11:07
Ан-2М

Ан-2М
Осенью 1963 года, О. К. Антонов, обратился в ЦК КПСС, с предложением, улучшить сельскохозяйственный и пассажирский варианты Ан-2 и восстановить его производство, в СССР. Председатель ГКАТ, П. В. Дементьев, поддержал конструктора и в письме, направленном в Комиссию ВСНХ по военно-промышленным вопросам, сообщал, в частности: "Создание модификации Ан-2 (...), с увеличением грузоподъемности, до 1500 кг (при нормальном полетном весе) и оборудовании самолета, более совершенной бортовой аппаратурой, которая позволит, экономично использовать его, за счет ускорения погрузки и улучшения конструкции распылителей ядохимикатов.
Фюзеляж будет удлинен, кабина экипажа - загерметизирована... Предусматривается, также, постройка модифицированного Ан-2, для пассажирских местных линий (16 человек, вместо 10)...".
Однако, все замыслы, реализовать не удалось. В январе 1964 года, вышло постановление правительства, о создании Ан-2М, с новой сельскохозяйственной аппаратурой. Самолет Ан-2М, поднимал, до 1500 кг химикатов и обрабатывал поля, со скоростью 140-160 км/ч.
Первые два самолета Ан-2М, переделали из серийных Ан-2 (серийные номера - №4263 и №42641), в 1964 году, на заводе №464, в подмосковном Долгопрудном и 20 мая 1964 года, модернизированный самолет (переделанный из Ан-2, с заводским номером №42641), поднялся в воздух.
Внешне, сельскохозяйственный Ан-2М, отличался от предшественника, увеличенным вертикальным оперением. С машины сняли второе управление, возложив все обязанности по пилотированию и самолетовождению, на одного летчика. (Похоже, что у самолетов Ан-2, имелись, некоторые проблемы, с путевой устойчивостью и управляемостью - спустя четверть века, на его варианте (Ан-3) с ТВД (ТурбоВинтовой Двигатель), произвели, такую же доработку.) В октябре того 1964 года, завершились, совместные государственные испытания. В начале января 1965 года, на совместном совещании руководства ГКАТ и министерства гражданской авиации, решили освоить серийное производство, самолета Ан-2М, в Долгопрудном, в том же, 1965 году, но из-за отсутствия нового сельскохозяйственного оборудования, в транспортном варианте. Ан-2М, построили, в незначительных количествах.
Основным же, производителем самолетов Ан-2, долгое время, оставался польский завод PZL-Mielec. В Украине, Киевский Авиационный Завод №473, построил, с 1950 по 1962 годы, 3167, самолетов Ан-2, всех модификаций. Из них, 879 (за пять лет) - Ан-2СХ. До января 1996 года, заводы (включая польские), сдали заказчикам, 14960 самолетов. Кроме того, Ан-2 и по сей день, строится и в КНР. Всего же, заводские цеха трех стран, покинули, свыше 15500 самолетов Ан-2, различных модификаций. Этот самолет, был сертифицирован в Бразилии, КНР, Польше и Франции.
Основные характеристики самолета Ан-2М, с мотором АШ-62ИР и взлетной мощностью 1000 л. с.
Размах крыльев - 18,18 / 14,2 и их общая площадь - 71,52 м2.
Длина самолета - 13,1 метров.
Взлетный вес (максимальный) - 5500 кг.
Вес пустого самолета - 3600 кг.
Вес топлива (нормальный) - ? кг.
Максимальная скорость (у земли) - ? км/ч.
Скорость самолета, при авиахимических работах - 140-160 км. (Вес химикатов - 1500 кг.)
Время набора высоты - ? минуты.
Практический потолок - ? метров.
Максимальная дальность полета - 600 км.
Посадочная скорость - 110 км/ч.
Разбег/Пробег - 205 метров/200 метров.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar