05:25
РК/РК-И

РК/РК-И
В 1937 г. под руководством Георгия Ивановича Бакшаева был создан самолет РК («Раздвижное крыло») с изменяемой в полете площадью крыла. С помощью такого крыла предполагалось повысить максимальную скорость в полете и улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. Это достигалось тем, что при посадке на каждую консоль крыла в направлении от фюзеляжа надвигались телескопически шесть подвижных концентрических отсеков, которые при полном раздвижении увеличивали общую площадь крыла почти в два раза. Выдвигание отсеков происходило за 30-40 секунд, сдвигание - за 20-30 секунд. Опытный образец РК прошел испытания в 1937 г. с положительным результатом, после чего было принято решение на его основе разработать высокоскоростной истребитель.
Разработка проекта истребителя началась в 1938 г., в первоначальном варианте самолет должен был оснащаться двигателем М-105, но в конце года КБ Г.И. Бакшаева получило техническое задание на проектирование одноместного истребителя РК-И с двигателем М-106 и расчетной скоростью 800 км/ч. Вооружение должно было состоять из двух пушек и двух пулеметов.
В 1940 г. самолет был практически собран. Отличался он от своего прототипа тем, что имел два крыла, расположенные друг за другом (тандемно), на них и осуществлялось надвигание дополнительных отсеков во время посадки. Отсеки крыла раздвигались и сдвигались при помощи тросового привода от электродвигателя, убирались полностью в борта фюзеляжа. Несмотря на то что самолет был готов, на госиспытания его не выставили по причине отсутствия двигателя М-106. Работа по РК-И остановилась, вскоре Г.И. Бакшаева перевели на серийное производство самолета У-2, а затем началась война.
Характеристики РК: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-11 мощностью 100 л. с., размах крыла - 13,2 м и его площадь - 16,56/28,0 (мин./макс.) м2, длина - 7,34 м, взлетный вес - 897 кг, максимальная скорость - 150 км/ч, практический потолок - 2900 м.
Характеристики РК-И: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-106 мощностью 1200 л. с., размах крыла - 8,2 м и его площадь - 11,9/28,0 (мин./макс.) м2, длина - 8,8 м, взлетный вес - 3100 кг, максимальная скорость - 780 км/ч, вооружение - 2 пушки ШВАК калибра 20 мм и 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 303 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar