13:14
Грузовые автомобили (марки)

ААА - Берлін / Німеччина (1906-1926 рр.)

Популярні моделі, марки ААА:
ААА Electric (1920 р.)

В начале двадцатого века, предприятие ААА (Aktiengesellschaft fur Akkumulatoren und Automobilbau / город Берлин), выпускало, очень популярные (в то время), электрические - грузовики / фургоны - ААА Electric (грузопдъемность - 0,5-5 тонн).
Автомобили ААА Electric, были предназначены, для работы, в условиях города. (Они служили, в основном, на почте - развозили, письма + посылки.)
Электромобили ААА, оснащались, электромоторами, мощностью - 0,6-11,5 кВт (в одном блоке - с 2-ступенчатым редуктором).
С помощью, карданного вала, электромотор, приводил, в движение, задние колеса.
Запас хода, составлял, шестьдесят-восемьдесят километров.
С 1912 года, предприятие ААА, выпускало, также, гамму грузовых автомобилей - 250-750 кг (грузоподъемность) / бензиновые двигатели (мощность - 6-35 л. с.).

Acason - Детройт / США (1915-1925 рр.)

В 1915 году, было создано, небольшое автомобилестроительное предприятие Acason (город Детройт).
Основной продукцией, являлись, грузовые автомобили (главная передача - червячная / грузоподъемность - 0,5-5 тонн / двигатель (марка - Waukesha) - ? / компоновка - классическая / КПП - 4-ступенчатая механическая).

Аce - Ньюарк / США (1918-1927 рр.)

В 1918 году, небольшое предприятие American Motor Truck (штат Огайо), приступило, к выпуску, грузовых автомобилей, марки Аce (грузоподъемность - 2-3 тонны / компоновка - классическая). (Комплектующие, поставлялись, разными, предприятиями-изготовителями.)
Главной особенностью, грузовых автомобилей, марки Аce, являрась, установка, электрического стартера.
В 1920-х годах, грузовые автомобили Аce, стали оснащаться, фарами, поворачивающимися, с передними колесами (управляемыми) - синхронно.

Acme - Детройт / США (1915-1931 рр.)

Популярні моделі, марки Acme:
Acme Tanker (2-axle) (1931 р.)

В 1915 году, грузовое подразделение, американского производителя, престижных легковых автомобилей Cadillac - Cadillac Auto Truck - освоило, выпуск, грузовых автомобилей Acme, грузопдъемностью - 1-3,5 тонны. (Автомобили, марки Acme, помимо предприятия Cadillac Auto Truck, производили, другие автомобилестроительные компании - две единицы.)
В 1917 году, предприятие Cadillac Auto Truck, переименовывается - в Acme. (Предприятие Acme, практически независило, от концерна GM (General Motors).)
Основной продукцией, данного предприятия, являлись: 2-осные грузовые автомобили; 3-осные грузовые автомобили; седельные тягачи; фургоны. (Грузоподъемность - 1-7,5 тонн.)
Автомобили, марки Acme, оснащались агрегатами, различных производителей.
В 1931 году, производство, грузовый автомобилей, было прекращено.

Adams - Фіндлі / США (1910-1916 рр.)

В 1910 году, американское предприятие Adams (братья Adams / штат Огайо), освоило, выпуск, фургонов (грузоподъемность - 700-900 кг / двигатель - 2-цилиндровый + 4-цилиндровый / КПП - 3-ступенчатая механическая / привод (карданный) - задний / шины - пневматические).
В 1913 году, предприятие Adams, начало производство, грузовых автомобилей (грузоподъемность - 1,5-2,5 тонны). (На базе данный автомобилей, производились, самосвалы.)

Adler - Франкфурт-на-Майні / Німеччина (1902-1939 рр.)

Популярні моделі, марки Adler:
Adler 35 PS (1912 р.)
Adler L6 (1926 р.)

В 1899 г. инженер-механик Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer, 1853-1932) на базе своей небольшой фабрики "Адлер" по изготовлению велосипедов и пишущих машинок основал автомобильное производство. Сначала выпускали легковые машины, имевшие неплохой успех, и уже через несколько лет завод стал одним из крупнейших предприятий Франкфурта-на-Майне. С 1902 г. в программу "Адлера" вошел легкий автомобиль с двигателем мощностью 4,5 л.с. для перевозки 400 кг грузов.

Последующие модели грузоподъемностью от 200 кг до 2,5 т оснащали 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0-3,1 л мощностью 8-30 л.с. В 1908 г. к ним добавился 3-тонный грузовик с 2-литровым мотором мощностью 20 л.с. На этих автомобилях использовали двигатели с двойным зажиганием в блоке с коробкой передач, установленные на подрамнике, прикрепленном к раме машины посредством трех упругих опор, что заметно снижало уровень вибраций. В 1912~13 гг. программа "Адлера" включала шесть легких развозных моделей на 250-1000 кг, а также армейские машины грузоподъемностью 2,5-4,0 т с двигателем мощностью 20" 40 л.с. и 2-тонные прицепы к ним. С 1914 г. 4-тонная модель "L3" получила самый мощный 45-сильный двигатель. Одновременно на "Адлере" изготавливали коробки передач для танков "A7V". К концу войны фирму расширили, и на ней трудилось 7 тыс. человек.

После заключения мира "Адлер" продолжал производство серии "L3" уменьшенной до 3,0-3,5 т грузоподъемности с новыми двигателями рабочим объемом 6,0 и 6,5 л мощностью 42-45 л.с. Они могли работать не только на бензине, но и на бензоле и легких маслах. Моторы имели единый с коробкой передач картер и предпусковой подогрев рабочей смеси, а система охлаждения включалась автоматически после его прогрева. Тормозные барабаны охлаждались водой.

В 1925-28 гг. программа грузовиков по-прежнему состояла из многочисленных легких пикапов и фургонов на 400-1000 кг груза, а также включала несколько моделей грузоподъемностью 1,5-3,5 т с двигателем мощностью до 60 л.с. Лишь в 1926 г. 1-тонный пикап "L6" впервые получил 6-цилиндровый двигатель (2,9 л.с., 50 л.с.) от легкового автомобиля "Стандард-6" (Standard). Во время экономического кризиса компания "Адлер" оказалась в тяжелом финансовом положении и была вынуждена свернуть выпуск более тяжелых машин.

Для поддержания производства с 1931 г. на ней началось производство грузовиков "Бюссинг-НАГ" (Biissing-N.A.G.). Собственные 1,5-тонные пикапы "L4", "L6" и "L9" не смогли конкурировать на рынке и выпускались до 1934 г., после чего нерентабельное производство грузовых автомобилей "Адлер" было ликвидировано. До 1939 г. фирма изготавливала фургоны и санитарные кареты на шасси легковых машин, а также небольшие партии пикапов грузоподъемностью 500-1000 кг. Во время второй мировой войны "Адлер" выпускал армейские полугусеничные тягачи, а после нее вернулся к велосипедам, пишущим, швейным, а затем и счетным машинам.

Полный модельный ряд, ТС Adler
Adler 2 Liter 1938-1940
Adler 2,5 Liter 1937-1940
Adler 2,5 Liter Sport 1938-1939
Adler 4,5 PS 1900-1903
Adler 4/8 PS 1906-1907
Adler 5/9 PS 1907-1909
Adler 6/22 PS 1922-1923
Adler 6/25 PS 1925-1928
Adler 8 PS 1901-1903
Adler 8/12 PS 1904-1906
Adler 8/14 PS 1904-1906
Adler 8/15 PS 1907-1910
Adler 9/24 PS 1913-1914
Adler 9/24 PS 1921-1924
Adler 9/30 PS 1921-1924
Adler 10/28 PS 1909-1912
Adler 10/50 PS 1925-1927
Adler 11/18 PS 1907-1910
Adler 12/30 PS 1914
Adler 12/34 PS 1921-1924
Adler 12/40 PS 1921-1924
Adler 13/30 PS 1909-1912
Adler 15/40 PS 1913-1914
Adler 18/60 PS 1921-1924
Adler 18/80 PS 1925-1927
Adler 19/45 PS 1909-1912
Adler 20/50 PS 1912-1914
Adler 23/50 PS 1909-1912
Adler 24/28 PS 1904-1905
Adler 25/55 PS 1913-1914
Adler 30/70 PS 1911-1914
Adler 35/80 PS 1911-1914
Adler Achtzylinder 1933-1934
Adler Diplomat 1934-1938
Adler Favorit 1929-1933
Adler Favorit 2U 1933-1934
Adler K 5/13 PS 1911-1920
Adler K 7/15 PS 1910-1913
Adler KL 6/16 PS 1913-1920
Adler KL 7/17 PS 1910-1913
Adler Primus 1,5 A 1932-1934
Adler Primus 1,7 A 1933-1936
Adler Primus 1,7 E 1937-1938
Adler Standard 6 1927-1928
Adler Standard 6 3U 1933-1934
Adler Standard 6 A/S 1928-1934
Adler Standard 8 1928-1933
Adler Trumpf 1,5 AV 1932-1934
Adler Trumpf 1,7 AV 1933-1936
Adler Trumpf 1,7 EV 1936-1938
Adler Trumpf Junior 1G/E 1934-1941
Adler Trumpf Junior Sport 1935-1937
Adler Trumpf Sport 1933-1935
Adler Vis-à-Vis 1900-1903

Avia - Мадрид (Барселона) / Іспанія (1956-1993 рр.)

Популярні моделі, марки Avia:
Avia 1,5t (1964 р.)
Avia 10t (1964 р.)
Avia-Nissan Eco L60 (1993 р.)

Испанское предприятие Аеrоnautica Industrial, специализировалось, на производстве легких самолетов.
В 1956 году, предприятие Аеrоnautica Industrial, приступило, к изготовлению, серии грузовых автомобилей, марки Avia (грузоподъемность - 1,5-10 тонн) + автобусы.
Вся автомобильная продукция, предназначалась, для реализации, на внутреннем рынке.
Автомобили Avia, характеризовались, следующими чертами: достаточная прочность; неприхотливость; простая конструкция; скромная внешность.
Такая политика, завела, предприятие Аеrоnautica Industrial, в технический тупик...
В 1970 году, мадридское предприятие, приобретает, автомобильное предприятие Motor Iberica - город Барселона.
Вскоре, предприятие Motor Iberica, становится, испанским подразделением, японской корпорации Nissan - объединение Nissan Motor Iberica.
С 1980 года, предприятие Nissan Motor Iberica (торговая марка Avia), освоило, производство, двигателей, для новой гаммы грузовых автомобилей Nissan.
Под маркой Avia, производились (до начала 1990-х гг.), упрощенные исполнения, грузовых автомобилей Nissan Eco (для испанского рынка).

Avia - Прага / Чехія (Чехословаччина) (1968...)

Популярні моделі, марки Avia:
Avia А30М Бортовий (1972 р.)
Avia А30М Фургон (1972 р.)
Avia А75 (1997 р.)

Чехословацкая марка Avia - хорошо известна, в Украине. (Автомобили (легкие грузовые автомобили / фургоны), данной марки, с силуэтом, парящего альбатроса, напоминают, об авиационном прошлом, этого предприятия.)
В 1919 году, около города Прага, была основана, небольшая авиационная мастерская, из которой и выросло, автомобильное предприятие Avia.
В 1931 году, авиационная мастерская, была переведена, в другой пригород, чехословацкой столицы - Летняны, где, сразу же, после окончания Второй Мировой Войны, была организована, сборка, грузовых автомобилей Skoda 706 R (грузоподъемность - семь тонн) + автобусы (база - Skoda 706 R).
С 1952 г. на заводе вновь начали собирать самолеты, в том числе и советские Ил-14. Когда же в 1959 г. выпуск авиационной техники был прекращен, туда с автомобильного завода Praga постепенно начали переводить производство 2-осного 5-тонного грузовика Praga S5T (Avia S5T) и полноприводного варианта Praga V3S (Avia V3S).
Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой SAVIEM об организации сборки на заводе Avia двух базовых моделей Avia SG2 и Avia SG4. С осени следующего года из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики Avia А15, впервые получившие марку Avia. За ними последовали практически такие же 3-тонные машины Avia А30 полной массой до 6 т. На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.с., 4-ступенчатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом.
На модели Avia А15 сзади устанавливали односкатные 16-дюймовые колеса и рычажно-пружинную подвеску, для серии Avia А30 использовали рессорную конструкцию и двускатные 20-дюймовые колеса. С конца 70-х гг. Avia А15 заменил 2-тонный вариант Avia А20. Все машины предлагали как шасси с цельнометаллической 3-местной кабиной над двигателем и несколькими размерами колесной базы (2680-3640 мм), однако модели Avia А15 и Avia А20 были преимущественно цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со сдвижной боковой дверью. Avia А30 предлагали в основном с бортовой платформой. К 1978 г. доля собственных комплектующих изделий в автомобилях Avia достигла 98%, и с облицовки их радиаторов исчезла табличка "Лицензия SAVIEM". С незначительными изменениями базовые варианты оставались в производстве до конца 90-х гг. В 1982-83 гг. появились первые модификации Avia А21 и Avia А31 грузоподъемностью 1,8-3,4 т.
Главной новинкой стал модернизированный двигатель, рабочий объем которого при увеличении диаметра цилиндров с 98 до 102 мм возрос до 3596 см3, а мощность увеличилась до 83 л.с. Коробка передач стала 5-ступенчатой, изменилась форма элементов внешнего оформления. С установкой массивной пластмассовой передней облицовки они получили обозначения Avia А21.1 и Avia А31.1. До 1985 г. было изготовлено 114527 автомобилей Avia, а их ежегодный выпуск достигал 15 тыс. штук, подавляющая доля которых поступала в СССР и другие социалистические страны. Потеря этих рынков в начале 90-х гг. заставила специалистов завода Avia всерьез заняться модернизацией своей продукции. С конца 1993 г. автомобили предлагали в вариантах Avia А21Т и Avia А31Т, единственной новинкой в которых стал турбонагнетатель, повысивший мощность мотора до 88 л.с.
В 1995 г. на базе завода Avia было образовано совместное предприятие Daewoo-Avia, которое через два года начало серийный выпуск нового поколения автомобилей, включающего модели Avia А60, Avia А65 и Avia А75 грузоподъемностью 3,2-4,8 т и полной массой 6,0-7,5 т, а с 1998 г. - 5,5-тонного варианта Avia А80. Их основой остается прежнее семейство с тем же двигателем, оборудованным турбонаддувом с промежуточным охлаждением и развивающим 103, 116 или 129 л.с., с 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. В конце 2000 г. компания Daewoo обанкротилась, и производство на заводе Avia было приостановлено.

Полный модельный ряд, ТС Avia
Avia A11 (Легковой автомобиль (тип кузова - внедорожник).)
Avia A15 1968-1979
Avia A15 F
Avia A15 N
Avia A15 N-SJ
Avia A15 N-SPE
Avia A15 N-SPH
Avia A15 N-ZV
Avia A20
Avia A20 F
Avia A20 N
Avia A20 N-SJ
Avia A20 N-SPE
Avia A20 N-SPH
Avia A20 N-ZV
Avia A21
Avia A21T 1993-1997
Avia A21T 4x4 1993-1997
Avia A21T 4x4 Van 1993-1997
Avia A21T FC 1993-1997
Avia A21T Van 1993-1997
Avia A30 1968-1983
Avia A30 K
Avia A30 K-CA
Avia A30 K-MP (13)
Avia A30 K-S
Avia A30 K-SI
Avia A30 L
Avia A30 L-ČSA
Avia A30 L-SJ
Avia A30 L-SNA
Avia A30 N
Avia A30 N (Bus)
Avia A30 N-HČ
Avia A30 N-PK
Avia A30 N-SDO
Avia A30 N-SJ
Avia A30 N-SP
Avia A30 N-SPE
Avia A30 N-SPM
Avia A30 N-SPO
Avia A30 N-SPP
Avia A31 CAV 01 1983-1993
Avia A31 DA 12 1983-1993
Avia A31 ZOS 1010 1983-1993
Avia A31 ZOS 1010 1983-1993
Avia A31T 4x2 1993-1997
Avia A31T 4x4 (Johur MSK-4) 1980-1993
Avia A31T 4x4 1980-1993
Avia A31T 4x4 1993-1997
Avia A31T 4x4 CAN 01 VOP 1980-1993
Avia A31T 4x4 HSV 04 A 1980-1993
Avia A31T 4x4 Prototype
Avia A31T 6x6 1993-1997
Avia A31T 6x6 Firetruck {UK-Spec} 1993-1997
Avia A31T 6x6 Tanker 1993-1997
Avia A31TL 4x4 1980-1993
Avia A75 1996-2000
Avia D75 4x4 2000-2006 (Совместная разработка - с компанией Daewoo.)
Avia D75EL 2002-2006
Avia D90
Avia D120 2006-н.в. (Совместная разработка - с компанией Ashok Leyland.)
Avia S430 1972-?
Avia-Čavdar LC-51 (A31) 1983-? (Болгарско-чешский автобус.)
Avia-TAZ Neretva (A21) 1987-? (Хорватско-чешский автобус.)
Daewoo-Avia D-Line 2000-2006
Ikarus-Avia 543 (Midi) 1983-1999
Ikarus-Avia 553 1977-1983
Karosa A30 D7 1967-1969 (Чехословацкий автобус: длина - 6,5 метров; количество дверей - одна (одностворчатая); пассажировместимость - 24.) Произведено - 15 э-р.
Karosa A30 L7
Karosa A30 RPA (Прототип.)
Monopost Avia 3 1956 (Гоночный автомобиль (тип кузова - спайдер).)
PLDvK vz.53 на базе Praga V3S (Самоходная Зенитная Установка - на базе грузового автомобиля Praga V3S.)
PLDvK vz.59 на базе Praga V3S (Самоходная Зенитная Установка - на базе грузового автомобиля Praga V3S.)

Просмотров: 165 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar