15:00
Самолеты с ТРД. Германия. Часть 5

Самолеты с ТРД. Германия. Часть 5

Me P.1102
Me P.1102 проектировался летом 1944 г. в качестве скоростного бомбардировщика и тяжелого истребителя с крылом изменяемой стреловидности. При взлете крыло устанавливалось в угол стреловидности 20°, в полете оно переводилось в положение 50°. Предполагалось установить три ТРД BMW 003 или HeS 011, два снизу носовой части фюзеляжа и один в хвостовой части с воздухозаборником сверху фюзеляжа. Летчик размещался в кабине в носовой части фюзеляжа, сзади кабины располагались три топливных бака на 1200 л каждый. Бомбовая нагрузка в 3000 кг размещалась в фюзеляже. В конце войны конструкторская документация на самолет была захвачена американскими войсками и использовалась при разработке некоторых американских самолетов, одним из которых был Martin XB-51.
Характеристики Me P.1102/105: экипаж - 1 человек, силовая установка - 3 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, площадь крыла - 27 м2, максимальная скорость - 1010 км/ч, дальность - 1900 км, бомбовая нагрузка - 3000 кг, вооружение - 3000 кг бомб.
Me P.1106
Разработанный зимой 1944/45 гг. проект самолета с ТРД HeS 011 участвовал в конкурсе по «чрезвычайной» истребительной программе. В качестве вооружения самолет должен был нести две пушки MK 108, установленные в носовой части фюзеляжа. Было разработано три варианта проекта:
- P.1106/I (12 декабря 1944 г.) имел Т-образное хвостовое оперение, причем киль был продолжением кабины летчика, и модифицированное крыло от Ме 262, двигатель располагался в передней части фюзеляжа снизу под кабиной (реданная схема);
- P.1106/II (14 декабря 1944 г.) имел увеличенный до 7,4 м размах крыла, хвостовое оперение мотылькового типа, кабина летчика располагалась перед оперением, двигатель располагался в передней части фюзеляжа снизу под кабиной, емкость топливных баков была увеличена;
- P.1106R походил на первый вариант, но имел усиленную бронезащиту и оснащался дополнительным ЖРД.
Видимость из кабины самолетов всех версий проектов была крайне плохая. Кроме того, аэродинамическое сопротивление P.1106, по расчетам, было выше на 14 %, чем у P.1110, который начал разрабатываться в начале 1945 г. Поскольку не имелось никаких перспектив улучшить характеристики P.1106, проект был прекращен в конце февраля 1945 г.
Характеристики P.1106/I: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 6,65 м и его площадь - 13,2 м2, длина самолета - 9,2 м, высота - 3,37 м, вес пустого - 2300 кг, взлетный вес - 4000 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 993 км/ч, скороподъемность у земли - 21,2 м/с, практический потолок - 13 300 м, вооружение - 2 пушки МК 108 калибра 30 мм.
Me P.1107
Проект скоростного бомбардировщика и разведчика с четырьмя ТРД HeS 011, предложенный 16 января 1945 г., являлся дальнейшим развитием реактивных вариантов самолета Ме 264. P.1107, который предположительно должен был получить RLM-обозначение Ме 462, окончательно выполнялся в трех вариантах:
- P.1107/I имел Т-образное хвостовое оперение и двигатели, попарно подвешенные под крылом, шасси трехстоечное с передней двухколесной стойкой;
- P.1107/II с хвостовым оперением мотылькового типа и с общим воздухозаборником на каждую пару двигателей, расположенную в корне крыла;
- P.1107/IX-122 выполнялся по схеме «бесхвостка», передняя стойка одноколесная.
Предположительно проект должен был получить RLM-обозначение Ме 462, но окончание войны прервало все работы по самолету.
Характеристики Ме P.1107/I: экипаж - 2 человека, силовая установка - 4 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 17,3 м и его площадь - 60 м2, длина - 18,4 м, высота - 4,96 м, взлетный вес - 29 000 кг, максимальная скорость - 1020 км/ч, дальность - 7400 км (9600 км в варианте разведчика), бомбовая нагрузка - 4000 кг, максимальная продолжительность полета - 8 часов 27 минут (11 часов 6 минут в варианте разведчика).
Me P.1108
Проект дальнего трехместного бомбардировщика с четырьмя ТРД HeS 011 разрабатывался в марте 1945 г. в нескольких вариантах.
P.1108/I выполнялся по схеме «бесхвостка». Кабина экипажа располагалась в носовой части фюзеляжа, двигатели попарно устанавливались в корневой части крыла с обеих сторон фюзеляжа. Входные устройства воздухозаборников располагались в передней кромке крыла.
У варианта P.1108/II, выполненного также по схеме «бесхвостка», двигатели устанавливались в корневой части крыла с входными устройствами воздухозаборников снизу крыла.
P.1108/IХ-117 походил на P.1108/II, но отличался в габаритных размерах.
P.1108/IK-126 имел мотыльковое оперение и двигатели, попарно расположенные в районе середины длины консолей крыла.
Проект не реализовывался.
Характеристики Me P.1108/I: экипаж - 3 человека, силовая установка - 4 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 20,0 м и его площадь - 120 м2, длина самолета - 14,6 м, высота - 4,5 м, взлетный вес - 30 660 кг, максимальная скорость - 980 км/ч, практический потолок - 10 000 м, дальность - 7000 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Характеристики P.1108/IK-126: экипаж - 3 человека, силовая установка - 4 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 19,8 м и его площадь - 60 м2, длина самолета - 18,2 м, взлетный вес - 35 000 кг, максимальная скорость - 1030 км/ч, дальность - 7000 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Me P.1109
Проект реактивного самолета-биплана с поворотными крыльями разрабатывался в январе 1944 г. Крылья (верхнее над фюзеляжем и нижнее под фюзеляжем) в полете поворачивались, образуя в плане букву «X». По бокам фюзеляжа в его средней части устанавливались два ТРД HeS 011. Дальше эскизного проекта работы не продвинулись.
Характеристики Me P.1109: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыльев (в нормальном положении) - 9,4 м, длина самолета - 9,4 м.
Me P.1110
Проект высотного одноместного истребителя с ТРД HeS 011, разрабатывавшийся в январе - феврале 1945 г., выполнялся в трех вариантах.
Первый вариант проекта, законченный 12 января 1945 г., представлял собой истребитель с V-образным хвостовым оперением, вооруженный тремя пушками MK 108. За кабиной летчика располагался кольцевой воздухозаборник двигателя.
Второй вариант Me P.1110, законченный 2 февраля 1945 г., отличался от предыдущего обычным хвостовым оперением, в носовой части фюзеляжа устанавливались три пушки MK 108, кроме того, предусматривалась возможность дополнительной установки еще двух пушек в корне крыла. Воздухозаборники двигателя располагались над крылом по бокам фюзеляжа за кабиной летчика.
Десятью днями позже был закончен третий вариант проекта, более известный как Ме P.1110 Ente («Утка»), который выполнялся по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением, воздухозаборники двигателя располагались по бокам фюзеляжа под крылом. Четыре пушки MK 108 установлены по бокам кабины летчика. Проект не реализовывался.
Характеристики Ме P.1110/2: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 8,25 м и его площадь - 15,85 м2, длина самолета - 10,36 м, высота - 3,18 м, вес пустого - 2812 кг, взлетный вес - 4290 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 1000 км/ч, скороподъемность у земли - 21,5 м/с, практический потолок - 14 000 м, максимальная продолжительность полета - 1,8 часа, вооружение - 3 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Характеристики Ме P.1110 Ente: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 6,65 м и его площадь - 13,2 м2, длина самолета - 9,67 м, высота - 2,7 м, вес пустого - 2580 кг, взлетный вес - 4000 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 1000 км/ч, скороподъемность у земли - 26 м/с, практический потолок - 13 100 м, вооружение - 4 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Me P.1111
Проект истребителя-«бесхвостки» с ТРД HeS 011 разрабатывался в январе 1945 г. Воздухозаборники двигателя располагались в корневой части крыла. Вооружение - четыре пушки MK 108 (две в носовой части фюзеляжа и две в корнях крыла). Топливные баки общей емкостью 1500 л размещались в крыле. Проект не реализовывался.
Характеристики Ме P.1111: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 9,16 м и его площадь - 28,0 м2, длина самолета - 8,92 м, высота - 3,06 м, вес пустого - 2740 кг, взлетный вес - 4280 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 995 км/ч, скороподъемность у земли - 23,7 м/с, практический потолок - 14 000 м, максимальная продолжительность полета- 1,8 часа, вооружение - 4 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Me P.1112
К концу марта 1945 г. был закончен проект истребителя Ме P.1112 с одним двигателем HeS 011, проект разрабатывался в трех вариантах:
P.1112/I (3 марта 1945 г.) - бесхвостый вариант истребителя. Воздухозаборники двигателя располагались над крылом по бокам фюзеляжа, четыре пушки - в носовой части фюзеляжа.
P.1112/II (27 марта 1945 г.) - то же, что и P.1112/I, но с удлиненным фюзеляжем и воздухозаборниками в корневой части крыла.
P.1112/III (30 марта 1945 г.) - истребитель с хвостовым оперением мотылькового типа. Воздухозаборники двигателя располагались над крылом по бокам фюзеляжа, четыре пушки - в носовой части фюзеляжа. Кабина летчика оснащалась катапультным сиденьем.
В середине апреля находился в постройке полноразмерный деревянный макет самолета, на котором предполагалось оценить возможность установки различных вариантов пушечного вооружения - четырех MK 108, или одной 50-мм MK 214, или одной 55-мм MK 112. В конце апреля 1945 г. союзные войска, захватив завод в Оберраммергау, обнаружили этот недостроенный макет самолета.
Характеристики Me P.1112/I: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 9,15 м и его площадь - 24 м2, длина самолета - 6,6 м, высота - 2,6 м, взлетный вес - 4674 кг, максимальная скорость - 1100 км/ч, вооружение - 4 пушки MK 108.
Характеристики Me P.1112/III: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 8,16 м и его площадь - 19,0 м2, длина самолета - 9,24 м, высота - 2,84 м, вес пустого - 2290 кг, взлетный вес - 4673 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 1000 км/ч, практический потолок - 14 000 м, вооружение - 4 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Me Libelle
Проект легкого истребителя Me Libelle («Стрекоза») с ТРД HeS 011, расположенным внутри короткого фюзеляжа, и оперением мотылькового типа на длинной хвостовой балке. Самолет имел крыло размахом 7,0 м и длину 7,3 м.
Me Zerstorer
Эскизный проект тяжелого истребителя с двумя двигателями ТРД Jumo 004TL и Т-образным хвостовым оперением разрабатывался в 1941-1942 гг. Проект был выполнен в двух вариантах, отличавшихся расположением воздухозаборников и конфигурацией хвостовых частей. В первом варианте воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа под крылом, во втором варианте воздухозаборники располагались в корне крыла, а на законцовках крыла устанавливались два дополнительных топливных бака емкостью по 300 л. В качестве вооружения должны были использоваться две пушки MK 108.
Характеристики Me Zerstorer-1: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД Jumo 004TL тягой по 900 кгс, размах крыла - 11,8 м и его площадь - 28,0 м2, длина самолета - 12,2 м, взлетный вес - 7000 кг, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Me Wespe
Эскизный проект самолета Me Wespe («Оса»), разработанный в самом конце войны, был выполнен в двух вариантах. В качестве силовой установки использовался ТРД Jumo 004C или HeS 011, установленный в хвостовой части фюзеляжа. Предполагалось вооружить самолет двумя пушками MK 108.
Первый вариант самолета имел мотыльковое хвостовое оперение, кабина, в которой летчик располагался лежа, находилась в носовой части фюзеляжа, воздухозаборник двигателя находился под фюзеляжем в районе кабины.
Второй вариант имел обычное хвостовое оперение, воздухозаборник в носовой части и кабину летчика в средней части фюзеляжа.
Характеристики Me Wespe: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 8,65 м и его площадь - 15,0 м2, длина самолета - 10,0 м, высота - 2,3 м, взлетный вес - 3000 кг, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм.
Аппараты А. Коанда
Анри Коанда, изучая эффект прилипания газа при его движении с высокой скоростью около изогнутой поверхности («эффект Коанда»), в 1938 г. запатентовал конструкцию дискового реактивного аппарата (патент № 2108652). В 1940 г., после занятия немцами Парижа, А. Коанда под наблюдением СС был вынужден работать над проектами немецких летающих дисков.
Сведения о его разработках чрезвычайно скудны, но известно, что в результате им был разработан дископодобный аппарат диаметром 20 м. В составе силовой установки, которая была вписана в корпус диска, использовались двенадцать ТРД Jumo 004B. Эти ТРД устанавливались в радиальных каналах по периферии диска, реактивные сопла двигателей могли изменять угол вектора тяги в вертикальной плоскости, изменение направления полета осуществлялось дифференцированием тяги соответствующих двигателей. Однако аппарат не пошел в производство, так как требуемых для него ТРД Jumo 004B не хватало даже для комплектации серийных самолетов Ме 262 и Ar 234. Кроме того, силовая установка аппарата потребляла большое количество топлива, которого в Германии к 1944 г. уже катастрофически не хватало. Поэтому работы над проектом были прекращены, а Коанда до конца войны по указанию немцев занимался разработкой беспилотного аппарата небольших размеров.
Самолеты с ВМСУ и ТРД
В Германии изучением характеристик серийных винтомоторных самолетов с дополнительными ТРД начали заниматься с 1939 г. Первым испытывался самолет Не 112 V2 с дополнительным ТРД HeS 3A, затем в 1940 г. летал Не 111Н-6 с одним дополнительным HeS 8A. Затем летали Ju 88A-4 и Bf 109 с дополнительным Jumo 004, Ме 262 с двумя дополнительными BMW P.3302, Ju 88A-5 с дополнительным BMW 003А и др. Помимо этого специально разрабатывались проекты самолетов со смешанной силовой установкой.
Bv P.194
Проект самолета асимметричной схемы разрабатывался в вариантах пикирующего бомбардировщика, штурмовика, тяжелого истребителя и разведчика. В носовой части главного фюзеляжа располагался двигатель BMW 801D с тянущим винтом и бомбоотсек в средней части. В правом коротком фюзеляже длиной 6,4 м находилась бронированная стальными листами кабина летчика, с установленным под ее задней частью ТРД Jumo 004B или BMW 003A. Топливные баки размещались в крыле. Трехстоечное шасси монтировалось на главном фюзеляже, основные стойки убирались в крыло, хвостовое колесо - в фюзеляж. Вооружение - 2 пушки МK 103 и 2 пулемета MG 151/20 по бокам кабины, бомбовая нагрузка бралась в вариантах: 9 бомб SC 70, 2 бомбы SC 250, 1 бомба SC 500 или 1 бомба SC 1000.
Из-за его необычной схемы проект не был принят RLM, поэтому все работы по нему прекратились в 1944 г.
Характеристики, одинаковые для всех вариантов самолета: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ПД BMW 801D мощностью 1750 л. с. и один ТРД Jumo 004B тягой 900 кгс, вес пустого - 6500 кг, взлетный вес - 9350 кг, площадь крыла - 36,4 м2, высота самолета (кроме версии 01-02) - 3,92 м, максимальная скорость на высоте 7200 м - 725 км/ч, практический потолок - 11 100 м, дальность - 1000 км, время подъема на высоту 9000 м - 15 минут.
Различались варианты следующими характеристиками:
- P.194.00-110 - размах крыла - 16,0 м, длина самолета - 12,75 м, двухместная версия, члены экипажа сидят спина к спине;
- P.194.01-02 - размах крыла - 15,3 м, длина самолета - 12,1 м, высота - 3,7 м, одна пушка MK 103 заменена 55-мм пушкой MK 412;
- P.194.02-01 - размах крыла - 15,3 м, длина самолета - 11,8 м;
- P.194.03-01 - размах крыла - 14,3 м, длина самолета - 11,94 м.
Bv P.203
В июне 1944 г. был разработан проект двухместного самолета Bv P.203, способного выполнять функции тяжелого истребителя или ночного истребителя.
Были предложены три варианта самолета с разными силовыми установками. P.203.01 имел два ПД BMW 801J мощностью по 2300 л. с. плюс два ТРД HeS 011, P203.02 имел два BMW 801J и два Jumo 004, Р.203.03 оснащался двумя BMW 801J и двумя BMW 003. Турбореактивные двигатели должны были размещаться под хвостовой частью мотогондол поршневых двигателей. Вооружение самолета состояло из двух пулеметов MG 131, двух пулеметов MG 151/20, двух дополнительных пушек MK 103 и хвостовой установки с двумя MG 131.
При разработке этого самолета конструкторы полагали, что комбинация поршневых и турбореактивных двигателей позволит:
- совершать атаки на большой скорости при включении ТРД, выполняя функции среднего бомбардировщика;
- при работе только одних ПД существенно увеличивать продолжительность полета во время воздушных дежурств, выполняя функции ночного истребителя, или при сопровождении своих бомбардировщиков в функции тяжелого истребителя.
Однако RLM не приняло этот проект, посчитав, что топливная система самолета слишком сложна.
Характеристики Bv P.203.01: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х ПД BMW 801J мощностью по 2300 л. с. и 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 20,0 м и его площадь - 65,0 м2, длина самолета - 16,6 м, высота - 5,4 м, вес пустого - 12 380 кг, взлетный вес - 18 400 кг, максимальная скорость на высоте 11 900 м - 920 км/ч, дальность - 2650 км, практический потолок - 14 300 м, вооружение - 2 пушки МК 103 калибра 30 мм, 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм, 2 пулемета MG 131 калибра 13 мм, одна спаренная хвостовая пулеметная установка FHL 131Z и 1000 кг бомб.
Bv P.204
В июне 1944 г. разрабатывался проект асимметричного штурмовика и пикирующего бомбардировщика с поршневым двигателем BMW 801D мощностью 1750 л. с. в носовой части фюзеляжа и ТРД BMW 003A тягой 800 кгс (или Jumo 004B тягой 900 кгс) под левой консолью крыла. ТРД предполагалось включать при отрыве от атакующих истребителей противника. Для балансировки самолета левая консоль была немного длинней правой консоли. Основные стойки шасси убирались в крыло от фюзеляжа, хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Горизонтальное хвостовое оперение располагалось в передней части киля. Вооружение состояло из пулеметов MG 151/20, двух - перед кабиной и двух в крыле, и бомбовой нагрузки в бомбоотсеке. Предусматривалась возможность подвески под фюзеляжем планирующей бомбы Bv 246, а под крылом дополнительно двух пушек MK 103. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P.204: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ПД BMW 801D мощностью 1750 л. с. и один ТРД Jumo 004B тягой 900 кгс, размах крыла - 14,3 м и его площадь - 33,7 м2, длина самолета - 12,45 м, высота - 4,1 м, взлетный вес - 8500 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 755 км/ч, дальность - 800 км, практический потолок - 9700 м, вооружение - 4 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм и бомбовая нагрузка в вариантах - 9 бомб SC 70, 2 бомбы SC 250, 1 бомба SC 500 или 1 Bv 246.
Bv P.237
Проект асимметричного одноместного самолета Bv P.237, разработанный в начале 1943 г., по схеме был подобен самолету Bv P.194. Разрабатывался в двух вариантах - штурмовика и пикирующего бомбардировщика. Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем BMW 801D мощностью 1750 л. с. в носовой части фюзеляжа, а пикирующий бомбардировщик (Bv P.237 Stuka) в дополнение к ПД имел ТРД BMW 003A тягой 800 кгс (или Jumo 004B тягой 900 кгс) под кабиной летчика, установленной на правой консоли крыла. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P.237 Stuka: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ПД BMW 801D мощностью 1750 л. с. и один ТРД Jumo 004B тягой 900 кгс, размах крыла - 15,3 м и его площадь - 42,0 м2, длина самолета - 11,45 м, высота - 5,2 м, взлетный вес - 6700 кг, максимальная скорость - 610 км/ч, вооружение - 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм для стрельбы вперед, 2 пулемета MG 131 калибра 13 мм для стрельбы назад и бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Do P.232
В мае 1943 г. на фирме «Дорнье» разрабатывался проект одноместного самолета Do P.232 в вариантах скоростного бомбардировщика, тяжелого истребителя и штурмовика.
Конструктивно самолет напоминал Do 335. В состав силовой установки входили ПД DB 603G мощностью 1900 л. с., расположенный в носу, и ТРД Jumo 004C тягой 1200 кгс, установленный в хвостовой части фюзеляжа. Вариант Do P.232/2 (28 мая 1943 г.) имел входные устройства воздухозаборника ТРД по бокам фюзеляжа за кабиной летчика, Do P.232/3 (сентябрь 1943 г.) - сверху фюзеляжа за кабиной. Работы над проектом были прерваны в конце осени 1943 г. с целью концентрации усилий на разработке самолета Do 335.
Характеристики Do P.232/3: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ПД DB 603G мощностью 1900 л. с. и один ТРД Jumo 004С тягой 1200 кгс, размах крыла - 13,8 м и его площадь - 33,5 м2, длина самолета - 13,8 м, высота - 5,6 м, вес пустого - 5100 кг, взлетный вес - 7750 кг, максимальная скорость на высоте 8700 м - 838 км/ч, практический потолок - 13 300 м, вооружение - 1 пушка МК 103 калибра 30 мм и 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм или 2 пушки МК 103, бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Do P.254
Проект двухместного самолета Р.254 в вариантах ночного и тяжелого истребителей разрабатывался на фирме «Дорнье» в январе 1945 г., по схеме напоминал Do 335. В качестве силовой установки ночного истребителя Р.254/1 применялись ПД DB 603LA мощностью 2300 л. с. в носу и ТРД HeS 011 в хвосте, а тяжелого истребителя Р.254/2, соответственно, - ПД Jumo 213J мощностью 2200 л. с. и ТРД HeS 011. В обоих вариантах место второго члена экипажа располагалось перед ТРД, а входные устройства воздухозаборника находились по бокам фюзеляжа. Кресла членов экипажа были катапультными. Проект не получил дальнейшего развития.
Характеристики Do P.254/1: экипаж - 2 человека, силовая установка -1 х ПД DB 603LA мощностью 2300 л. с. и 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 15,45 м и его площадь - 41,0 м2, длина самолета - 13,4 м, высота - 5,64 м, вес пустого - 7725 кг, взлетный вес - 10 640 кг, максимальная скорость на высоте 11 000 м - 865 км/ч, практический потолок - 13 300 м, вооружение - 3 пушки МК 108 калибра 30 мм (одна для стрельбы вперед и две для стрельбы вверх) и 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм в носу.
Do 435
Проект одноместного истребителя с силовой установкой из ПД Jumo 213J и ТРД HeS 011 разрабатывался в конце 1944 г. Представлял собой дальнейшую модернизацию самолета Do 335, у которого вместо заднего поршневого двигателя в хвосте установили ТРД, входные устройства его воздухозаборника располагались сверху по бокам задней части фюзеляжа.
Характеристики Do 435: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ПД Jumo 213J мощностью 2000 л. с. и 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 13,8 м и его площадь - 38,5 м2, длина самолета - 13,2 м, высота - 5,0 м. Проект не реализовывался.
Fw P.0310251
Проект ночного и всепогодного истребителя со смешанной силовой установкой: под крылом располагались два ТРД, а в фюзеляже - поршневой двигатель, приводивший во вращение с помощью удлиненного вала толкающий винт в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещенных в одной герметичной кабине. Вооружение состояло из четырех пушек MK 108 в носу и двух вертикально стреляющих MK 108 за кабиной. Под крылом могли подвешиваться две 500-кг бомбы. Время патрулирования с выключенными ТРД составляло около 8 часов.
Проект выполнялся в трех вариантах:
- P.0310251-13 (два BMW 003 тягой по 800 кгс + один Jumo 222C/D мощностью 3000 л. с., вращавший один винт диаметром 3,4 м);
- P.0310251-22 (два BMW 003 тягой по 800 кгс + один DB 603N мощностью 2830 л. с., вращавший один винт диаметром 3,4 м);
- P.0310251-23 (два BMW 003 тягой по 800 кгс + один As 413 мощностью 4000 л. с., вращавший два соосных винта диаметром 3,1 м).
Разрабатывался также вариант ночного истребителя P.0310251-51 реданной схемы с двумя ТРД HeS 011 с размахом крыла 17,3 м и взлетным весом 11 000 кг. Разработка вариантов велась между сентябрем 1944 г. и февралем 1945 г., однако проект ни в одном из вариантов не реализовывался.
Характеристики P.0310251-13: экипаж - 3 человека, размах крыла - 21,0 м и его площадь - 55,0 м2, длина самолета - 16,55 м, высота - 4,65 м, вес пустого - 9300 кг, взлетный вес - 14 000 кг, максимальная скорость на высоте 9500 м - 880 км/ч, скороподъемность у земли - 16,5 м/с, практический потолок - 14 000 м, вооружение - 4 пушки МК 108 калибра 30 мм.
Характеристики P.0310251-22: экипаж - 3 человека, размах крыла - 20,4 м и его площадь - 52,0 м2, длина самолета - 16,5 м, высота - 4,65 м, вес пустого - 8800 кг, взлетный вес - 13 000 кг, максимальная скорость на высоте 10 500 м - 850 км/ч, скороподъемность у земли - 15,6 м/с, практический потолок - 13 400 м, вооружение - 6 пушек МК 108 калибра 30 мм и 1000 кг бомб.
Характеристики P.0310251-23: экипаж - 3 человека, размах крыла - 22,8 м и его площадь - 65,0 м2, длина самолета - 16,75 м, высота - 5,1 м, вес пустого - 11 755 кг, взлетный вес - 19 000 кг, максимальная скорость на высоте 10 500 м - 850 км/ч, практический потолок - 13 000 м, вооружение - 6 пушек МК 108 калибра 30 мм и 1000 кг бомб.
He 219
Фирма «Хейнкель» осенью 1943 г. изучала возможность установки дополнительного ТРД под фюзеляжем ночного истребителя Не 219. Модернизированный самолет Не 219 A-010 приступил к летным испытаниям 30 сентября 1943 г. К 11 ноября 1943 г. были выполнены четырнадцать полетов, во время одного из них была достигнута максимальная скорость 545 км/ч у земли. Двумя днями позже самолет получил сильные повреждения при выполнении аварийной посадки, поэтому было решено 2 февраля 1944 г. модифицировать второй экспериментальный самолет, Не 219 V30, и передать его на испытания в летный центр люфтваффе в Рёхлине. Однако работы по модернизации затянулись, а летом 1944 г. по приказу RLM работы были прекращены.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Реактивная авиация Второй мировой войны

Категория: Реактивная авиация WWII | Просмотров: 328 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar