05:25
0018. Антонов Ан-24Т

Антонов Ан-24Т - Транспортний літак (Україна) 1967

Антонов Ан-24Т - радянський (український) транспортний літак. Був розроблений, підприємством ОКБ Антонова (Київ, Україна). Перший політ - 4 вересня 1961 року. Роки виробництва - 1967-1971 роки. Кількість виготовлених машин - 164 одиниці.

Історія створення (виробництва) Антонов Ан-24Т
...

Експлуатація Антонов Ан-24Т
...

Конструктивні особливості Антонов Ан-24Т
...

Технічний опис Антонов Ан-24Т
...

Фюзеляж
...

Крило
...

Хвостове оперення
...

Шасі
...

Силова установка
...

Гвинт
...

Управління Антонов Ан-24Т
...

Озброєння Антонов Ан-24Т
 - Відсутнє.

Технічні характеристики Антонов Ан-24Т
...

Модифікації Антонов Ан-24Т
Антонов Ан-24 Троянда - Літаюча лабораторія (Україна) 1968
Антонов Ан-24РТ - Транспортний літак (Україна) 1969
Антонов Ан-24Т - Транспортний літак (Україна) 1967
Антонов Ан-24Т Дослідний Зразок - Транспортний літак (Україна) 1961
Антонов Ан-24Т Прототип - Транспортний літак (Україна) 1965

Катастрофи та аварії Антонов Ан-24Т
...

Ан-24Т
День (20 августа 1968 года), подходил к концу, когда темноту, в районе пражского аэропорта Рузине, прорезали лучи фар, заходившего на посадку, украинского самолета Ан-24, с символикой авиакомпании АэроФлот, на борту. Пилот самолета, незапланированного рейса из Москвы, зарулил, на отведенное место, а дежурные диспетчеры аэропорта, воспользовавшись перерывом в полетах, позволили себе, немного отдохнуть.
Тем временем, самолет Ан-24, исчез, со своей стоянки и припарковался, сбоку, от взлетно-посадочной полосы. Никто, не мог и предположить, что под символом, гражданской авиакомпании (АэроФлот), скрывался, военный самолет, с приводной радиостанцией, на борту.
Вслед за этим, началось, что-то непонятное. Один за другим, садились и высадив пассажиров, улетали, советские транспортные самолеты. Но самое интересное, было впереди, после приземления, еще одного Ан-24 (с символикой авиакомпании АэроФлот) - летающего командно-диспетчерского пункта. Выбрав удобное место, его "пассажиры", обеспечили, посадку военно-транспортных самолетов, с боевой техникой и десантом. Так начиналась, советская агрессия, в Чехословакии (1968 год).
Если верить событиям, изложенным, в книге Красные соколы (The Red Falcons. London. 1970), американского писателя Роберта Джексона (Robert Jackson), то это был, первый случай, участия "гражданского" самолета Ан-24, в боевой операции.
40 лет назад, экипаж летчика-испытателя Г. И. Лысенко, выполнил, первый полет, на пассажирском лайнере Ан-24, предназначенном, для местных авиалиний. Родившийся, на пять месяцев, раньше, самолета Ту-124 (ОКБ Туполева), он, став родоначальником, большого семейства, самолетов различного назначения, намного пережил, своего реактивного конкурента.
Разработка 32-местной машины, велась, в соответствии, с постановлением правительства (декабрь 1957 года). Согласно этому документу, самолет, должен был, перевозить пассажиров: с эквивалентной нагрузкой - 4000 кг; на расстояние - до 400 км; с крейсерской скоростью - 450 км/ч. Максимальная же дальность полета, нового пассажирского самолета, для местных авиалиний (нагрузка - 2400 кг), должна была составить - 1200 км. Самолет, требовалось передать на летные испытания, третьем квартале 1959 года.
Весной 1962 года, экипаж Ю. ?. Сорокина, поднял в воздух, первый серийный Ан-24В, а в последний день октября 1962 года, началась его эксплуатация, на авиалинии: Киев - Херсон. В течение десяти лет, турбовинтовой лайнер, вытеснил с авиалиний, пассажирские самолеты, с поршневыми авиационными двигателями: Ил-12; Ил-14; Ли-2. Почти все опытные и серийные машины, различных модификаций, строились на предприятии Киевский Авиационный Завод №473 (К.А.З. Труд / К.А.З. Авиант).
Первой модификацией самолета (изготовлен, в 1961 году), стал, военно-транспортный самолет Ан-24Т (Ан-36), с турбовинтовыми авиационными двигателями (взлетная мощность 2 х 2550 (э.) л. с.), переоборудованный, из третьего опытного пассажирского самолета.
Самолет Ан-24Т (Ан-36), был предназначен, для выполнения, следующих задач: транспортировка личного состава - 37, полностью экипированных, солдат; транспортировка мелких военных грузов (максимальная масса груза (посадочный вариант) - 4000 кг); транспортировка раненных (больных) военнослужащих (в лежачем положении / в сидячем положении). Кроме этого, предписывалось, парашютное десантирование: мелкие военные грузы: 33, полностью экипированных, солдата ВДВ СССР (Военно-Воздушные Войска Союза Советских Социалистических Республик). Для этого, в самолете Ан-24Т (Ан-36), имелись: большой грузовой люк (правый борт / носовая часть) - как и на пассажирском самолете Ан-24А; дверь (хвостовая часть).
Количество членов экипажа, транспортного самолета Ан-24Т (Ан-36), соответствует базовой модификации - Ан-24А - четыре человека. Для десантирования личного состава, использовались - прицел-визир АИП-32 и радиотехническая система, привода самолета, в заданный район ПДСП-2С (ее дальность, по результатам государственных испытаний - не соответсвовала требованиям).
В 1961 году, начались, заводские испытания, самолета Ан-24Т (Ан-36), которые проходили, в два этапа.
В 1962 году, после устранения всех замечаний, самолет Ан-24Т (Ан-36), на аэродроме, в поселке Чкаловский, прошел, государственные испытания.
Ведущими специалистами, на этом этапе, были: инженер - В. А. Анисимов; летчик-испытатель В. С. Елисеев.
Заключение НИИ ВВС, по результатам испытаний: самолет, практически, соответствует требованиям ВВС и пригоден, для принятия на вооружение ВВС, в качестве легкого военно-транспортного самолета.
К заключению, прилагалось, приложение - особое мнение командования ВТА (Военно-Транспортная Авиация):
"Самолет Ан-24Т (Ан-36), не соответствует задачам, возлагаемые, на легкие ВТС (Военно-Транспортный Самолет), в современных условиях... Он не обеспечивает, парашютное десантирование боевой техники, а бортовой люк, не позволяет загружать эту технику. Недостаточная перегоночная дальность (1890 км) и малый радиус десантирования (180-225 км), на высотах: 1000 метров; 6000 метров. Не обеспечивается, эксплуатация, на неподготовленных полевых площадках, вследствие, неудовлетворительных взлетно-посадочных данных." ... - характеристика, заместителя командующего ВДВ СССР - генерала И. А. Тараненко.
Кроме того, в грузовой кабине, самолета Ан-24Т (Ан-36), был установлен, фанерный пол (как на пассажирском самолете Ан-24А), который, при перемещении груза, быстро приходил в негодность.
ОКБ-473, оперативно отреагировало, на все замечания и предложило, оборудовать самолет Ан-24Т (Ан-36), нижним десантным люком, в задней части фюзеляжа и установить, дополнительные топливные баки, для повышения дальности (2900 км) - десантная нагрузка, была увеличена, до 5000 кг.
Существенно, доработанный, транспортный самолет Ан-24Т (Ан-36), получил, грузовой люк (1,4 метров x 1,8 метров), в хвостовой части. (Обозначения: Ан-24Т (Ан-36); Ан-26Т.) На борту, самолета Ан-24Т (Ан-36), был установлен, комплект погрузочно-разгрузочного оборудования - кран-балка (грузоподъемность - 1500 кг) и транспортер (грузоподъемность - 4500 кг) - встроен, в пол грузовой кабины.
В 1963 году, для самолета Ан-24, разработали, силовую установку, с турбореактивным авиационным двигателем-ускорителем РУ-19.А.300 (взлетная тяга - 900 кгс) и заменившего, агрегат автономного запуска ТГ-16. Это увеличило, тяговооруженность самолета (что особенно важно, в условиях высоких температур и высокогорных аэродромов) и значительно повысило, его транспортную эффективность.
(Кроме возросшей коммерческой нагрузки (4620 кг), вертикальная скорость самолета Ан-24Т (Ан-36), при отказе одного из ТВД, на взлете, составляла: 2,9 м/с; 1,5 м/с (в условиях жаркого климата).)
Турбореактивный авиационный двигатель-ускоритель РУ-19.А.300, был установлен, на самолет Ан-24Т (Ан-36), который полчает обозначение - Ан-24РТ - в 1967-1971 годах, на предприятии Иркутский Авиационный Завод №39, было изготовлено: 164 единицы (Ан-24Т - 1967-1971 годы); 62 единицы (Ан-24РТ - 1969-1971 годы).
Одновременно, с самолетом Ан-24Т (Ан-36), в ОКБ Антонова, разрабатывались и другие модификации: Ан-24Р (самолет радиоразведки и радиоконтроля) - применялся, во время советской агрессии, в Афганистан; Ан-24РТ (летающий радиоретранслятор) - применялся, во время советской агрессии, в Афганистан.
Легкий ВТС Ан-26
В 1969 году, появился, наиболее полно, отвечающий требованиям, к легкому ВТС (Военно-Транспортный Самолет), транспортный самолет Ан-26.
От Ан-24, он отличался, большим грузовым люком (ширина - 2,1 метров / высота - 1,5 метров), закрывавшийся рампой - она могла устанавливаться, в трех положениях.
Опущенный на землю, большой грузовой люк, мог служить, трапом (необходим, для загрузки самоходной техники).
Откатившийся, под фюзеляж, большой грузовой люк, мог служить - для загрузки самолета грузом (с борта грузового автомобиля) / для воздушного десантирования.
Рампа (при опыскании / при откате) - фиксируется, в любом положении.
Обе кабины (кабина экипажа (4 человека) / грузовая кабина) - герметизированы и позволяют, перевозить людей, на высоте - 6000 метров (без индивидуальных кислородных приборов).
Самолет Ан-26, оснащен, современным оборудованием: пилотажно-навигационное (ночной коллиматорной прицел НКПБ-7 / радиолокационная станция РСБН Свод - работает: режим земной поверхности; режим обзора передней полусферы...); связное.
Самолет Ан-26, стал основой, для создания, ряда модификаций: Ан-26 Віта; Ан-26 Калібрувальник; Ан-26 Нельма; Ан-26 Погода; Ан-26 Стандарт; Ан-26 Сфера; Ан-26 Штабний; Ан-26.100; Ан-26А; Ан-26Б; Ан-26Б Циклон; Ан-26Б.100; Ан-26Д; Ан-26К; Ан-26КПА; Ан-26ЛЛ; Ан-26М Рятівник; Ан-26П; Ан-26П Прожектор; Ан-26РЕП; Ан-26РЛ; Ан-26РР; Ан-26РТ; Ан-26РТ; Ан-26РТР; Ан-26С; Ан-26Ш.
Украинский пассажирский самолет Ан-24, до сих пор, вырабатывает, свой ресурс, на авиалиниях, по всему миру (тридцать государств), а в КНР, он (Y-7), производится, по сей день. (Всего, в Украине, в РСФСР, в КНР, было произведено, 1367 единиц.)
За свою долгую жизнь, он перевез, миллионы пассажиров и многие миллионы тонн, различных грузов. Самолет Ан-24 - труженик - зарекомендовал себя, своей надежностью и неприхотливостью.
Уже в зрелом возрасте, украинскому самолету Ан-24РВ, довелось, удивить мир, своими возможностями.
В 1982 году, летчики-испытатели М. Л. Попович и Г. Г. Корчуганова, установили, 39 женских мировых рекордов. В частности, с коммерческим грузом - 5000 кг, самолету Ан-24РВ, удалось, подняться на высоту - 9540 метров (без груза (полетный вес - 16000 кг) - на 11050 метров. На замкнутом маршруте - пятьсот километров (в классе самолетов, весом - 20-25 тонн), была получена, средняя скорость - 519,2 км/ч, а время набора высоты - 6000 метров (14 минут 23,45 секунды). Максимальный груз, поднятый самолетов Ан-24РВ, на высоту - 2000 метров, весил - 24038 кг - в пять раз больше, штатной грузоподъемности.
Авиационные двигатели, на самолетах Ан-24
Обычно, этот самый трудоемкий агрегат самолета, в рассказах, о крылатых машинах обходят стороной. На поздних сериях Ан-24 (пассажирские / грузовые), устанавливались, ТВД АИ-24 2-я Серия и ТВД АИ-24Т, а на самолетах Ан-26 - ТВД АИ-24Т и АИ-24ВТ.
Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-24 2-я Серия, имел, взлетную мощность - 2550 (э.) л. с. и удельный расход топлива - 0,267 кг/л. с. ч. (Требование заказчика, повысить, грузоподъемность самолета, привело, к появлению, модификаций: АИ-24Т (взлетная мощность - 2820 (э.) л. с.); АИ-24ВТ (взлетная мощность - 2820 (э.) л. с.). Увеличение взлетной мощности, было достигнуто, повышением, степени сжатия воздуха в компрессоре - с 7,55 до 7,65. (Удельный расход топлива, был уменьшен, до 0,256 кг/л. с. ч.)
(При этом, остались неизменными, температура газа, перед турбиной (1070 градусов по Цельсию) и сухой вес.)
Средняя наработка, турбовинтовых авиационных двигателей: АИ-24 2-я Серия (Ан-24); АИ-24В; АИ-24ВТ (Ан-24 / Ан-26)... на 1995 год, составляла: 14500 часов (АИ-24 2-я Серия); 10100 часов (АИ-24В); 4800 часов (АИ-24ВТ).
Основные данные самолета Ан-26 (Ан-26Д)
Размах крыльев - 29,198 метров и их общая площадь - 74,98 м2.
Длина самолета - 23,8 метров. (Высота самолета (стояночная) - 6,575 метров.)
Взлетный вес (нормальный) - 23000 кг. (Взлетный вес (перегрузочный) - 24230 кг.)
Вес пустого самолета - 16914 кг. (Вес полезной (десантной) нагрузки (максимальный) - 5600 кг.)
Количество пассажиров + экипаж - ? человек + 5 человек.
Вес топлива (максимальный) - ? кг (объем топлива - 7080 (10080) литров).
Максимальная скорость (высота - 6500 метров) - 540 км/ч. (Крейсерская скорость - 410 (420) км/ч.)
Вертикальная скорость (у земли) - 9,2 м/с.
Время набора высоты (6000 метров) - 19 минут.
Практический потолок - 6800 (7300) метров.
Максимальная дальность полета (навигационный режим - 580 кг) - 2200 (3280) км (время полета - 5,2 (8) часов).
Посадочная скорость - ? км/ч.
Разбег/Пробег - 870 метров/770 метров.
Роман І. Цвєтков - Ан-24Т. 2016.

Просмотров: 337 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar