11:11
Модернизация самолета Ан-2

Цель модернизации - повышение экономической эффективности, самолёта Ан-2, путём замены советского авиационного двигателя АШ-62ИР, американским авиационным двигателем Garrett TPE.331.12 (конструкция планера - не изменяется).
Задачи модернизации самолета Ан-2:
- Переход, с авиационного бензина Б-91 и его аналогов, на авиационный керосин ТС-1;
- Автономность и независимость, от наземных служб аэродрома, при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна;
- Сохранение и улучшение основных характеристик, типового самолёта Ан-2.
Актуальность модернизации самолета Ан-2
Назначение Ан-2 - самолёт, предназначен, для решения широкого спектра задач.
Основные модификации: аэрофотосъёмщик; геологоразведочный; грузопассажирский; десантно-транспортный; лесопожарный; патрульный; санитарный; сельскохозяйственный.
Ограничения эксплуатации самолета Ан-2:
- Значительное увеличение, стоимости авиационного бензина, для авиационного двигателя АШ-62ИР, создаёт экономические препятствия, использованию самолёта;
- Эксплуатация поршневого авиационного двигателя, при отрицательных температурах, значительно дороже.
Решение проблемы:
Уникальные лётные характеристики и неприхотливость, к условиям эксплуатации, делают Ан-2, безальтернативным самолётом, среди существующих воздушных судов.
Замена поршневого авиационного двигателя АШ-62ИР, на турбовинтовой авиационный двигатель Garrett ТРЕ.331.12, производства компании Honeywell Aerospace (США), позволит отказаться, от использования, дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты, за счёт: стоимости топлива (авиационный керосин, в 5 раз дешевле, авиационного бензина); уменьшения расхода топлива; увеличения межремонтного ресурса авиационного двигателя.
Основные особенности, эксплуатации Ан-2 (...надёжность планера и простота обслуживания, возможность выполнения полётов с грунтовых площадок (длина - 200 метров), доступность для пилотов, любой классификации...):
- Главная роль самолетов Ан-2 - осуществление, социально значимых грузовых и пассажирских перевозок, в отдалённых регионах, бывшего СССР, с низкой транспортной доступностью;
- Из-за больших размеров территории СССР, потребность в таких перевозках - значительна и не имеет тенденции, к уменьшению;
- Уникальные конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта Ан-2 (Ан-2М), делают его, незаменимым, в современных условиях;
- На сегодня, в мире, эксплуатируется, около 6000 самолётов Ан-2, в РФ числятся, около 2100 самолётов и в эксплуатации, более 470 воздушных судов;
- Наличие лётного состава, пригодного к восстановлению навыков эксплуатации Ан-2, главное - возможность восстановления командиров воздушных судов.
Основные виды работ, проводимые, при модернизации самолёта Ан-2:
- замена поршневого авиационного двигателя АШ-62ИР, на турбовинтовой авиационный двигатель Garrett ТРЕ.331.12, производства компании Honeywell Aerospace;
- установка американского воздушного винта, производства компании Hartzell Propeller;
- установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования, торговой марки Garmin (США);
- установка автономного дизель-генератора;
- установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
- установка противообледенительной системы авиационного двигателя и воздушного винта;
- изготовление и установка капотов, из композитных материалов;
- перетяжка салона (на усмотрение заказчика).
(Работы, выполняемые в рамках ремоторизации, не требуют доработки планера самолёта.)
(Готовый комплект деталей и оборудования, устанавливается на самолёт, в течение 15 дней. Ремоторизация, возможна в условиях, существующих авиаремонтных заводов.)
В результате модернизации, самолёт получил обозначение - Ан-2МС...
Установка американского авиационного двигателя Garrett TPE.331.12, на самолёт Ан-2Т (Ан-2М), обеспечивает:
- улучшение лётно-технических характеристик самолёта, на 15-20 процентов;
- использование авиационного керосина, вместо дорогостоящего, авиационного бензина;
- снижение уровня шума и вибраций, от силовой установки;
- увеличение дальности полёта, при полной загрузке, в 2 раза;
- улучшение температурных условий, в кабине пилота и пассажирской кабине, за счёт использования, системы отбора воздуха, от силовой установки;
- снижение удельного расхода топлива;
- работу противообледенительных систем авиационного двигателя и воздушного винта;
- возможность автономной эксплуатации самолёта;
- использование существующей инфраструктуры и авиационного персонала, с опытом эксплуатации, самолётов Ан-2.
Подробные характеристики авиационного двигателя Garrett TPE.331.12
Тип А.Д. - легкий одновальный турбовинтовой авиационный двигатель, с объединенной коробкой приводов агрегатов.
Марка / Модель / Модификация - Garrett / TPE.331.12 / UHR.701.H.
Изготовитель - Honeywell Aerospace.
Компрессор - двухступенчатый центробежный.
Турбина - трехступенчатая осевая.
Камера сгорания - кольцевая противоточная.
Сухая масса А.Д. - 175 кг.
Габаритные размеры А.Д. (длина / ширина / высота) - 1088 мм / 533 мм / 676 мм.
Частота вращения ротора турбины (100 процентов) - 41730 об/мин.
Частота вращения вала воздушного винта (при частоте вращения турбины - 100 процентов) - 1591 об/мин.
Передаточное отношение вала воздушного винта - 0,0381.
Максимальная мощность А.Д. - 1100 л. с.
Расход топлива - 0,243 кг/л. с./ч.
Расход масла - 0,038 л/ч.
Расход воздуха - 3,45 кг/сек.
Степень сжатия в компрессоре - 10.
Тип топлива - авиационный керосин ТС-1.
Максимальная высота полета - 9450 метров.
Максимальная высота запуска А.Д. - от уровня моря, до высоты 6100 метров.
Температура окружающего воздуха - эксплуатационная (-65 - +55) / в момент запуска А.Д. (-54 - +55).
Подробные характеристики воздушного винта HC-B.5.MP.5.CLX
Тип воздушного винта - пятилопастный тянущий реверсивный воздушный винт (с автоматическим изменением шага в полёте).
Модель / Модификация - HC-B.5.MP.5.CLX / LM.11692.NX.
Изготовитель - Hartzell Propeller.
Направление вращения - левое (против часовой стрелки).
Диаметр воздушного винта - 3 метра.
Число лопастей - пять.
Максимальная ширина лопасти - 210 мм.
Минимальный угол установки лопасти (в режиме реверса) - -15 градусов.
Максимальный угол установки лопасти (в режиме флюгирования) - 82,5 градусов.
Диапазон углов поворота лопастей - 97,5 градусов.
Принцип работы воздушного винта - гидроцентробежный.
Схема работы воздушного винта - прямая (при двухканальном подводе масла).
Вес воздушного винта (с деталями, не входящими в собранный винт) - 130 кг.
Крепление воздушного винта - фланцевое.
http://sibnia.ru/ - Сибирский Научно-Исследовательский Институт Авиации имени С. А. Чаплыгина. Модернизация Ан-2 - (25.04.2016)

Просмотров: 141 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar