ (Ленинград, СССР) и строились, на верфи Черноморский Судостроительный Завод (сегодня - Smart Maritime Group), в украинском городе Николаев (українською мовою - Миколаїв). (Руководителем проекта, являлся, А. В. Маринич.)

Справка
Черноморский Судостроительный Завод, был основан, в 1895 году (1896 год - открытие завода).
Изготовление кораблей (подводных лодок), до 1917 года: 1. Линейный корабль - 1 единица; 2. Крейсеры - 2 единицы; 3. Миноносцы - 24 единицы; 4. Подводные лодки - 3 единицы; 5. Подводный минный заградитель (Краб) - 1 единица; 6. Землечерпалки - 3 единицы; 7. Различные другие суда - 72 единицы. (Всего - 106 единиц.)
Изготовление кораблей (подводных лодок), в 1917-1941 годах: 1. Крейсеры - 6 единиц; 2. Эсминцы - 17 единиц; 3. Лидеры эсминцев - 4 единицы; 4. Сторожевики - 4 единицы; 5. База подводных лодок - 1 единица; 6. Средние подлодки - 21 единица; 7. Малые подлодки - 43 единицы; 8. Военный транспорт - 4 единицы; 9. Танкеры - 11 единиц; 10. Ледоколы - 2 единицы. (Всего - 113 единиц.)
Изготовление кораблей (плавсредств / подводных лодок / судов), в 1948-1997 годах (Всего - 785 единиц)
1. Подводные лодки (Серия 9 - 837 тонн - 1 единица / Проект 613 - 1050 тонн - 72 единицы)
2. Крейсеры (легкие) (Проект 68 К - 15000 тонн - 2 единицы / Проект 68 Бис. - 15120 тонн - 3 единицы / Адмирал Корнилов (Проект 68 Бис.) - 15120 тонн - 1 единица - не достроен)
3. Крейсеры (тяжелые) (Сталинград (Проект 82) - 50000 тонн - 1 единица - не достроен)
4. Плавбазы (ремонтно-технические) (Проект 310 - 3500 тонн - 7 единиц / Проект 323 - 4000 тонн - 2 единицы / Проект 323 А - 4090 тонн - 1 единица / Проект 323 Б - 4340 тонн - 1 единица / Проект 323 В - 4340 тонн - 1 единица / Проект 1798 - 4046 тонн - 1 единиц / Проект 1886 - 8310 тонн - 7 единиц / Проект 1886 Э - 8350 тонн - 1 единиц / Проект 1886 У - 7980 тонн - 2 единицы / Проект 2020 - 13900 тонн - 3 единицы / Проект 2001 - 4050 тонн - 1 единица)
5. Морские ракетовозы (Проект 323 В - 4045 тонн - 1 единица)
6. Корабли особого назначения (Проект 394 Б - 4350 тонн - 4 единицы / Проект 994 - 4280 тонн - 2 единицы)
7. Корабли специального назначения (Проект 1288.4 - 5830 тонн - 1 единица)
8. Плавмастерские (Проект 725 - 4750 тонн - 3 единицы / Проект 725 А - 5950 тонн - 2 единицы)
9. Разведывательные корабли (Проект 10221 - 5620 тонн - 1 единица)
10. Морские кабелеукладчики (МКУ-01 - 1144 тонн - 1 единица)
11. Авианосцы (Проект 1123 - 14400 тонн - 2 единицы / Проект 1143 - 39700 тонн - 2 единицы / Проект 1143.3 - 42440 тонн - 1 единица / Проект 1143.4 - 44490 тонн - 1 единица / Проект 1143.5 - 45500 тонн - 1 единица / Варяг (Проект 1143.5) - 45500 тонн - 1 единица - не достроен / Ульяновск (Проект 1143.7) - 72000 тонн - 1 единица - не достроен)
12. Нефтетанкеры (Проект 563 - 16250 тонн - 13 единиц)
13. Сухогрузы (Проект 564 - 10250 тонн - 6 единиц / Проект 567 - 22225 тонн - 5 единиц / Проект 594 - 18500 тонн - 2 единиц / Проект 595 - 18500 тонн - 8 единиц / Проект 1568 - 23000 тонн - 22 единиц / Проект 1609 - 43460 тонн - 4 единиц)
14. Траулеры (Проект 394 - 3510 тонн - 194 единиц / Проект 394 А - 3675 тонн - 75 единиц / Проект 394 АМ - 3800 тонн - 83 единиц / Проект 12880 - 5600 тонн - 108 единиц / Проект 12883 - 5610 тонн - 7 единиц / Проект 12883 М - 3 единицы)
15. Научно-экспедиционные суда (Проект 224 - 3200 тонн - 2 единиц)
16. Научно-поисковые суда (Проект 399 - 3810 тонн - 1 единица)
17. Китобазы (Проект 392 - 45000 тонн - 2 единицы)
18. Плавучие измерительные комплексы (Проект 1908 - 20700 тонн - 1 единица)
19. Плавстенды (Проект 18530 - 1 единица)
20. Танкеры-продуктовозы (Проект 17012 - 45000 тонн - 3 единицы)
21. Буксиры (Проект 1454 - 1630 тонн - 1 единица)
22. Понтоны (г/п 80 тонн - 10 единиц / г/п 200 тонн - 31 единица / г/п 400 тонн - 4 единицы)
23. Баржи (г/п 200 тонн - 2 единицы / г/п 250 тонн - 26 единиц / г/п 500 тонн - 5 единиц / г/п 700 тонн - 1 единица)
24. Плавдоки (Проект 28 - 12 единиц)
Ботопорт-стапеля (г/п 380 тонн) - 1 единица.
Понтон-проставки для авианосцев - 4 единицы.
Технологические плавсредства и инженерно-технические плавсооружения (г/п 100-1600 тонн) - 16 единиц.
В период времени, с 2005 по 2015 годы, на предприятии SMG (Smart Maritime Group), было построено, более сорока судов, в том числе: десять корпусов судов оффшорной зоны, для компании Kleven Maritime AS; одинадцать корпусов речных танкеров-химовозов, для компаний - Veka Shipbuilding B.V. / Zanen Shipbuilding B.V.; пять буксиров, для компании PKL; сухогрузное судно проекта RSD 20, для компании Moscam Shipping; три танкера-продуктовоза проекта RST 27, для компании SVL.

Новые украинские корабли, изначально, классифицировались, как - Противолодочный Крейсер с Авиационным Вооружением → Тяжелый Авианесущий Крейсер (июль 1975 года).
Для авианесущих крейсеров Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), были поставлены, следующие задачи: борьба (поиск и уничтожение), с атомными подводными лодками противника, в отдаленных районах Мирового океана; обеспечение, высадки войск, морского десанта; придание, боевой устойчивости, корабельным группировкам ВМФ СССР (Военно-Морской Флот Союза Советских Социалистических Республик).
Авиагруппа, новых украинских авианосцев (ТАВКР Киев / ТАВРК Минск), была предназначена, для обеспечения, соединений ПВО (Противо-Воздушная Оборона), однако, несовершенство конструкции и крайне низкие, тактико-технические характеристики, советских самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 (Як-36М), позволяли применять, их, только: для поражения морских целей; для поражения наземных целей. (Поражение наземных целей, производилось, легкими палубными штурмовиками Як-38 (Як-36М) - неоднократно - в ходе учений, по высадке войск, с моря.)

Справка
Як-38 - советский легкий палубный штурмовик. Существует, четыре основных модификации, этого самолета:
Модификация (Як-36М)
Технические характеристики: экипаж - 1 человек; длина (включая ПВД) - 16,37 метров; размах крыла (в сложенном положении / в развернутом положении) - 4,45 метров / 7,022 метров; высота - 4,25 метров; площадь крыла - 18,41 м2; коэффициент удлинения крыла - 2,58; угол стреловидности - 45 градусов; база шасси - ?; колея шасси - 2,2 метра; масса пустого - 7020 кг; максимальная взлетная масса (при разбеге / при вертикальном взлете) - ? кг / 10300 кг. масса топлива (внутри / в ПТБ) - 2750 кг / ? кг.
Силовая установка: 1 × Р-27В.300 (Тяга на взлетном режиме - 1 × 5900 кгс); 2 × РД-36.35.ФВ (Тяга на взлетном режиме - 2 × 2900 кгс).
Летные характеристики: максимальная скорость (на высоте / у земли) - 1100 км/ч / 1210 км/ч; боевой радиус (на малой высоте, при вертикальном взлете) - 195 км; практический потолок - 11300 метров; максимальная эксплуатационная перегрузка - 6 g.
Вооружение: трелково-пушечное - отсутствует; очек подвески - 4; боевая нагрузка (при разбеге / при вертикальном взлете) - ? кг / ? кг; ракеты (воздух-воздух) - Р-3.С / Р-60.М; ракеты (воздух-поверхность) - Х-23.М / Х-25.МР; НАР (Неуправляемые Авиационные Ракеты) - С-5 / С-8 / С-24.Б.
Авиабомбы: практические бомбы - П-50.Ш; бомбы - ОФАБ-100.120 / ОФАБ-100.НВ / ОФАБ-250.270 / ОФАБ-250.М.54 / ФАБ-250.230; кассетные бомбы - РБК-250 ГПАБ-2,5.М / РБК-500 ЗАБ-2,5.СМ / РБК-500 ШОАБ-0,5.М; зажигательный бак - ЗБ-500; специальные боеприпасы - РН-28 / РН-40 / РН-41.
Модификация (Як-38)
Технические характеристики: экипаж - 1 человек; длина (включая ПВД) - 16,37 метров; размах крыла (в сложенном положении / в развернутом положении) - 4,45 метров / 7,022 метров; высота - 4,25 метров; площадь крыла - 18,41 м2; коэффициент удлинения крыла - 2,58; угол стреловидности - 45 градусов; база шасси - 6,06 метров; колея шасси - 2,75 метра; масса пустого - 7020 кг; максимальная взлетная масса (при разбеге / при вертикальном взлете) - 11300 кг / 10300 кг. масса топлива (внутри / в ПТБ) - 2750 кг / ? кг.
Силовая установка: 1 × Р-27В.300 (Тяга на взлетном режиме - 1 × 6100 кгс); 2 × РД-36.35.ФВР (Тяга на взлетном режиме - 2 × 3050 кгс).
Летные характеристики: максимальная скорость (на высоте / у земли) - ? км/ч / 1210 км/ч; боевой радиус (на малой высоте, при вертикальном взлете) - 195 км; практический потолок - 11300 метров; максимальная эксплуатационная перегрузка - 6 g.
Вооружение: трелково-пушечное - ВСПУ-36 / 4 х УПК-23.250; очек подвески - 4+1 (ВСПУ-36); боевая нагрузка (при разбеге / при вертикальном взлете) - 1500 кг / 1000 кг; ракеты (воздух-воздух) - Р-3.С / Р-60.М; ракеты (воздух-поверхность) - Х-23.М / Х-25.МР; НАР (Неуправляемые Авиационные Ракеты) - С-5 / С-8 / С-24.Б.
Авиабомбы: практические бомбы - П-50.Ш; бомбы - ОФАБ-100.120 / ОФАБ-100.НВ / ОФАБ-250.270 / ОФАБ-250.М.54 / ФАБ-250.230; кассетные бомбы - РБК-250 ГПАБ-2,5.М / РБК-500 ЗАБ-2,5.СМ / РБК-500 ШОАБ-0,5.М; зажигательный бак - ЗБ-500; специальные боеприпасы - РН-28 / РН-40 / РН-41.
Модификация (Як-38М)
Технические характеристики: экипаж - 1 человек; длина (включая ПВД) - 16,37 метров; размах крыла (в сложенном положении / в развернутом положении) - 4,45 метров / 7,022 метров; высота - 4,25 метров; площадь крыла - 18,41 м2; коэффициент удлинения крыла - 2,58; угол стреловидности - 45 градусов; база шасси - 6,06 метров; колея шасси - 2,75 метра; масса пустого - 7500 кг; максимальная взлетная масса (при разбеге / при вертикальном взлете) - 11800 кг / 10800 кг. масса топлива (внутри / в ПТБ) - 2750 кг / 800 кг.
Силовая установка: 1 × Р-28В.300 (Тяга на взлетном режиме - 1 × 6700 кгс); 2 × РД-38 (Тяга на взлетном режиме - 2 × 3250 кгс).
Летные характеристики: максимальная скорость (на высоте / у земли) - ? км/ч / 1210 км/ч; боевой радиус (на малой высоте, при вертикальном взлете) - ? км; практический потолок - 12000 метров; максимальная эксплуатационная перегрузка - 6 g.
Вооружение: трелково-пушечное - ВСПУ-36 / 4 х УПК-23.250; очек подвески - 4+1 (ВСПУ-36); боевая нагрузка (при разбеге / при вертикальном взлете) - 2000 кг / 1000 кг; ракеты (воздух-воздух) - Р-3.С / Р-60.М; ракеты (воздух-поверхность) - Х-23.М / Х-25.МР; НАР (Неуправляемые Авиационные Ракеты) - С-5 / С-8 / С-24.Б.
Авиабомбы: практические бомбы - П-50.Ш; бомбы - ОФАБ-100.120 / ОФАБ-100.НВ / ОФАБ-250.270 / ОФАБ-250.М.54 / ФАБ-250.230; кассетные бомбы - РБК-250 ГПАБ-2,5.М / РБК-500 ЗАБ-2,5.СМ / РБК-500 ШОАБ-0,5.М; зажигательный бак - ЗБ-500; специальные боеприпасы - РН-28 / РН-40 / РН-41.
Модификация (Як-38У)
Технические характеристики: экипаж - 2 человека; длина (включая ПВД) - 17,76 метров; размах крыла (в сложенном положении / в развернутом положении) - 4,45 метров / 7,022 метров; высота - 4,25 метров; площадь крыла - 18,41 м2; коэффициент удлинения крыла - 2,58; угол стреловидности - 45 градусов; база шасси - 6,24 метров; колея шасси - 2,75 метра; масса пустого - 8390 кг; максимальная взлетная масса (при разбеге / при вертикальном взлете) - ? кг / 10000 кг. масса топлива (внутри / в ПТБ) - 2750 кг / ? кг.
Силовая установка: 1 × Р-27В.300 (Тяга на взлетном режиме - 1 × 6100 кгс); 2 × РД-36.35.ФВР (Тяга на взлетном режиме - 2 × 3050 кгс).
Летные характеристики: максимальная скорость (на высоте / у земли) - ? км/ч / 850 км/ч; боевой радиус (на малой высоте, при вертикальном взлете) - отсутствует; практический потолок - 5000 метров; максимальная эксплуатационная перегрузка - ? g.
Вооружение: отсутствует.
Авиабомбы: отсутствуют.

Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), хотя и располагали, некоторыми конструктивными особенностями, характерными, для авианосцев (... 1) сквозная, полетная палуба / 2) консольный свес, угловой палубы / 3) островная надстройка), все же, таковыми - не являлись. (Главная причина - СВВП Як-38, не имел возможности, вести, воздушный бой (отсутствие, бортовой радиолокационной станции) и не мог применяться, для поражения - кораблей / береговых объектов, оснащенных, мощной системой противо-воздушной обороны (отсутствие, дальнобойных авиационных ракет).)
(По сути, корабли Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - некая помесь, авианесущего корабля и противолодочного крейсера.)
Предприятие Невское ПКБ, разрабатывало, авианесущие кейсеры Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), как увеличенный вариант, противолодочных крейсеров (вертолетоносцев) Проект 1123 Кондор (ПКР Москва / ПКР Ленинград).
Устранение, недостатков (малая численность авиагруппы / невысокая мореходность), противолодочных крейсеров Проект 1123 Кондор (ПКР Москва / ПКР Ленинград), предусматривало: внедрение, полетной палубы (тип - сквозной / расположение (к диаметральной плоскости корабля) - 4,8 градуса / количество взлетно-посадочных площадок (на одной линии) - семь единиц).
Украинские авианесущие крейсеры, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, были оснащены, большим спектром, различного вооружения (не свойственным для авианосцев): артиллерийские комплексы / противолодочные комплексы / ракетные комплексы. (Широчайшая номенклатура, разнообразного вооружения - предопределила, гибридный архитектурный тип, авианесущих крейсеров Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск).)
Корабельное оружие, было размещено, в носовой части верхней палубы (по аналогии, с кораблями Проект 1123 Кондор (ПКР Москва / ПКР Ленинград)) и позади надстройки. (Схема планировки, полетной палубы, кораблей, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, отличалась от авианосной, совмещением, взлетного участка, с посадочной полосой.)
Кроме семи взлетно-посадочных площадок, на правом борту, присутствовали, десять технических позиций (предназначены - для подготовки, летательных аппаратов (противолодочный вертолет Ка-27ПЛ / поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС / легкий палубный штурмовик Як-38 / палубный учебно-тренировочный самолет Як-38У), к полетам). (Полетная палуба, авианесущих крейсеров Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), была облицована, специальным, теплостойким покрытием АХ-9Ф.)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), имели, гладкопалубный корпус (материал - сталь), с небольшим подъемом (в носовой оконечности) и с двойным дном (на всем протяжении). (Водонепроницаемые переборки (доходили - до полетной палубы) - делили, корпус - на 22 отсека.)
Междудонное пространство, на кораблях, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, использовалось, для хранения воды и для хранения топлива.
Ангар, в авианесущих крейсерах Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), находился - в корме (под полетной палубой), от миделя (был ограничен (с бортов) - коридорами).
Летательные аппараты - противолодочный вертолет Ка-27ПЛ / поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС / легкий палубный штурмовик Як-38 / палубный учебно-тренировочный самолет Як-38У - поднимались, на полетную палубу, при помощи - двух самолетоподъемников (лифтов).
Надстройка, насчитывала, девять ярусов (материал - легкие сплавы (за исключением - дымоходов / погребов боезапаса)).
Главная энергетическая установка, украинских кораблей Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - котлотурбинная / четырехвальная - находилась, в двух машинно-котельных отделениях (в каждом - главный котел (четыре единицы) / главный турбозубчатый агрегат (две единицы)). (Корабельные электростанции, размещалась, в смежных (с машинно-котельными отделениями) энергоотсеках.)
Унифицированные (с конструкцией кораблей Проект 1123 Кондор) агрегаты: генераторные агрегаты; корабельное электрооборудование; элементы главных механизмов.
Конструкционные просчеты, кораблей Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск): большие габаритные размеры корабельной надстройки - затрудняли, полеты летательных аппаратов; высокое расположение погребов боезапаса - снижение, боевой живучести корабля; высокое расположение цистерн с авиационным топливом - снижение, боевой живучести корабля; отсутствие системы надводной конструктивной защиты (при большой концентрации, различных систем вооружения - в частности, в носовой части); отсутствие системы подводной конструктивной защиты (при большой концентрации, различных систем вооружения - в частности, в носовой части); спонсон, перед угловой палубой - постоянно заливался водой (при сильном волнении моря).
Легкие палубные штурмовики Як-36М (Як-38), обладали, очень низкими, боевыми возможностями. (Эффективность, системы Корабль-Самолет - существенно ниже, чем у зарубежных аналогов: Invincible Class (Великобритания / Авиагруппа - палубный истребитель-бомбардировщик Hawker Siddeley Harrier).)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), обладали, несовершенной системой отопления внутренних помещений.
Пункты базирования, кораблей Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), были расположены, в северных районах, в которых, большую часть года, преобладали, низкие температуры - полетные палубы (внушительных размеров), в зимнее время года, сильно охлаждались.
Постоянно образовывающийся конденсат - разрушал, авианесущие крейсеры (прямо в базе, где отсутствовали: необходимая инфраструктура; необходимое оборудование...) - это привело к тому, что авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), были вынуждены, находиться, не у причальных стенок, а на рейдах. (Повседневная жизнедеятельность, экипажа, обеспечивалась, постоянной работой, нескольких главных котлов (в штормовых условиях - половиной главных котлов) - при этом, в строю находились, две линии валов.)
В итоге - ресурс авианесущих крейсеров Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - быстро вырабатывался.
(Основная причина - постоянная работа - главных механизмов энергетической установки и вспомогательных механизмов энергетической установки.)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), прослужили, в военно-морском флоте СССР - совсем недолго (сравнительно, с другими большими кораблями).
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - ключевое звено, в эволюционной линии, советско-украинских авианосцев. (Первые украинские корабли (вооруженные, самолетами), проектировались и строились, опираясь, исключительно, на - советский конструкторский потенциал (Невское ПКБ - Ленинград, СССР) и украинские производственные мощности (ЧСЗ - Николаев, Украина).
После того, как СССР, пректратил, свое существование и проиграл, в Холодной Войне, тяжелые авианесущие крейсеры, были проданы (за бесценок), за границу: ТАВКР Киев - в КНР (Китайская Народная Республика); ТАВКР Минск - в Южную Корею (... перепродан, в КНР).
В Китайской Народной Республике, украинские корабли, получили, вторую жизнь - превратившись, в Алмазы китайского туризма: плавучий отель Kyiv World (ТАВКР Киев); корабль-музей / развлекательный центр Minsk World (ТАВКР Минск).
Тяжелый авианесущий крейсер Минск
ТАВКР Минск (заводской номер № 102). Завод-изготовитель (Верфь) - ЧСЗ (город Николаев, Украина) 26.12.1972 г. / 30.09.1975 г. / 27.09.1978 г.
Тяжелый авианесущий крейсер Минск, входил, в состав ТОФ СССР (ТихоОкеанский Флот СССР). (Места несения боевой службы - Индийский океан / Тихий океан.)
В феврале - июле 1979 года, украинский корабль Минск, совершил, морское плавание, по маршруту: Севастополь (Украина); Луанда (Ангола); Мапуту (Мозамбик); Порт-Луи (Маврикий); Аден (Йемен); Владивосток (РСФСР). (ТАВКР Минск, обогнул, всю Африку и значительную часть Азии.)
(В этом морском плавании, ТАВКР Минск, повстречал, своего брата-близнеца - тяжелый авианесущий крейсер Киев, который в это время, нес боевую службу, в Средиземном море.
С обоих кораблей, были подняты, в воздух, по пять СВВП (Самолет Вертикального Взлета и Посадки) Як-38.
Во время морского плавания, в районе экватора, проявили себя, серьезные недостатки, самолетов Як-38 - в условиях высоких температур и в условиях повышенной влажности - мощность авиационных двигателей, существенно, снижалась (дальность полета - резко сокращалась).
Для устранения, вышеуказанного недостатка, специалисты занялись, отработкой взлета, самолетов Як-38, с ВКР (Взлет с Коротким Разбегом).
В декабре 1979 года, на корабле Минск, первые взлеты, самолетов Як-38, с ВКР - были выполнены → в Южно-Китайском море, во время проведения, вышеупомянутых взлетов, один из самолетов Як-38, сошел, с носового среза, полетной палубы - потерял, высоту и упал, в воду (пилот - погиб).)
Тяжелый авианесущий крейсер Минск, провел, восемь боевых служб (зона проведения - Индийский океан / Тихий океан).
Летом 1980 года, ТАВКР Минск, совершил, морское плавание, в Камрань (Вьетнам).
11 декабря 1982 года - 14 декабря 1982 года, ТАВКР Минск, совершил, морское плавание, в Бомбей (Индия).
4 июля 1986 года - 08 июля 1986 года, ТАВКР Минск, совершил, морское плавание, в Вонсан (Корейская Народно-Демократическая Республика).
С 1987 года, украинский корабль Минск, практически, не привлекался, к несению боевой службы.
С 1991 года, ТАВКР Минск, находился, в пункте постоянного базирования (причина - вывод, в резерв, выработавших свой ресурс, советских самолетов Як-38), где отсутствовали, необходимые - береговая инфраструктура / оборудование - корабль, быстро исчерпал, своей ресурс и утратил, боеспособность (агрегаты ТАВКР Минск, не имели возможности, работать - нормально).
30 июня 1993 года, тяжелый авианесущий крейсер Минск, был исключен, из состава, военно-морского флота и передан, в О.Р.В.И. - для утилизации.
6 октября 1994 года, РФ, в лице компании АТ Компас, продала, ТАВКР Минск, в Южную Корею - якобы, на слом (цена - 4 500 000 USD). (РФ, в рамках этой сделки, продала, также и тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск - за 4 300 000 USD.)
30 июля 1998 года, ТАВКР Минск, был приобретен, китайской компанией Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Company limited (за 5 000 000 USD) → отбуксирован, в Шэньчжэнь (провинция Гуандун, КНР).
Компания Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Company limited, переоборудовала, ТАВКР Минск, в - корабль-музей / развлекательный центр - Minsk World. (Переоборудование корабля, производилось, на верфи Huangpu Wenchong Shipyard / длилось - три месяца / стоило - 28 000 000 USD.)
Сегодня, корабль-музей и развлекательный центр Minsk World, ежедневно, принимает, от шести тысяч, до десяти тысяч, туристов. (Стоимость билета - двадцать долларов США.)
Роман І. Цвєтков - Второй украинский авианосец (ТАВКР Минск). 2015.

Просмотров: 167 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar