10:20
Ил-1

Ил-1
В 1943 г. ОКБ С.В. Ильюшина начало разрабатывать проект одноместного бронированного истребителя Ил-1 с двигателем АМ-42. Истребитель должен был оснащаться двумя пушками калибра 23 мм. Для защиты самолета от атак из задней полусферы в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После выброса гранаты сначала раскрывался ее парашют, а затем она взрывалась, поражая атакующий самолет противника. В случае необходимости в перегрузочном варианте самолет мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.
Опытный образец истребителя впервые взлетел 19 мая 1944 г. В результате проведенных заводских испытаний было установлено, что по своим скоростным и маневренным характеристикам на высотах до 4000 м Ил-1 значительно превосходил немецкий истребитель Fw-190A-4 и практически не уступал истребителю Bf-109G-2. Однако к середине 1944 г. необходимость в боевом самолете такого типа для советских ВВС уже отпала, поэтому на государственные испытания Ил-1 не передавали, а дальнейшие работы по нему прекратили.
Характеристики Ил-1: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х АМ-42 мощностью 1750 л. с., размах крыла - 13,4 м и его площадь - 30,0 м2, длина - 11,12 м, высота - 4,08 м, вес пустого - 4285 кг, взлетный вес - 5320 кг, максимальная скорость - 580 км/ч, дальность - 1000 км, скороподъемность - 625 м/мин, практический потолок - 8600 м, вооружение - 2 пушки ВЯ калибра 23 мм и 200 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 380 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar