10:55
ИТП

ИТП
В ноябре 1940 г. под руководством Н.Н. Поликарпова началась разработка проекта тяжелого пушечного истребителя ИТП, основным назначением которого было уничтожение бомбардировщиков противника и поражение наземных целей. Предполагалось вооружить истребитель одной пушкой калибра 37 мм и двумя пушками калибра 20 мм, а в качестве силовой установки использовать двигатель АМ-37П или М-105П. В январе 1941 г. был рекомендован к постройке опытный образец самолета с двигателем АМ-37П.
В октябре 1941 г. был построен первый опытный образец истребителя ИТП (М-1), который вместо недоработанного АМ-37П оснастили двигателем М-107П мощностью 1400 л. с. Летные испытания машины проводились в эвакуации, в Новосибирске, первый полет состоялся 23 февраля 1942 г., в дальнейших испытаниях наблюдались многочисленные отказы двигателя. Затем машину вернули в Москву, где на нее поставили новый двигатель М-107ПА мощностью 1650 л. с., а 37-мм пушку заменили более легкой 20-мм пушкой. В декабре того же года была готова вторая опытная машина ИТП (М-2) с более мощным двигателем АМ-39А, которая 23 ноября 1943 г. впервые поднялась в воздух. Испытания ИТП были прекращены летом 1944 г. после смерти Н.Н. Поликарпова. Руководство авиапромышленности посчитало, что к тому времени уже выпускались серийные самолеты других типов с подобными летными характеристиками, поэтому ИТП в серию не пошел.
Характеристики ИТП: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х АМ-39А мощностью 1800 л. с., размах крыла - 10,0 м и его площадь - 16,5 м2, длина - 9,2 м, высота - 2,65 м, вес пустого - 2910 кг, взлетный вес - 3570 кг, максимальная скорость - 655 км/ч, дальность - 980 км, скороподъемность - 835 м/мин, практический потолок - 11 500 м, вооружение - 1 пушка Ш-37 калибра 37 мм и 2 пушки ШВАК калибра 20 мм или 3 пушки ШВАК калибра 20 мм, 400 кг бомб или 8 РС-82.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 329 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar