11:01
Ан-2

Ан-2 и его модификации
В марте 1946 года, министр авиационной промышленности, М. В. Хруничев, подписал, Приказ №94, о выделении новосибирского филиала ОКБ-115, в самостоятельное ОКБ-153, с целью "развития опытных работ по самолютостроению и наращиванию коллективов", назначив его главным конструктором О. К. Антонова.
Перед новым коллективом, стояла одна, но жизенно важная, для нового конструкторского бюро, задача - создание транспортного самолета, Изделие Т, с мотором АШ-62ИР. При этом, его максимальная скорость, должна была быть, не менее 270 км/ч, на высоте 1750 метров, а крейсерская - 205 км/ч. Дальность с коммерческой нагрузкой 1000 кг 1300 км, а с 2000 кг (с перегрузкой) - 900 км. Практический потолок - 7500 метров. Разбег - 65 метров. Посадочная скорость, не должна была превышать 70 км/ч. Через 9 месяцев, машину предписывалось, передать на государственные испытания.
Спустя 5 месяцев, министрерство авиационной промышленности, разрешило ОКБ-153, построить 2 экземпляр самолета, в сельскохозяйственном варианте, с мотором АШ-21, в соответствии с требованиеями ГВФ и предъявить его, на государственные испытания, к 1 мая 1947 года. Но уложиться, в заданные министерством сроки, не удалось.
Первым, построили транспортный самолет, с двигателем АШ-62ИР, но почему-то обозначенный, как СХА-1 (СельскоХозяйственный самолет Антонова). 31 августа 1947 года, летчик-испытатель НИИ ГВФ (ныне ГосНИИ ГА), П. Н. Володин, впервые опробовал СХА-1, в полете. Это событие и стало, днем рождения, будущего Ан-2.
Самолет, отличался предельной простотой. Так, оба его крыла, имеют прямоугольную форму, с закругленными концами. Профиль крыльев - постоянный, по размаху - двояковыпуклый, несимметричный, типа Р-ІІ. С относительной толщиной - 14 процентов. Этот же профиль, использовался, во всех предыдущих проектах О. К. Антонова, включая немецкий Fieseler Fi.156 Storch (самолеты на его базе).
Двухлонжеронные крылья, обтягивались полотном. Верхнее из них, имело автоматические предкрылки, по всему размаху, щелевые закрылки и элерон-закрылки. На нижнем крыле, имелся лишь, щелевой закрылок. Фюзеляж самолета - цельнометаллический полумонокок, балочно-стрингерного типа. Шасси - неуберающего типа, трехопорное, с хвостовым колесом.
Заводские испытания, самолета СХА-1, показали, что его потолок, получился ниже, а скорость - выше заданных. В целом, СХА-2, соответствовал требованиям, предъявляемым к грузовой машине и в декабре, он поступил в НИИ ВВС. Государственные испытания первого прототипа, завершились, в марте 1948 года, а спустя 4 месяца - самолета СХА-2, на этот раз, настоящего сельскохозяйственного, но с мотором АШ-21.
23 августа, того же года, машину с мотором АШ-62ИР (СХА-1), приняли на вооружение и снабжение ГВФ, под обозначением Ан-2. Постановлением правительства, предусматривался выпуск самолетов, в пассажирском, санитарном, десантно-транспортном и сельскохозяйственном, с аэропылом, вариантах.
Тогда же, производство самолетов Ан-2, поручили заводу №473, в городе Киев (Украина). От принятия этого решения, до пдъема в воздух, первой серийной машины (6 сентября 1949 года), в транспортном варианте, прошло, чуть больше года. В начале 1950 года, завод №473, сдал заказчику, головную серию самолетов (0-ая Серия) и третий из них, 28 февраля 1950 года, предъявили на контрольные испытания, в НИИ ВВС (ведущий летчик-испытатель - В. П. Борошенко). Несмотря на то, что серийные машины, уже покидали сборочный цех завода-изготовителя, специалисты НИИ, еще не могли дать ответ, на вопрос - какой из воздушных винтов (В-509.А.Д.7, с саблевидными лопастями или АВ-9.Н.21, с прямыми лопастями), наиболее приемлем, для самолетов Ан-2.
Контрольные испытания, показали явные преимущества саблевидных винтов (В-509.А.Д.7), перед АВ-9.Н.21. Самолет получился, на 53 кг легче, да и высотно-скоростные характеристики, хотя и не на много, но были выше. В итоге, серийное производство, продолжилось, с саблевидными винтами.
Серийные самолеты, отличались от опытных, противооблединительной системой воздушного винта и стекол кабины пилотов. Были увеличены, площади киля и элеронов (за счет хорды), а также, изменено поперечное V крыла. Были сделаны и другие дороботки, которые увеличили характеристики самолета Ан-2.
Серийные самолеты Ан-2, которые предназначались для аграриев, получили обозначение Ан-2СХ - его массовое производство, началось в 1954 году (осуществлялось, на заводе №473, в городе Киев). В его грузовом отсеке, был расположен бак, для химикатов и удобрений. Под нижним крылом и фюзеляжем, находилось оборудование, для их распыления. Ан-2СХ, постепенно, стал основным самолетом, для сельского хозяйства СССР и производился, не только в Украине, но и в Польше (An-2P). Их и сегодня, можно увидеть, над сельскохозяйственными угодьями, многих стран.
Основные характеристики самолета Ан-2 (СХА-3), с мотором АШ-62ИР и взлетной мощностью 1000 л. с.
Размах крыльев - 18,18 / 14,2 и их общая площадь - 71,52 м2.
Длина самолета - 12,8 метров.
Взлетный вес (нормальный) - 4660 кг.
Вес пустого самолета - 3680 кг.
Вес топлива (нормальный) - 393 кг (900 кг - перегрузочный).
Максимальная скорость (у земли) - 236 км/ч (254 км/ч - на высоте 1700 метров).
Скорость самолета, при авиахимических работах - 136-140 км/155-160 км.
Время набора высоты (1000 метров) - 4 минуты.
Практический потолок - 5000 метров.
Максимальная дальность полета - 1550 км.
Посадочная скорость - 68,5 км/ч.
Разбег/Пробег - 105 метров/140 метров.
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 118 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar