15:56
АМО - Автобусы / АвтоСпецТехника / Грузовые автомобили / Легковые автомобили (СССР)

Первым грузовым автомобилем, собранным, на территории СССР, являлся, итальянский грузовой автомобиль FIAT 15 Ter, который, в СССР, получил обозначение АМО Ф15.
Находился, в производстве - ноябрь 1924 г. - ноябрь 1931 г. (Всего, было выпущено - 6400 автомобилей АМО Ф15.)
АМО Ф15, послужил базой, для создания:
1. автобус (АМО Ф15 13-местный Автобус / 1926-1931 гг.)
2. бронеавтомобиль (БА-27 / 1927-1931 гг.)
3. пожарный автомобиль (АМО Ф15 Пожарная Линейка / 1927-1931 гг.)
4. санитарный автомобиль (АМО Ф15 Карета Скорой Помощи / 1925-1931 гг.)
5. штабной легковой автомобиль (АМО Ф15 7-местный штабной автомобиль / 1926-1931 гг.)

Истроия (АМО / АМО Ф15)
2 августа 1916 года, было заложено (место - Тюфелева роща / Подмосковье), предприятие АМО (Автомобильное Московское Общество).
Предприятие АМО, было расчитано, на производство: 750 грузовых автомобилей FIAT 15 Ter (Италия); 750 штабных легковых автомобилей Hotchkiss ? (Франция).
В 1917  году, новое предприятие, вступило, в строй и до 1924 года, производило: грузовые автомобили FIAT 15 Ter - 150 единиц (1917-1918 гг.); запасные части; танковые двигатели (для легкого танка Танк М - Русский Renault). (Предприятие АМО, осуществляло, ремонт, грузовых автомобилей.)
Эталонные образцы (два экземпляра), итальянских грузовых автомобилей FIAT 15 Ter (+ итальянские чертежи), хранились, на предприятии АМО - до 1924 года.
В 1924 году, предприятие АМО, освоило, выпуск, первого советского грузового автомобиля АМО Ф15 (АМО - Автомобильное Московское Общество / Ф - FIAT / 15 - 15 Ter). (Кострукция, автомобиля FIAT 15 Ter, была, немного изменена.)
Автомобиль АМО Ф15 (Экземпляр № 1), был изготовлен (1 ноября 1924 года), кустарным способом - отсутствовали: кондукторы; приспособления; штампы.
Технические характеристики, грузового автомобиля АМО Ф15: габаритные размеры - длина (5050 мм) / высота (2250 мм) / ширина (1760 мм); грузоподъемность - 1500 кг; двигатель - 4-цилиндровый бензиновый (карбюраторный) / мощность - 35 л. с. при 1400 об/мин / рабочий объем - 4396 см3 / расположение клапанов - нижнее / степень сжатия - 4; колесная база - 3070 мм; КПП - 4-ступенчатая механическая; максимальная скорость - 42 км/час; подвеска колес - зависимая / рессорная; снаряженная масса - 1920 кг; шины - 880 х 135 мм; эксплуатационный расход топлива - 20 литров / 100 км.

Справка
У автомобиля АМО Ф15, отсутствовал, обогрев лобового стекла - для того, чтобы, лобовое стекло, всегда оставалось (в дождь / в снег), прозрачным, применялся, специальный состав (мазь).

К 7 ноября 1924 года, автозавод, изготовил, первые десять автомобилей (АМО Ф15). (Производство, автомобилей АМО Ф15: 1925 г. - 113 единиц; 1926 г. - 342 единицы.)
(В 1926 году, предприятие АМО, изготовило, автомобилей - больше - чем, в дореволюционное время, мог производить, РБВЗ (Русско-Балтийский Вагонный Завод) - 150 автомобилей / год.)
В 1924 году, предприятие АМО, являлось, единственным, в СССР, автомобилестроительным предприятием, которое, изготавливало, автотранспортное средство - целиком (все агрегаты / все узлы).
Изготовление, первых (десяти) автомобилей АМО Ф15, обходилось, очень дорого - трудоемкость, одного автомобиля, составила, семь тысяч ЧЧ (Человек-Час).
Количество, работников, автомобилестроительного предприятия АМО - 1224 человека.
В 1925 году, был освоен, серийный выпуск, грузовых автомобилей АМО Ф15. (Автомобили АМО Ф15 (десять единиц), изготавливались, из комплектующих, собственного производства, за исключением: карбюраторы; магнето; свечи зажигания; шарикоподшипники; шины.)
Все комплектующие - советского производства.
В 1927 году, грузовой автомобиль АМО Ф15, был модернизирован: жесткая крыша; задняя стенка; новая облицовка радиатора; усовершенствованное сцепление; усовершенствованное электрооборудование.
31 марта 1928 года, был произведен, тысячный грузовой автомобиль АМО Ф15 (FIAT 15 Ter). (Данный автомобиль, был передан, организации МосСовет.)

Справка
А в это время, в Германии (город Лейпциг), прошла, Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения... (Здание - железо-бетонная галлерея - самый большой, выставочный павильон, в мире - апрель 1928 года.)
В 1920-х годах, немецкая автомобильная промышленность, развивалась, благодаря, производству - автобусов / грузовых автомобилей / специальных автомобилей.
(На немецком рынке легковых автомобилей (стоимость PKW - 4500-12000 немецких марок), лучше всех, реализовывались - французские PKW Citroën (прекрасно, разрекламированные автомобили / компания Citroën (в Германии), расходовала, на рекламу - 2000000 немецких марок / год) / американские PKW Ford.)
Новинки, мероприятия Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения:
 - Городские автобусы (происхождение - Германия)...
 - Комбинированные автомобили, которые, могут, трансформироваться - из грузового автомобиля / в пассажирский автомобиль. (Данные автомобили, оснащены, быстросъемными платформами, с сиденьями.)
 - Легкие бортовые автомобили, которые предназначены, для доставки товаров (в городских условиях).
 - Междугородний автобус (3-осный капотный / длина - двенадцать метров)... (Маршрут - Хемниц / Лейпциг.) (Стоимость - 30000 немецких марок (скидка - при приобретении, двенадцати (...более) единиц).)
(Данный автобус, оснащен: автоматический тормоз (расположение - середина салона / предназначение - остановка двигателя / остановка колес); багажное отделение; комфортабельные (широкими) сиденья (материал - плетеная солома).)
 - Мусоровоз (Müllwagen / 2-осный капотный)...
 - Пригородные автобусы (происхождение - Германия)...
 - Рекламные автомобили, выполненные, в виде - бутылки / сигарные коробки / чемоданы. (Большое количество (более, сотни), рекламных автомобилей, курсировали, по городу Лейпциг - во время проведения, мероприятия Международная выставка Грузовых автомобилей и Автомобилей Специального назначения.)
 - Самосвал (тяжелый)... (Подъем грузовой платформы, осуществлялся, с помощью рычага, который находился, в кабине.)
 - Самые современные, легкие грузовые автомобили, грузоподъемностью - 250 кг / 750 кг.
Иностранные производители: грузовой автомобиль Citroën (инновации - кнопка, включения, звукового сигнала (клаксон / расположение - рулевое колесо) / рычаг, включения (выключения), света фар); тяжелый трактор Ford (позалоченный).

1 октября 1931 года, после реконструкции, предприятие АМО, освоил, конвейерную (массовую) сборку, грузовых автомобилей.
В октябре 1931 года, предприятие АМО, было переименовано - ЗиС (Завод имени Сталина). (В июне 1956 года, предприятие ЗиС, было переименовано - ЗиЛ (Завод имени Лихачева).)
В ноябре 1931 года, автомобили АМО Ф15 (конструкция - FIAT 15 Ter - 1915 г.) + модификации, были сняты, с производства.
Следующим "італійцем у СРСР", станет, легковой автомобиль FIAT 124 (ВАЗ-2101 / 1970 г.).
Сегодня, сохранилось, четыре экземпляра (АМО Ф15). (Наиболее хорошо, сохранившийся, экземпляр (АМО Ф15) - находится, в заводском музее, предприятия ЗиЛ (Завод имени Лихачева).) (Кроме того, еще один экземпляр (АМО Ф15), хранится, в музейном фонде, организации ПолиТехнический Музей (город Москва).)

АМО Ф15 Автобус
Советское предприятие АМО, на шасси, своего первого грузового автомобиля АМО Ф15, устанавливало, автобусные кузова (собственного производства). (Годы выпуска - 1926-1931 годы.)
Автобус АМО (АМО Ф15 Автобус), имел: деревянный каркас; деревянная обшивка.
Выпускался, автобус АМО (АМО Ф15 Автобус), в трех вариантах (различались - количество сидений + дверей / расположение сидений + дверей).
Автобусы АМО Ф15 Автобус, эксплуатировались, в небольших городах.
Число мест: для сидения - 12 / 14 (общее - 20).
Технические характеристики, автобуса, на шасси АМО Ф15: габаритные размеры - длина (5100 мм) / высота (2500 мм) / ширина (2100 мм); максимальная скорость - 42 км/ч; снаряженная масса - около 2800 кг.

Справка
Автомобилестроительное предприятие АМО, известно и другими изделиями:
АМО 2 1930-1931 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
АМО 3 10.1931-07.1933 - 2-осный бортовой грузовой автомобиль.
АМО 4 1932-? - 2-осное шасси.
АМО 4 Люкс 1932-1934 - 2-осный капотный автобус.
АМО 4 Пожарный автомобиль освещения ЛГПО - специальный пожарный автомобиль (ЛГПО - Ленинградская Государственная Пожарная Охрана).
АМО 4 Стандарт 1932-1934 - 2-осный капотный автобус.
АМО 4 Торпедо 1933-? - открытый 2-осный капотный автобус (число мест - двадцать). (Производство - г. Сочи / г. Тбилиси.)
АМО 6 Опытный 1931 - 3-осный бортовой грузовой автомобиль (база - АМО 3).
АМО 7 Опытный 1932 - 2-осный седельный тягач (база - АМО 3).

Современники, про автомобили АМО Ф15
Товарищ ?. ?. Федотов - водитель, грузового автомобиля АМО Ф15 / предприятие КрахмалПатСиндикат.
Двигатель - работает, как швецарские часы / хорошо переносит, перегрузки.
Конструкция, грузового автомобиля АМО Ф15 (грузоподъемность - 1,5 тонн.) - надежная / неприхотливая.
Шины - массивные (в сравнении, с автомобилем FIAT 15 Ter) / прочные.
Экономичный расход топлива...
Недостатки
Посадка, в автомобиль...
Сиденья, первого советского автомобиля - очень неудобные и вызывают, болезни, связанные - со спиной + искревление позвоночника (во время, продолжительной поездки). (Совет - низкие педали / более удаленое, расположение, рулевого колеса.)
Диференциалы, автомобиля АМО Ф15 - очень непрочные (пример - две поломки, за четыре месяца, эксплуатации).
Электрооборудование - плохо установлено (открытая проводка) и сделано... ...быстро выходит, из строя + частые, короткие замыкания...
Конус...
Глушитель - очень быстро приходит, в негодность.
Тормозные колодки - чугунные - необходимо заменить, на тормозные колодки (тип Ferodo).
Пожелания, изготовителю (АМО): более качественная сборка, автомобиля АМО Ф15; качественная проверка, материалов; сокращение времени, необходимое, для ремонта + ТО, автомобилей АМО Ф15 (пример - ремонт диференциала (одна единица), длился, три недели).
(Необходимо, проводить, совещания (консультации), по вопросу о качестве, произведенных автомобилей, с привлечением: автомеханики; автослесари; водители; работники цехов...)
Товарищ ?. ?. Самойлов - водитель, грузового автомобиля АМО Ф15 / предприятие Огонек / водительский стаж - девятнадцать лет.
Автомобиль АМО Ф15 - практичный автомобиль (два года эксплуатации - одна поломка - втулки). (Причинами поломок, могут быть: небрежная эксплуатация ТС; плахая смазка; плохое ЕО (Ежедневное обслуживания).)
Ботровой кузов, автомобиля АМО Ф15 - долговечный / прочный.
Недостатки
Задний мост, грузового автомобиля АМО Ф15, склонен, к заносу - на мокрой дороге / на обледенелой дороге. (Совет - более низкое шасси / более широкое шасси.)
Задние (сдвоенные) шины - между, сдвоенныеми шинами, возникает, трение... ...для этого, требуется, увеличить, пространство, между шинами - на 1/2 дюйма...
Диск магнето Dixi - ненадежный. (Совет - диск магнето Bosch.)
Стартер - ненадежный.
Товарищ ?. ?. Лебедев - водитель, грузового автомобиля АМО Ф15 / предприятие МосСельПром / ...до автомобиля АМО Ф15, управлял, автомобилями, следующих марок: Büssing; FIAT; Lancia; Rolls-Royce; White.
Автомобиль АМО Ф15 - легкий, в управлении.
Недостатки
Посадка, в автомобиль...
Установка, педалей...
Плохой обзор (водительское место)...
Плохие тормоза...
Бортовой кузов - высоко установлен. (Совет - более низкое шасси.)
Диференциалы, автомобиля АМО Ф15 - очень непрочные (пример - одна поломка, за два месяца, эксплуатации).
Товарищ ?. ?. Славнов - водитель, грузового автомобиля АМО Ф15 / предприятие ВЦИК (гараж).
Сведения предприятия: за один год (248 рабочих дней) - автомобиль (АМО Ф15), транспортировал, 1754 тонны / расход топлива - 4552 литра / количество поломок (текущий ремонт) - четырнадцать единиц. (За один день - автомобиль (АМО Ф15), транспортирует, семь тонн грузов / пробег - семьдесят километров.)
Средний расход топлива, грузового автомобиля АМО Ф15 - 0,278 литров / км - меньше, чем у иностранных аналогов (FIAT 1.5 Ton / White 1.5 Ton).
Количество, эксплуатируемых автомобилей (предприятие ВЦИК) - 35 единиц (десять единиц - АМО Ф15).
Недостатки
Металл - не качественный (быстрый износ, автомобильных агрегатов).
Конус...
Тормоза, грузового автомобиля АМО Ф15, выходят, из строя, через двух (трех) месяцев, эксплуатации.
Россоры - плохо обработаны (на концах).
Диференциал - постоянно течет, машинное масло (место - заклепки).
АКБ (Аккумуляторная Батарея) - очень низкого качества.

Просмотров: 299 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar