05:35
0020. Антонов Ан-30

Антонов Ан-30 - Фотокартографічний літак (Україна) 1971

Антонов Ан-30 - український фотокартографічний літак. Був розроблений, підприємством ОКБ Антонова (Київ, Україна). Перший політ - 1971 рік. Роки виробництва - 1971-1980 роки. Кількість виготовлених машин - 124 + 1 одиниця.

Історія створення (виробництва) Антонов Ан-30
...

Експлуатація Антонов Ан-30
...

Конструктивні особливості Антонов Ан-30
...

Технічний опис Антонов Ан-30
...

Фюзеляж
...

Крило
...

Хвостове оперення
...

Шасі
...

Силова установка
...

Гвинт
...

Управління Антонов Ан-30
...

Озброєння Антонов Ан-30
 - Відсутнє.

Технічні характеристики Антонов Ан-30
...

Модифікації Антонов Ан-30
Антонов Ан-30 - Фотокартографічний літак (Україна) 1971
Антонов Ан-30А - Цивільний фотокартографічний літак (Україна)
Антонов Ан-30А.100 - Пасажирський літак (Україна)
Антонов Ан-30Б - Фотокартографічний літак (Україна)
Антонов Ан-30Д - Фотокартографічний літак (Україна)
Антонов Ан-30М Метеозахист - Фотокартографічний літак (Україна)
Антонов Ан-30РР

Катастрофи та аварії Антонов Ан-30
...

Ан-30
В начале 1970-х годов, встал вопрос, о замене, морально устаревших, самолетов-фотограмметристов: украинского Ан-2; советского Ил-14; американо-советского Ли-2.
В 1975 году, был создан, украинский фотокартографический самолет Ан-30 (создан, на базе, многоцелевого пассажирского самолета Ан-24Б).
Главным отличием, от своего предшественника, является, измененная носовая часть фюзеляжа - на месте радиолокационной станции, теперь, находилась застекленная кабина, в которой размещался: штурман-аэрофотосъемщик (из-за этого, кабину пилотов - приподняли, над фюзеляжем).
Экипаж самолета Ан-30 (в зависимости, от поставленной задачи), может состоять, из 5-7 человек.
В бывшем, пассажирском салоне, вместо рядов, пассажирских кресел, были установлены: рабочие места операторов + пять аэрофотоаппаратов (А54/50.ФК / АФА-41 (с разными объективами) / АФА-42/20).
(В ходе эксплуатации, состав фотооборудования - изменялся (в зависимости, от поставленных задач).)
Над передним фотолюком, была установлена, гиростабилизируемая АэроФотоУстановка - обеспечивает: вертикальное положение оси объектива, независимо, от эволюций самолета (точность - пятнадцать минут). (Для перезарядки кассет (с фотопленкой) в рабочем салоне, оборудовали, светонепроницаемую комнату.)
В самолете Ан-30, имеются: кресла для отдыха экипажей (в длительном полете - создают, необходимый комфорт).
В 1967 году, прототип самолета Ан-30, под обозначением Ан-24ФК, изготовили, на предприятии ОКБ Бериева (Опытный Завод №49).
В августе 1967 года, Ан-24ФК (Ан-30), впервые, поднялся, в небо.
(Опытный самолет (бортовой номер 91), проходил, государственные испытания - в НИИ ВВС (Научно-Исследовательский Институт Военно-Воздушных Сил) / в ГосНИИ ГА (Государственный Научно-Исследовательский Институт Гражданской Авиации).)
В 1971 году, началось освоение, серийного производства, самолета Ан-24ФК, под обозначением Ан-30 (завод-изготовитель - Киевский Авиационный Завод).
Боевое применение
ВВС СССР, ипользовали, самолет Ан-30 (в разведывательных целях), во время советской агрессии, в Афганистане.
В 1994-1996 годах, самолеты Ан-30, использовали, русские аккупанты, во время попытки порабощения, чеченского народа.
Модификации
Самолет Ан-30Б (модификация Ан-30), использовался, в работах, по программе Открытое Небо - инспектировали, военные объекты, на территориях иностранных государств.
Ан-30А.100 - пассажирская модификация, самолета Ан-30.
Ан-З0М - самолет метеозащиты - используется, для искусственного вызывания осадков.
Основные данные самолета Ан-30, с двигателями АИ-24ВТ и РУ-19.300 и взлетной тягой 2 х 2820 (э.) л. с. и 900 кгс.
Размах крыльев - 29,198 метров и их общая площадь - 74,98 м2.
Длина самолета - 24,26 метров. (Высота самолета (стояночная) - 8,32 метров.)
Взлетный вес (нормальный) - ? кг. (Взлетный вес (перегрузочный) - 23000 кг.)
Вес пустого самолета - 15590 кг.
Максимальная скорость - ? км/ч. (Крейсерская скорость - 430 (475) км/ч.)
Практический потолок (все авиационные двигатели, работают, на номинальном режиме) - 8300 метров.
Практическая дальность полета (с навигационнім запасом, на один час полета) - 2600 км.
Разбег/Пробег - 770 метров/640 метров.
Роман І. Цвєтков - Ан-30. 2016.

Просмотров: 361 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar