22:57
Я-3

Первым грузовым автомобилем, созданным (проктирование + производство), на территории СССР, являлся, грузовой автомобиль Я-3 (1-й ГАРЗ (ЯАЗ) / г. Ярославль).
Находился, в производстве - ноябрь 1925 г. - ? 1928 г. (Всего, было выпущено - 160(170) автомобилей Я-3.)
Я-3, послужил базой, для создания:
1. автобус (Я-3 22-местный Автобус / 1927-1928 гг.)
2. бензовоз (Я-3 Бензовоз)
3. военный грузовой автомобиль (Я-3 Военный)
4. пожарный автомобиль (Я-3 Пожарная Линейка / 1927-1928 гг.)

Истроия (1-й ГАРЗ (ЯГАЗ 3 / ЯАЗ) / Я-3)
В 1916 году, было заложено (место - г. Ярославль), предприятие АО В. А. Лебедев (Ярославский Автомобильный Завод). (Создатель - промышленник В. А. Лебедев (предполагаемая продукция - грузовые автомобили Crossley Лебедь (г/п - 1,5 тонны)).)
Предприятие АО В. А. Лебедев, было расчитано, на производство (объем - 750 единиц): ? грузовых автомобилей Crossley Лебедь А (Англия - РИ); ? легковых автомобилей ? ?; ? санитарных автомобилей ? ?.
В 1918  году, недостроенное предприятие, было национализировано и до 1925 года, производило, ремонтные работы, грузовых автомобилей: английские Austin; немецкие Büssing; итальянские FIAT; немецкие Mercedes; американские White.
Данное предприятие, получило, название 1-й ГАРЗ (Первый Государственный АвтоРемонтный Завод).
В 1925 году, предприятие 1-й ГАРЗ, освоило, выпуск, первого (полностью) советского грузового автомобиля Я-3 (Я - Ярославский / 3 - 3-тонный).
Автомобиль Я-3 (Экземпляр № 1), был изготовлен (7 ноября 1925 года), кустарным способом (комплектующие (двигатель / коробка перемены передач), поставлялись, предприятием АМО) - отсутствовали: кондукторы; приспособления; штампы.
Технические характеристики, грузового автомобиля Я-3 Предсерийный (Я-3 Серийный): габаритные размеры - длина (? мм) / высота (? мм) / ширина (? мм); грузоподъемность - 3000 кг; двигатель - 4-цилиндровый бензиновый (карбюраторный) / мощность - 30 (35 л. с.) при 1400 об/мин / рабочий объем - 3684 (4396) см3 / расположение клапанов - нижнее / степень сжатия - 4; колесная база - ? мм; КПП - 4-ступенчатая механическая; максимальная скорость - 25 (30) км/час; подвеска колес - зависимая / рессорная; снаряженная масса - 4500 кг; шины - ? х ? мм; эксплуатационный расход топлива - 40 литров / 100 км.

Справка
У автомобиля Я-3, отсутствовал, обогрев лобового стекла - для того, чтобы, лобовое стекло, всегда оставалось (в дождь / в снег), прозрачным, применялся, специальный состав (мазь).

К 24 декобря 1925 года, автозавод, изготовил, первые автомобили (Я-3) - две единицы (предсерийные - двигатели White-АМО (3684 см3) / мощность - 30 л. с.). (Производство, автомобилей Я-3: 1925 г. - 3 единицы; 1926 г. - 27 единиц; 1927 г. - 65 единиц; 1928 г. - 65 единиц.)
В 1925 году, в СССР, имелось, только, два автомобилестроительных предприятия - АМО / 1-й ГАРЗ (...предприятие АМО, изготавливало, автотранспортное средство - целиком (все агрегаты / все узлы)).
Изготовление, первых нескольких автомобилей (Я-3), обходилось, очень дорого - трудоемкость, одного автомобиля, составила, пятнадцать (двадцать) тысяч ЧЧ (Человек-Час).
Количество, работников, автомобилестроительного предприятия 1-й ГАРЗ - ? человек.
В 1926 году, был освоен, серийный выпуск (мелкосерийное производство), грузовых автомобилей Я-3. (Автомобили Я-3, изготавливались, из комплектующих, собственного производства, за исключением: двигатель (АМО); сцепление (АМО); коробка перемены передач (АМО).)
Все комплектующие - советского производства.
В этом же году, предприятие 1-й ГАРЗ, было переименовано - ЯГАЗ 3 (Ярославский Государственный Автомобильный Завод № 3). (В июне 1956 года, предприятие ЗиС, было переименовано - ЗиЛ (Завод имени Лихачева).)
В 1927 году, грузовой автомобиль Я-3, был модернизирован: новое сцепление (6-дисковое (сухое) / до 1927 г. - 41-дисковое (мокрое)).
Весной 1928 года, в Германии, были закуплены, современные двигатели (карбюраторные) Mercedes-Benz M26 (мощность - 70 л. с.) - для грузовых автомобилей Я-4 (г/п - 4 тонны).

Справка
А в это время, в Германии (город Лейпциг), прошла, Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения... (Здание - железо-бетонная галлерея - самый большой, выставочный павильон, в мире - апрель 1928 года.)
В 1920-х годах, немецкая автомобильная промышленность, развивалась, благодаря, производству - автобусов / грузовых автомобилей / специальных автомобилей.
(На немецком рынке легковых автомобилей (стоимость PKW - 4500-12000 немецких марок), лучше всех, реализовывались - французские PKW Citroën (прекрасно, разрекламированные автомобили / компания Citroën (в Германии), расходовала, на рекламу - 2000000 немецких марок / год) / американские PKW Ford.)
Новинки, мероприятия Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения:
 - Городские автобусы (происхождение - Германия)...
 - Комбинированные автомобили, которые, могут, трансформироваться - из грузового автомобиля / в пассажирский автомобиль. (Данные автомобили, оснащены, быстросъемными платформами, с сиденьями.)
 - Легкие бортовые автомобили, которые предназначены, для доставки товаров (в городских условиях).
 - Междугородний автобус (3-осный капотный / длина - двенадцать метров)... (Маршрут - Хемниц / Лейпциг.) (Стоимость - 30000 немецких марок (скидка - при приобретении, двенадцати (...более) единиц).)
(Данный автобус, оснащен: автоматический тормоз (расположение - середина салона / предназначение - остановка двигателя / остановка колес); багажное отделение; комфортабельные (широкими) сиденья (материал - плетеная солома).)
 - Мусоровоз (Müllwagen / 2-осный капотный)...
 - Пригородные автобусы (происхождение - Германия)...
 - Рекламные автомобили, выполненные, в виде - бутылки / сигарные коробки / чемоданы. (Большое количество (более, сотни), рекламных автомобилей, курсировали, по городу Лейпциг - во время проведения, мероприятия Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения.)
 - Самосвал (тяжелый)... (Подъем грузовой платформы, осуществлялся, с помощью рычага, который находился, в кабине.)
 - Самые современные, легкие грузовые автомобили, грузоподъемностью - 250 кг / 750 кг.
Иностранные производители: грузовой автомобиль Citroën (инновации - кнопка, включения, звукового сигнала (клаксон / расположение - рулевое колесо) / рычаг, включения (выключения), света фар); тяжелый трактор Ford (позалоченный).

Летом 1928 года, автомобили Я-3 + модификации, были сняты, с производства.
В 1933 году, предприятие ЯГАЗ 3, было переименовано - ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод).
Большегрузный автомобиль Я-3, считается, полностью, советским автомобилем, но, в его дизайне, угадываются, черты, американского грузового автомобиля White TAD - следующим "американцем у СРСР", станет, легковой автомобиль Ford Model A + Ford Model AA (ГАЗ-А + ГАЗ-АА / 1931 г.).
До наших дней, ни одного, экземпляра (Я-3) - ни сохранилось.

Я-3 Автобус
Советское предприятие 1-й ГАРЗ, на шасси, своего первого грузового автомобиля Я-3, устанавливало, автобусные кузова (собственного производства). (Годы выпуска - 1927-1928 годы.)
Автобус Я-3 (Я-3 Автобус), имел: деревянный каркас; деревянная обшивка.
Выпускался, автобус Я-3 (Я-3 Автобус), в двух (?) вариантах (различались - конструкция кузова (L) / конструкция кузова (H)).
Автобусы Я-3 Автобус, эксплуатировались, в крупных городах.
Число мест: для сидения - 22 (общее - ?).
Технические характеристики, автобуса, на шасси Я-3: габаритные размеры - длина (? мм) / высота (? мм) / ширина (? мм); максимальная скорость - ? км/ч; снаряженная масса - ? кг.

Справка
Автомобилестроительное предприятие 1-й ГАРЗ (ЯГАЗ / ЯАЗ), известно и другими изделиями:
Я-4 08.1928-1929 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль (г/п - 4 тонн).
Я-5 1929-1933 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль (г/п - 5 тонн).
ЯГ-6 1932-1942 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯГ-10 1932-1940 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯГ-12 Опытный Образец 11.1932 - 4-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЛК-1 10.1933 - 2-осный троллейбус.
Я-9Д Опытный Образец 1933 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯА-2 1933-1934 - 3-осный капотный автобус.
ЛК-3 Опытный Образец 01.1934 - 3-осный троллейбус.
Я-5 КоДжу Опытный Образец 1934 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль (оснащение - (первый советский) дизельный двигатель).
ЯГ-4 1934-1936 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯС-1 1934-1936 - 2-осный самосвал.
ЯС-3 1936-1941 - 2-осный самосвал.
ЯТБ-1 1936-1937 - 2-осный троллейбус.
Я-6 Опытный Образец 1938 - 2-осный капотный автобус.
ЯТБ-3 1938-1939 - 3-осный троллейбус (2-этажный).
ЯТБ-4 1938-1941 - 2-осный троллейбус.
ЯГ-7 Опытный Образец 1939 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯС-4 Опытный Образец 1939 - 2-осный самосвал.
ЯГ-6 Поливальная Машина 193?
ЯАЗ-200 Опытный Образец 1944 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-200 1946-1951 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-200А Опытный Образец 1946 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-205 1946-1949 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль (оснащение - самосвальный кузов).
ЯАЗ-205 Опытный Образец 1946 - 2-осный самосвал.
ЯАЗ-210 Опытный Образец 1947 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-210А Опытный Образец 1948 - 3-осный военный грузовой автомобиль.
ЯАЗ-210Д Опытный Образец 1948 - 3-осный седельный тягач.
ЯАЗ-210Е 1950-1958 - 3-осный самосвал.
ЯАЗ-210 1951-1958 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-210Г 1951-1958 - 3-осный колесный тягач.
ЯАЗ-210Д 1952-1958 - 3-осный седельный тягач.
ЯАЗ-214 1957-1958 - 3-осный полноприводный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-218 Опытный Образец 1957 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль (оснащение - самосвальный кузов).
ЯАЗ-219 1957-1959 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль.
ЯАЗ-221 1957-1958 - 3-осный седельный тягач.
ЯАЗ-222 1958-1959 - 3-осный самосвал.

Современники, про автомобили Я-3
Информация - отсутствует...

Конструкция - Я-3 Предсерийный / Я-3
У автомобиля Я-3, органы управления, были расположены - слева (впервые, в отечественном (советском) автомобилестроении).

Просмотров: 118 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar