| Антонов Ан-12А - Транспортний літак (Україна/Узбекистан/СРСР) 1961 Антонов Ан-12А - радянський (українсько-узбецький) транспортний літак. Був розроблений, підприємством ОКБ Антонов (Київ, Україна). Перший політ - 1961 рік. Роки виробництва - 1961-? роки. Кількість виготовлених машин - 155 одиниць. Історія створення (виробництва) Антонов Ан-12А...
 Експлуатація Антонов Ан-12А...
 Конструктивні особливості Антонов Ан-12А...
 Технічний опис Антонов Ан-12А...
 Фюзеляж...
 Крило...
 Хвостове оперення...
 Шасі...
 Силова установка...
 Гвинт...
 Управління Антонов Ан-12А...
 Озброєння Антонов Ан-12А...
 Технічні характеристики Антонов Ан-12А...
 Модифікації Антонов Ан-12А...
 Катастрофи та аварії Антонов Ан-12А...
 Антонов Ан-12АСамолет Ан-12А (1961 год) - модификация Ан-12. Отличия: грузоподъемность - 20000 кг; общий объем топливных баков - 16600 литров; четыре дополнительных топливных бака (мягких).
 В 1961 году, началось, производство, первой серийной модификации, самолета Ан-12 - Ан-12А. Выпуск осуществлялся, на следующих предприятиях: Завод №64 (город Воронеж) - в 1961-1965 годах, было произведено, 258 единиц (включая, модификации); Завод №84 (город Ташкент) - в 1961-1972 годах, было произведено, 830 единиц (включая, модификации).Самолет Ан-12А, был оснащен, турбовинтовыми авиационными двигателями АИ-20А (четыре единицы).
 Размещение, в консолях крыльев, четырех дополнительных топливных баков (мягких), позволило, увеличить, запас горючего - до 16600 литров.
 Новое усиленное шасси, увеличило, полетный вес - до 61000 кг (грузоподъемность - до 20000 кг).
 Самолет Ан-12А (Ан-12Б), был оснащен, кабиной сопровождающих (пассажировместимость - 20 человек (ранние производственные серии) / 14 человек (поздние производственные серии)).
 Грузовой отсек, украинского транспортного самолета Ан-12А (Ан-12Б), мог принять, 86 человек (десант). (Максимальная пассажировместимость (в экстренных случаях), составляла - до 180 пассажиров.)
 Постановлением Совета Министров (март 1962 года), украинский транспортный самолет Ан-12 (с авиационными двигателями АИ-20), был принят на вооружение, ВВС СССР.
 Новый самолет Ан-12 (взлетный вес - 54000 кг), был расчитан, на максимальную скорость (высота полета - 8000 метров) - 637 (652) км/ч и на практическая дальность полета (с дополнительными топливными баками) - 3150 (3200) км (полезная нагрузка, при этом, составляла - 10000 кг / максимальный вес десантной нагрузки, составлял - 15500 кг).
 В 1962 году, группа специалистов, ОКБ Антонова, которая проектировала, транспортный самолет Ан-12, была награждена (престижной, в СССР), ленинской премией.
 Осенью 1962 года, предприятие ОКБ-473 (КБ О. К. Антонова), предъявило, на государственные испытания (ответственные лица: летчик-испытатель (второй пилот) A. C. Борзов; летчик-испытатель (командир самолета) А. Я. Брыксин; инженер В. И. Козлов..), специальный транспортный самолет Ан-12А, который был предназначен, для перевозки ракет.
 Самолет, был модернизирован: улучшенная система обогрева грузовой кабины, в полете; установлена теплоизоляционная штора (по шпангоуту №43); установлены дополнительные плафоны освещения.
 Результаты государственных испытаний - самолет, не полностью, соответствовал, требованиям военно-воздушных сил СССР.
 Сспециальный транспортный самолет Ан-12А, не располагал, оборудованием, со средствами нейтрализации окислителя ракетного горючего и не выполнялось, требование, по безопасности транспортировки взрывчатых веществ (Ан-12А (специальный транспортный самолет), мог перевозить, следующие ракеты: ЗР.9; ЗР.11; Р-11М (незаправленные); Р-17 (незаправленные).)
 Роман І. Цвєтков - Антонов Ан-12А. 2016.
 |