11:03
НРК

Ночной разведчик (НРК)
От привычного взгляду Ан-2, осталась, лишь половина - всю заднюю часть фюзеляжа, заменили новой, с застекленной кабиной штурмана. Оперение, для улучшения обзора задней полусферы, сделали двухкилевым и разместили, на тонкой хвостовой балке.
Самолет НРК, предусматривал, как неподвижную артиллерийскую установку (20-мм авиационная пушка и боезапас - 100 снарядов), так и электрофицированную (подвижную) - ВЭУ-1 (20-мм авиационная пушка и боезапас - 250 снарядов). Из последней, размещенной на фюзеляже за верхним крылом, огонь по воздушному противнику, должен был вести, штурман. Предусмотрели, также, подвеску, для четырех светящихся авиабомб САБ-100.55, или для фотоавиабомб ФотоБ-50.35, общим весом - 400 кг. На самолете НРК, оставили, второй штурвал управления, на случай, его использования, в учебных целях.
Поскольку НРК, считался боевой машиной, то летчика, защитили от осколков снарядов зенитной артиллерии, 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитами, с левого борта и со стороны пола. Штурман, во время полета по маршруту, сидел рядом с пилотом, но в боевой обстановке - на основном рабочем месте, защищенном шестнадцатью 15-мм бронестеклами и 6-мм бронеплитой, прикрывавшей его, сзади. Как и летчик, штурман размещался, на бронесиденье, толщиной 5 мм.
Первый полет, на НРК, выполнил летчик-испытатель - А. Е. Пашкевич, весной 1949 года, а осенью, машину передали, в НИИ ВВС. В ходе государственных испытаний, завершившихся, в феврале 1950 года, были выявлены, некоторые дефекты, требовавшие доработок, а недостаточная мощность источников электроэнергии, не позволила, испытать вооружение. НРК, еще некоторое время, числился в планах ОКБ, но в НИИ ВВС, он больше, не передавался.
Основные характеристики самолета НРК
Размах крыльев - 18,2 / 14,2 и их общая площадь - 71,68 м2.
Длина самолета - 12,73 метров.
Взлетный вес (нормальный) - 4750 кг. (Перегрузочный вес - 4950 кг.)
Вес пустого самолета - 3900 кг.
Вес топлива (нормальный) - 360 кг (466 кг - максимальный).
Максимальная скорость (у земли) - 235 км/ч (252 км/ч - на высоте 1680 метров).
Скорость самолета, при авиахимических работах - не производятся.
Время набора высоты (2000 метров) - 9 минут (4000 метров - 25 минут).
Практический потолок - 4800 метров.
Максимальная дальность полета (на высоте - 4000 метров) - 655 км (при взлетном весе - 4750 кг / с боевой нагрузкой - 200 кг). (Максимальная продолжительность полета - 4 часа 33 минуты.)
Посадочная скорость - 85 км/ч.
Разбег/Пробег - 130 (165) метров/130 метров.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 115 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar