05:40
И-21

И-21
В январе 1940 г. под руководством Михаила Михайловича Пашинина, в 1931-1934 гг. работавшего в составе студенческой группы МАИ над созданием самолета «Сталь-МАИ», впоследствии заместителя Н.Н. Поликарпова, началась разработка истребителя И-21 (ИП-21 - истребитель-пикировщик) с двигателем М-105П, способного достичь в пикировании скорости 950 км/ч.
Опытная машина была готова уже к лету, 11 июля 1940 г. состоялся ее первый полет, а 18 августа она участвовала в воздушном параде в Тушине. Во время последующих заводских испытаний самолет потерпел аварию, после чего не восстанавливался. В октябре к летным испытаниям приступил второй опытный образец, вооруженный одной пушкой ШВАК и двумя пулеметами ШКАС, однако по результатам госиспытаний было рекомендовано самолет доработать.
Доработанный третий экземпляр, имевший более мощное вооружение, впервые взлетел 5 апреля 1941 г., в испытаниях продемонстрировал высокие скоростные и пилотажные свойства, но не были устранены проблемы, возникавшие при посадке самолета. В условиях начавшейся войны дальнейшие работы по И-21 были прекращены, так как все усилия сосредоточились на серийном выпуске истребителей Як, ЛаГГ и МиГ.
Характеристики И-21 (№ 3): экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-105П мощностью 1050 л. с., размах крыла - 9,4 м и его площадь - 15,46 м2, длина - 8,29 м, взлетный вес - 2670 кг, максимальная скорость - 580 км/ч, дальность - 760 км, скороподъемность - 996 м/мин, практический потолок - 10 600 м, вооружение - 1 пушка МП (или ВЯ) калибра 23 мм и 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 340 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar