00:05
СК

СК
В 1938 г. под руководством Матуса Рувимовича Бисновата, с 1938 г. главного конструктора ОКБ ЦАГИ, разрабатывался экспериментальный скоростной самолет СК с двигателем М-105. Конструктивной особенностью самолета был убирающийся фонарь кабины летчика, который в полете вписывался в обводы фюзеляжа. При посадке фонарь поднимался вверх, обеспечивая летчику необходимый обзор, кресло летчика, отслеживая движение фонаря, также приподнималось вверх.
Первый опытный образец СК-1 был построен в начале 1939 г., после ряда доработок его через год начали испытывать в полете. В октябре того же года к испытаниям приступил второй опытный образец СК-2, который отличался от прототипа тем, что фонарь кабины был обычного типа с механизмом аварийного сбрасывания, было несколько изменено вертикальное оперение и шасси, а также предусмотрена установка вооружения.
Несмотря на продемонстрированные при испытаниях хорошие скоростные характеристики и вполне удовлетворительные взлетно-посадочные характеристики, самолет СК так и остался экспериментальным.
Характеристики СК-1: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-105 мощностью 1050 л. с., размах крыла - 7,3 м и его площадь - 9,57 м2, длина - 8,0 м, вес пустого - 1505 кг, взлетный вес - 2300 кг, максимальная скорость - 660 км/ч, дальность - 1000 км, практический потолок - 10 300 м.
Характеристики СК-2: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-105 мощностью 1050 л. с., размах крыла - 7,3 м и его площадь - 9,57 м2, длина - 8,28 м, высота - 2,6 м, вес пустого -1850 кг, взлетный вес - 2300 кг, максимальная скорость - 660 км/ч, дальность - 620 км, практический потолок - 10 500 м, вооружение - 2 пулемета БС калибра 12,7 мм и 1 пулемет ШКАС калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 322 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar