05:20
И-14 (АНТ-31)

И-14 (АНТ-31)
Под установку динамореактивных пушек АПК разрабатывался и истребитель И-14 (АНТ-31), первый в СССР одноместный истребитель с убираемым в полете шасси. Проектирование и постройка велись в 1932-1934 гг. в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого под общим руководством А.Н. Туполева.
Первый опытный самолет с двигателем «Бристоль-Меркур» YS2 мощностью 500 л. с. был выпущен в мае 1933 г. Вооружение самолета состояло из одного пулемета ПВ-1 и двух пушек АПК-11 калибра 37 мм под крылом. Рассматривался и второй вариант вооружения - две пушки ШВАК, два ПВ-1 и четыре держателя Д-1 для подвески бомб. При испытаниях самолет показал хорошие данные, однако было отмечено, что самолет очень строг в управлении.
Второй опытный образец И-14бис (АНТ-31бис) с более мощным двигателем «Райт-Циклон» был испытан в марте- октябре 1934 г., имел вооружение - две АПК-37. В серии самолет начал строиться с двигателем «Райт-Циклон», но затем импортный двигатель был заменен отечественным серийным двигателем М-25. В этом варианте самолет оснащался двумя пушками АПК-11 и двумя пулеметами ШКАС. С появлением истребителя И-16 самолет И-14 потерял свое значение, поскольку он уступал самолету И-16 в летных качествах, имея преимущество лишь в том, что более устойчиво держался на виражах. В постройке находилось 55 самолетов И-14, из них закончили и сдали в авиачасти в 1936-1937 гг. только 18 самолетов, остальные не были закончены.
Характеристики И-14бис (АНТ-31бис): экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х «Райт-Циклон» мощностью 712 л. с., размах крыла - 11,2 м и его площадь - 16,9 м2, длина самолета - 6,1 м, вес пустого - 1170 кг, взлетный вес - 1540 кг, максимальная скорость - 449 км/ч, скороподъемность - 769 м/мин, практический потолок - 9430 м, вооружение - 2 пушки АПК-11 калибра 37 мм и 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 460 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar