05:10
И-4 (АНТ-5)

И-4 (АНТ-5)
В феврале 1926 г. в ЦАГИ по заданию ВВС началась разработка истребителя И-4, имевшего в ЦАГИ обозначение АНТ-5, работой вначале руководил А.И. Путилов, а затем П.О. Сухой.
Постройка опытного самолета-полутораплана АНТ-5 началась в конце 1926 г., в августе 1927 г. машина вышла на заводские испытания. После ряда доработок самолета в конце 1927 г. приняли решение о начале производства И-4 с поставкой первого серийного образца к 1 ноября 1928 г. Но ВВС постепенно теряли интерес к И-4, значительно уступавшему истребителям нового поколения - И-5, И-7, а кое в чем и более старым И-3. К концу 1931 г. производство И-4 было прекращено.
И-4 был использован для ряда интересных экспериментов. B.C. Вахмистров применил его в первом варианте своего «Звена» - два И-4 стояли на крыле носителя ТБ-1, причем нижние крылья бипланов снимались, что почти не влияло на их летные характеристики. В 1931 г. начались работы по оснащению И-4 динамореактивными пушками АПК-3 калибра 65 мм.
В мае 1933 г. на испытания был поставлен самолет И-4 № 1649 с двумя АПК-3, установленными под верхним крылом. Наземные испытания проводились с зарядами различной мощности. При использовании зарядов массой 425 г отмечалось разрушение обшивки фюзеляжа - исходящие газы буквально «отсасывали» ее от конструкции.
Во время летных стрельб 18 мая 1933 г. выстрел в воздухе привел к разрыву ствола правой пушки и образованию в крыле рваной дыры площадью более 0,5 м2. Пилоту удалось посадить поврежденный истребитель на аэродром. Хотя испытания И-4 с АПК-3 продолжились, однако вопрос о массовом перевооружении истребителя больше не поднимался. Л.B. Курчевский предлагал для вооружения И-4 гладкоствольную АПК калибра 67 мм, стреляющую картечью, но интереса это предложение не вызвало, а было предложено вооружить истребитель И-4 первыми советскими реактивными снарядами РС-82.
Снаряды при стрельбе выпускались из трубчатых направляющих над верхним крылом самолета. В 1935-1936 гг. истребители И-4 испытывали также с опытными пороховыми стартовыми ускорителями конструкции РНИИ. К 1935 г. И-4 уже окончательно устарели и были сняты с вооружения, всего построено 349 экземпляров И-4.
Характеристики И-4: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-22 мощностью 480 л. с., размах верхнего крыла - 11,4 м, размах нижнего крыла - 2,5 м, площадь крыльев - 23,8 м2, длина самолета - 7,28 м, вес пустого - 978 кг, взлетный вес - 1430 кг, максимальная скорость - 231 км/ч, дальность - 840 км, скороподъемность - 555 м/мин, практический потолок - 7000 м, вооружение - 2 пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 339 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar