11:09
Ан-3

Ан-3
Идея установки на Ан-2, турбовинтового двигателя, появилась тридцать лет назад, но тогда, руководство Министерства авиационной промышленности, отклонило сельскохозяйственный самолет М-15, с ТРД. В итоге, чуть не погубили, обе машины. Первый прототип Ан-3, оснащенный турбовинтовым двигателем ТВД-20, с трехлопастным воздушным винтом АВ-17, поднялся в воздух, в 1980 году, но так и остался, в единственном экземпляре. С тех пор, прошло, около двух десятков лет и козалось, о машине, забыли. Но в 1998 году, киевские самолетостроители, реанимировали Ан-3, доработав его, в соответствии, с требованиями времени.
Кроме новой силовой установки, с титановой противопожарной перегородкой, существенной доработке, подвергли планер. Между пятым и шестым шпангоутами фюзеляжа, появилась вставка, с дополнительным силовым шпангоутом и входной дверью пилотов, по левому борту, а по противоположному борту, между одинадцатым и двенадцатым шпангоутами - аварийный выход. Была усилена, верхняя панель центроплана. Доработали и оперение самолета Ан-3 - установили стабилизатор, под углом, в один градус, а на руле высоты, ввели роговую компенсацию. Новый руль поворота, снабдили декомпенсатором. Тросовую проводку управления самолетом, заменили жесткими тягами. Были и другие, более мелкие, но не бросающиеся в глаза, технические новинки.
В результате модернизации, коммерческая нагрузка, возросла, в 1,2 раза, скорость - в 1,3 раза, а скороподъемность - в 1,8 раза. Снизился, уровень шума, в кабине экипажа и вход в нее, стал, более удобным. Производительность самолета, увеличилась, в 1,5 раза, при стоимости топлива и масла, снизившейся, более чем, в 2 раза.
Сегодня, по сравнению, с первым прототипом Ан-3, заказчик, может остановить свой выбор, не только, на машине, для сельского хозяйства, но и на ее пассажирской, транспортной, конвентируемой модификации, в том числе, на самолете, оборудованном поплавковым шасси. Остается надеяться, что самолету Ан-3, уготована, такая же долгая жизнь, как и Ан-2.
Основные характеристики самолета Ан-3, с мотором ТВД-20 и взлетной мощностью 1375 л. с.
Размах крыльев - 18,176 / ? и их общая площадь - 71,51 м2.
Длина самолета - 14,029 метров.
Взлетный вес (нормальный) - ? кг. (Взлетный вес (перегрузочный) - 5800 кг.)
Вес пустого самолета - 3545 кг. (Вес полезной нагрузки - 1800 кг.)
Вес топлива (нормальный) - ? кг (1271 кг - перегрузочный).
Максимальная скорость (у земли) - 255 км/ч (? км/ч - на высоте 1700 метров).
Скорость самолета, при авиахимических работах - ? км.
Время набора высоты (1000 метров) - ? минуты.
Практический потолок - 3900 метров.
Максимальная дальность полета - 1140 км.
Посадочная скорость - 110 км/ч.
Разбег/Пробег - 140 метров/95-105 метров.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar