11:00
Рождение "Аннушки"

Рождение "Аннушки"
В мире известно, не мало самолетов-долгожителей. Сегодня, на долю подавляющего большинства из них, приходятся, лишь показательные полеты, на различных авиашоу, для привлечения и развлечения зрителей. Но бывают и исключения. Например, украинский биплан Ан-2. Эта машина, созданная в первые послевоенные годы, широко известна, на всех контитентах планеты и несмотря на почтенный возвраст, продолжает перевозить пассажиров и грузы, обрабатывать сельскохозяйственные угодья.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что биография самолета, началась, еще в 1940 году, вслед за начавшимся копированием, немецкого Fieseler Fi.156 Storch. В проекте военно-транспортной машины, получившей обозначение Самолет №4, рационально сочетались, 1000-сильный мотор, воздушного охлаждения, М-62 и довольно легкий планер, с бипланной коробкой крыльев. Расчеты показывали, что с десятью экипированными бойцами, достаточно будет, взлетной дорожки, длиной 50 метров.
Тогда, предложенный биплан, выглядел полным анахронизмом и не вписывался в лозунг - "выше всех, дальше всех, быстрее всех". Ихотя военные, отвергли проект О. К. Антонова, вера Олега Константиновича в машину, не угасла. Спустя 5 лет, когда страна, стала постепенно возвращаться, к мирной жизни, О. К. Антонов, вновь вернулся, к своей идее.
О победе над Гитлеровской Германией (и об аккупации Востойной Европы), О. К. Антонов, узнал в Новосибирске, будучи заместителем главного конструктора - А. С. Яковлева. Тогда же, Олег Константинович, обратился к А. С. Яковлеву, с предложением, разработать проект своего самолета и Александр Сергеевич, согласился. Создание собственной машины, в те годы, в случае успеха, могло завершиться, организацией нового ОКБ. Об этом А. С. Яковлев, прекрасно знал и тем не менее, не отказал О. К. Антонову, прекрасно сознавая, что может лишиться, хорошего помощника и инженера. Не каждый из главных конструкторов, способен был решиться, на такой шаг. К тому времени, от первоначального облика, проекта Самолет №4, мало что осталось. Разве что, бипланная коробка крыльев.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 123 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar