10:20
Ш

Ш
В 1938-1939 гг. ОКБ С.А. Кочеригина создало два опытных образца легкого штурмовика на базе скоростного разведчика Р-9 (CP): Ш-1 с двигателем М-88 и Ш-2 с двигателем М-87А.
Самолет Ш -1 в качестве вооружения имел две пушки ШВАК и два пулемета ШКАС в крыле, один ШКАС на турели и 200 кг бомб. Он испытывался в НИИ ВВС в июле 1939 г., результаты испытаний признаны неудовлетворительными по причине недостатка мощности двигателя, что снижало величину максимальной скорости ниже расчетной, неудачной отделки поверхности самолета и др.
К середине ноября 1939 г. завершились госиспытания второго образца Ш-2. Самолет развивал максимальную скорость 439 км/ч на высоте 4700 м, высоту 5000 м набирал за 9,5 минуты, дальность полета составляла 1300 км, практический потолок - 9800 м. Было рекомендовано доработать машину и повторно предъявить на госиспытания.
В декабре 1939 г. С.А. Кочеригин предъявил проект модификации самолета Ш-1 - штурмовик БМШ (большая модификация штурмовика) с двигателем М-90. Состав вооружения мог варьироваться в зависимости от боевого назначения самолета: легкий штурмовик, штурмовик с увеличенной дальностью полета, пушечный штурмовик и пушечный штурмовик с увеличенной дальностью полета. БМШ имел следующие расчетные характеристики: взлетный вес - 3700 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 580 км/ч, время набора высоты 5000 м - 8,4 минуты, практический потолок - 11 000 м. Однако проект не реализовывался.
К лету 1940 г. на основе самолета Ш-2 был разработан проект малой модификации штурмовика ММШ с двигателем М-81 мощностью 1280 л. с. Вооружение состояло из четырех крыльевых пулеметов ШКАС и 200 кг бомб (в перегрузку 400 кг). ММШ имел следующие расчетные характеристики: взлетный вес - 3800 кг, максимальная скорость на высоте 5000 м - 520 км/ч, время набора высоты 6000 м - 11,0 минуты. Был построен опытный образец ММШ, испытан и под обозначением ББ-21 был принят к серийному производству на заводе № 292. Однако вскоре серийное производство ББ-21 было отменено, заводу поручили осваивать сначала истребитель И-28, а затем Як-1.
Характеристики Ш-1: экипаж - 2 человека, силовая установка - 1 х М-88 мощностью 1100 л. с., размах крыла - 12,0 м и его площадь - 24,15 м2, длина - 10,0 м, вес пустого - 2806 кг, взлетный вес - 3450 кг, максимальная скорость - 446 км/ч, дальность - 1300 км, практический потолок - 9820 м, вооружение - 2 пушки ШВАК калибра 20 мм, 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 200 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 326 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar