10:40
Самолеты с ТРД. Германия. Часть 1

Самолеты с ТРД. Германия. Часть 1

Как уже говорилось выше, первые работы по ТРД в Германии начались на фирме Э. Хейнкеля, который в перспективе планировал создавать реактивные самолеты и оснащать их двигателями собственного производства. История разработки двигателей Э. Хейнкеля неразрывно связана с Х. фон Охайном, защитившим в 1935 г. кандидатскую диссертацию под руководством профессора Р. Поля в Геттингенском университете. Свою первую заявку на патент «Процесс организации воздушных течений, в частности в двигателях летательных аппаратов» 23-летний Охайн подал в мае 1935 г. и получил патент в середине 1936 г., но патент был засекречен. Интересно, что уже после войны, когда начали изучать секретные немецкие патенты, оказалось, что в патенте Охайна в обзоре существующих аналогов отсутствовали сведения о патенте француза Гийома от 1921 г. на конструкцию ТРД с осевым компрессором, патентах начала 1930-х гг. англичанина Ф. Уиттла на варианты конструкции ТРД с центробежным компрессором, патента шведа Лисхольма (1933) и т. д. Охайн после войны оправдывался тем, что сам он ничего не знал о работах других авторов в этой области, а патентовед доктор Виганд при поиске аналогов и прототипов якобы не обнаружил патенты Гийома и Уиттла.
В марте 1936 г. профессор Р. Поль, научный руководитель Охайна, по его просьбе написал рекомендательное письмо Э. Хейнкелю с просьбой принять Охайна на работу в фирму «Хейнкель». Поскольку у Э. Хейнкеля было честолюбивое желание достичь уровня одного из своих основных конкурентов - фирмы «Юнкерс», выпускавшей и самолеты, и двигатели к ним, то после ознакомления с работами Охайна Э. Хейнкель принял его в специальный «отдел М», в котором предполагалось развитие новейших реактивных двигателей. Группа Охайна к сентябрю 1937 г. создала опытный образец ТРД HeS 1, фактически, это был макетный образец для испытаний конструктивной связки «центробежный компрессор - турбина», работавшей на газообразном водороде. Поясним, что аббревиатура HeS означает Heinkel-Strahltriebwerke (реактивные двигатели Хейнкеля). Затем последовала разработка последующих проектов двигателей HeS 2 и HeS 3, а 27 августа 1939 г. самолет Не 178 с ТРД HeS 3B (с центробежным компрессором) разработки фон Охайна поднялся в воздух. Всего за годы войны группой фон Охайна был разработан последующий ряд двигателей - HeS 6, HeS 8, HeS 9, HeS 10, HeS 011, HeS 021, HeS 30 и др., но ни один из них так и не достиг стадии серийного производства.
Учитывая то, что Э. Хейнкель так и не смог наладить производство ТРД, осенью 1938 г. два представителя технического департамента RLM, ответственный за развитие реактивных двигателей Х. Шельп и технический советник по специальным двигателям Х. Маух, посетили четыре двигателестроительные фирмы - «Даймлер-Бенц», «Юнкерс», BMW (Bayerische Motorenwerke) и Bramo (Brandenburgische Motorenwerke GmbH) с целью убедить их руководителей в необходимости скорейшего начала разработки турбореактивных двигателей. Фирма «Даймлер-Бенц» не проявила заинтересованности, но остальные изъявили желание начать работы в этом направлении, получив соответствующие государственные контракты.
В моторостроительном отделении фирмы «Юнкерс» над созданием одного из первых немецких ТРД с осевым компрессором (Junkers LII 401, впоследствии получившим серийное обозначение Jumo 004) работал А. Франц, получивший инженерное образование в Технологическом институте в Граце (Австрия). Этот двигатель к концу войны выпускался серийно.
На заводе фирмы BMW в Мюнхене разрабатывались два типа ТРД с центробежным компрессором - BMW LII 757 P3304 (будущий BMW 002, руководитель разработки Х. Вайнрайх) и BMW L II 758 F9225 (руководитель разработки К. Лонер). Однако после передачи фирме BMW в 1939 г. завода фирмы Bramo в Шпандау, где проектировался ТРД с осевым компрессором (руководитель разработки Г. Острих), предпочтение было отдано последнему, получившему обозначение BMW LII 751 P3302, а позднее BMW 003. Этот двигатель был впервые испытан на стенде в 1940 г., а к концу войны выпускался серийно.
Ar 234
Весной 1940 г., благодаря настойчивым усилиям подполковника Т. Ровеля, командира Aufklarunsgruppe Ob.d. L. (разведывательная группа высшего командования люфтваффе), была выпущена спецификация на самолет-разведчик, способный достичь района военно-морской базы в Скапа-Флоу, расположенной на севере Англии. Разработка этого самолета была поручена фирме «Арадо».
На фирме проект получил обозначение E 370 (Erprobungs - экспериментальный). Изначально рассматривались девять вариантов, некоторые из них предполагалось оснастить четырьмя двигателями, а состав экипажа доходил до 4 человек. В дальнейшую разработку приняли в октябре 1941 г. проект E 370/IVa. Это был обычный высокоплан с сигарообразным фюзеляжем и обычным хвостовым оперением. Самолет предполагалось оснастить двумя BMW P.3302, установленными под крылом, двумя фотокамерами Rb 50/30 или Rb 75/30 и одним пулеметом MG 131. Взлетный вес был оценен в 7000 кг, запас топлива в 4000 л должен был размещаться в шести баках, трех фюзеляжных и трех в центральной секции крыла. Из-за необходимости работать с неподготовленных военных аэродромов, а также с целью снижения веса машины конструкторы отказались от применения колесного шасси, вместо которого под фюзеляжем установили убирающуюся деревянную лыжу, для обеспечения устойчивости самолета при посадке под гондолами двигателей предусмотрели небольшие опоры. Взлет самолет осуществлял на сбрасываемой стартовой тележке, посадка осуществлялась на подфюзеляжную лыжу.
24 октября 1941 г. проект был представлен специалистам технического департамента RLM, после обсуждения было принято решение заказать опытную партию из 50 самолетов. Этими самолетами предполагалось заменить высотный разведчик Ju 86R, который тогда только что входил в эксплуатацию. К концу января 1942 г. проект был доработан, фюзеляж немного увеличили в диаметре и удлинили, двигатели BMW, с которыми испытывали постоянные трудности во время разработки, предложили заменить двигателями Jumo 004, как резерв рассматривалась возможность установки ТВД Daimler-Benz ZTL (DB 007). Подфюзеляжная лыжа была заменена полностью выдвигающейся многоколесной тележкой, установленной под фюзеляжем (такая же тележка применена в конструкции транспортного самолета Ar 232), под каждым двигателем устанавливалось по одной небольшой выдвигающейся лыже. Крыло полностью перепроектировали, из шести топливных баков оставили только три основных бака в фюзеляже.
Два месяца спустя RLM дало предварительное разрешение на постройку шести опытных образцов. К этому времени проект был еще раз изменен: вновь вернулись к установке выдвигающейся лыжи, но теперь она была выполнена из металла, для перемещения самолета по земле и взлета применялась специальная трехколесная тележка весом 635 кг. Она должна была сбрасываться после взлета и приземляться на парашюте, после чего могла быть снова использована. Предусмотрена также возможность установки под крылом сбрасываемых стартовых ускорителей.
28 декабря 1942 г. RLM увеличило свой заказ до двадцати опытных образцов. Предписывалось образцы с V1 по V7 оснащать двумя Jumo 004, срок постройки самолетов - конец ноября 1943 г. V8 предполагалось оснастить четырьмя двигателями BMW 003, его предполагалось закончить к концу января 1944 г. Машины с V9 по V14 должны были оснащаться двумя BMW 003, срок постройки - к июлю 1944 г., а машины с V15 по V20 (срок постройки к октябрю 1944 г.) - четырьмя BMW 003.
Сборка первого опытного образца началась в конце 1942 г., но из-за трудностей, возникших при отработке опытных образцов ТРД Jumo 004А-0, только в феврале следующего года первая пара двигателей прибыла на фирму «Арадо». Хотя расчетная величина тяги двигателей составляла 850 кг, но они редко могли достичь такой величины, поэтому рассматривалась возможность установки на самолет дополнительных стартовых ускорителей, которые развивали по 500 кг дополнительной тяги в течение 30 секунд. Впервые самолет поднялся в воздух 30 июля 1943 г., совершив 14-минутный полет, во время третьего испытательного полета 29 августа 1943 г. машина, выполняя вынужденную посадку из-за отказа двигателя, получила серьезные повреждения и больше никогда не летала.
Второй экземпляр Ar 234V2 совершил первый полет 13 сентября 1943 г., но разбился во время пятого полета, состоявшегося 1 октября 1943 г., из-за пожара в двигателе, погиб летчик-испытатель. После этой катастрофы было предписано оснастить все опытные машины катапультным креслом, разработанным фирмой «Хейнкель» для самолета Не 280, однако это предписание так и не было исполнено.
Третья машина Ar 234V3, впервые взлетевшая 29 сентября, использовалась для отработки взлета со стартовыми ускорителями HWK 501, 26 ноября того же года она демонстрировалась А. Гитлеру. Гитлер был настолько впечатлен новой машиной, что приказал запустить в производство по крайней мере 200 самолетов к концу 1944 г. Всего третья машина совершила 24 полета, последний состоялся 7 июля 1944 г.
Четвертую машину 21 января 1944 г. демонстрировали Э. Мильху и О. Зауру (представителю министерства вооружений) в 25-минутном показательном полете. После окончания заводских испытаний (24 полета) ее перевели 15 июня 1944 г. в резерв. На первых четырех опытных самолетах устанавливались ТРД Jumo 004A-0 тягой по 840 кгс, пятую машину оснастили двигателями Jumo 004B-0 с такой же тягой, но весившими меньше на 100 кг. Первый полет пятой машины состоялся 22 декабря 1943 г., в пятом полете ее пилотировал подполковник З. Кнемейер, руководитель отдела развития технического департамента RLM (он отвечал за развитие новой техники в люфтваффе, в частности за развитие реактивных самолетов).
Вскоре самолет Ar 234V5 передали на войсковые испытания в 1./Versuchverband Ob.d.L. (первая эскадрилья соединения опытных самолетов высшего командования люфтваффе). 2 августа 1944 г. старший лейтенант Х. Гёц перегнал ее в Жувинкур (Франция), где и совершил на ней несколько боевых разведывательных полетов. Во время одного из полетов около Брюсселя самолет попал под обстрел немецкой зенитной артиллерии. Самолет получил повреждения, поэтому Гёц принял решение вернуться в Бранденбург на заводской аэродром для ремонта. Однако, заметив, что заводской аэродром подвергся бомбардировке самолетами союзной авиации, летчик повернул к Ораниенбауму, где и совершил посадку, во время которой в куски разлетелось остекление кабины, ранив лицо пилота. Позднее машина была сильно повреждена при столкновении с самолетом Fw 190, выполнявшим рулежку по аэродрому.
На шестой и восьмой машинах установили по 4 двигателя BMW 003A тягой по 800 кгс, эти машины испытывались в качестве прототипов машин Ar 234С. На шестой машине двигатели размещались в отдельных гондолах, на восьмой - в спаренных гондолах. Первый полет шестой машины состоялся 25 апреля 1944 г., в седьмом полете, 1 июня 1944 г., вышли из строя все четыре двигателя, пилот сумел посадить машину на железнодорожную колею вблизи Айленбурга, но из-за возникшего в двигателях пожара машина была сильно повреждена.
Седьмую машину, оснащенную двумя двигателями Jumo 004B, впервые взлетевшую 22 июня 1944 г., затем в августе использовали для разведывательных полетов во Франции. 30 августа в связи с наступлением союзников самолет перелетел сначала в Голландию, а затем в Германию, откуда совершал в дальнейшем разведывательные полеты над южными районами Англии. 10 сентября его пытался атаковать над Северным морем английский истребитель de Havilland Mosquito. 19 октября 1944 г. самолет получил сильные повреждения во время попытки взлететь для выполнения одного из заданий, после чего не восстанавливался и был выведен из эксплуатации.
Восьмая машина впервые взлетела 4 февраля 1944 г. и совершила всего шесть испытательных полетов, 6 мая 1944 г. из-за многочисленных проблем с двигателями ее испытания прекратили. В связи с принятием решения о строительстве машин серии B дальнейшие работы по серии A были остановлены.
Проектирование самолета серии В началось в декабре 1942 г., то есть еще до начала летных испытаний машин серии A. В техническое задание внесли изменение: самолет должен был быть многоцелевым и взлетать с любого аэродрома, в том числе и в группе. Поэтому вместо стартовой тележки и лыжи конструкторы предусмотрели нормальное трехколесное шасси, которое применялось во всех последующих сериях, в качестве силовой установки использовались два двигателя Jumo 004B-2. Для облегчения взлета тяжело нагруженной машины под крылом с внешних сторон двигателей могли подвешиваться стартовые ускорители тягой по 500 кгс каждый, что почти вдвое сокращало разбег.
Летом 1944 г. разведчики Ar 234B-1 поступили на вооружение первой эскадрильи подразделения опытных самолетов высшего командования люфтваффе (1./Versuchverband Ob.d.L.). Затем часть этой эскадрильи влилась в сформированную в сентябре разведывательную «зондеркоманду Гёц», действовавшую по январь 1945 г. и выполнявшую разведывательные полеты над Англией. В ноябре сформировали еще две команды - «Хехт» и «Шперлинг», а в январе 1945 г. еще одну - «Зоммер», действовавшую в Италии, на базе которых вскоре были сформированы первые эскадрильи в разведгруппах Aufkl.Gr.33, Aufkl.Gr.100 и Aufkl.Gr.123. Был разработан также истребительный вариант этой машины, у которой под фюзеляжем в специальных обтекателях устанавливались два неподвижных пулемета MG 151/20.
Самолетами Ar 234B-2 в январе 1945 г. комплектовалась бомбардировочная эскадра KG 76. Небольшое количество Ar 234 также было на вооружении «Команды Бонов», эти машины использовались в качестве ночных истребителей. Всего до конца войны построили 210 самолетов серии B, кроме того, предполагалось использовать Ar 234B в качестве буксировщика крылатой ракеты Fi 103, которая оснащалась сбрасываемым двухколесным шасси и креплением для буксира, такие испытания проводились в испытательном центре люфтваффе в Рехлине.
Помимо этого фирма «Арадо» разрабатывала следующие версии самолета серии C, у которого устанавливались четыре ТРД BMW 003A, сдвоенные под каждой консолью крыла:
- Ar 234C-1 - одноместный разведчик, вооружение - 4 пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа для стрельбы вперед и две в хвостовой части фюзеляжа, направленные назад);
- Ar 234C-2 - одноместный бомбардировщик, аналогичен предыдущей версии;
- Ar 234C-3 - одноместный бомбардировщик и ночной истребитель с четырьмя пушками MG 151 (в варианте истребителя две пушки располагались в носовой части фюзеляжа, а две - в обтекателях под фюзеляжем стволами вперед), в носовой части фюзеляжа должен был устанавливаться радиолокатор FuG 218 Neptun;
- Ar 234C-4 - одноместный разведчик с двигателями BMW 003C, вооружение 4 пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа, две в обтекателях под фюзеляжем для стрельбы назад - стволами к хвосту);
- Ar 234C-5 - двухместный бомбардировщик с двигателями BMW 003C;
- Ar 234C-6 - одноместный разведчик на базе предыдущей версии;
- Ar 234C-7 - двухместный ночной истребитель, оснащенный 4 двигателями HeS 011A тягой по 1350 кгс и радиолокатором FuG 245 Bremen в носовой части фюзеляжа, вооружение - две 30-мм пушки MK 108 и две пушки MG 151;
- Ar 234C-8 - одноместный бомбардировщик с двумя двигателями Jumo 004D тягой по 1050 кгс.
Всего до конца войны из серии С построили 10 опытных и 14 серийных машин, которые использовались в качестве ночных истребителей в «Команде Бонов». Ar 234C испытывался также в качестве носителя ракеты Hs 294, помимо этого отрабатывалась методика запуска крылатой ракеты Fi 103 со спины Ar 234С, для чего использовалась специальная качалка, которая поднимала Fi 103 в момент запуска над самолетом-носителем. Были также разработаны проекты самолетов серий D, E, F и P, которые до конца войны дальнейшего развития не получили.
Характеристики Ar 234B Blitz («Молния»): экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД Jumo 004B-2 тягой по 900 кгс, размах крыла - 14,41 м и его площадь - 26,4 м2, длина самолета - 12,64 м, высота - 4,3 м, вес пустого - 5228 кг, взлетный вес - 8850 кг, максимальный взлетный вес - 9500 кг, максимальная скорость - 742 км/ч на высоте 6000 м, максимальная дальность с подвесными баками емкостью 4360 л - 1890 км, время набора высоты 8000 м - 18 минут, практический потолок - 9200 м, вооружение - 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм и до 1500 кг бомб.
Характеристики Ar 234Е Zerstorer: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011A тягой по 1300 кгс, размах крыла - 14,41 м и его площадь - 27,0 м2, длина самолета - 12,84 м, высота - 4,15 м, вес пустого - 6590 кг, максимальный взлетный вес - 10 660 кг, вооружение - 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм в нижней части носовой секции и 2 пушки МК 103 калибра 30 мм под фюзеляжем.
Ar 240 TL
На фирме «Арадо» в 1941 г. рассматривалась возможность модернизации винтомоторного самолета Ar 240 путем установки дополнительного ТРД Jumo TL (предшественник Jumo 004) к двум имевшимся ПД. Но уже в 1942 г. под руководством главного конструктора Вальтера Блюме началось проектирование самолета Ar 240 TL (TL - Turbinenluftstrahltriebwerk - турбореактивный двигатель), оснащенного только двумя ТРД, который мог бы применяться в качестве ночного или тяжелого истребителя.
Как и его предшественник, Ar 240 TL имел двухместную кабину в носовой части фюзеляжа, разнесенное хвостовое оперение и трехстоечное шасси, но для установки двух ТРД пришлось перепроектировать фюзеляж. В окончательном варианте проекта двигатели устанавливались в средней части фюзеляжа один за другим, причем задний двигатель был смещен относительно переднего вниз. Воздух к ним подводился по параллельным каналам от единого входного устройства, расположенного в носу под кабиной экипажа. Выход продуктов сгорания осуществлялся через два реактивных сопла, расположенные друг над другом сверху в хвостовой части фюзеляжа перед оперением. Вооружение состояло из четырех пушек и двух пулеметов. Осенью 1942 г. проект был представлен в RLM, но не был принят к реализации.
Характеристики Ar 240 TL: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД Jumo TL тягой по 800 кгс, размах крыла - 15,3 м и его площадь - 27,5 м2, длина самолета - 15,3 м, высота - 2,55 м, взлетный вес - 9300 кг, максимальная скорость - 780 км/ч, вооружение - 4 пулемета MG 151 калибра 20 мм для стрельбы вперед и два пулемета MG 131 калибра 13 мм для стрельбы назад.
Ar E.377
Немецкая авиационная промышленность в конце войны разрабатывала беспилотные самолеты, несущие мощный заряд взрывчатого вещества, предназначенные для атак больших воздушных или наземных (надводных) целей. Эти самолеты-снаряды должны были доставляться с помощью самолетов-носителей в зону боевых действий и после отцепки от носителя дистанционно наводиться на цель.
Проект беспилотного самолета-снаряда Ar E.377 был разработан фирмой «Арадо» в августе 1944 г. В качестве самолета управления предусматривался бомбардировщик Ar 234B или Ar 234C, устанавливаемый сверху на самолете-снаряде. Эта связка в RLM имела обозначение Mislel 6.
Самолет-снаряд был цельнодеревянной конструкции, в носовой части размещалось 2000 кг взрывчатого вещества. В качестве другого варианта боевой нагрузки рассматривалась установка стандартной бомбы SC 1800. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа имелся контейнер с 500 кг зажигательной жидкости, он же выполнял функции балласта для сохранения центровки. В крыле располагались топливные баки, которые использовались в качестве дополнительных баков самолетом управления. Топливо из баков E.377 выдавливалось сжатым воздухом, отбираемым от компрессора силовой установки самолета-носителя. Хвостовое оперение снаряда имело симметрично расположенные верхний и нижний кили, горизонтальное оперение устанавливалось на верхнем киле.
Взлет сцепка Ar E.377 + Ar 234 осуществляла при помощи сбрасываемой стартовой тележки, подобной той, которую «Рейнметалл-Борзиг» разработал для Ar 234A. Но так как сцепка была более тяжелой, то тележка была усилена и имела дополнительные колеса, четыре ракетных ускорителя HWK 501 тягой по 1500 кгс (время работы 30 секунд) и тормозной парашют. По достижении цели E.377 отстыковывался от самолета управления при помощи пироболтов, после чего в автономном полете направлялся к цели. Управление рулевыми механизмами самолета-снаряда осуществлялось дистанционно летчиком при помощи специального устройства в кабине самолета-носителя. Самолет управления после выполнения задания возвращался на базу.
Была разработана вторая версия E.377a, оснащенная двумя двигателями BMW 003. С ней в сцепке предполагалось в качестве самолета управления применить истребитель He 162. Кроме того, прорабатывалась версия пилотируемого самолета-снаряда, в этом варианте в носовой части фюзеляжа оборудовалась кабина, в которой летчик располагался лежа. Обширные исследования моделей «Мистелей» были выполнены в аэродинамических трубах, но до конца войны ни одна из версий самолета-снаряда не была построена.
Характеристики Ar E.377: размах крыла - 14,4 м и его площадь - 27,0 м2, длина самолета - 10,9 м, высота - 1,4 м, вес топлива - 4500 кг, взлетный вес - 10 000 кг, суммарный взлетный вес сцепки Ar E.377 + Ar 234 - 20 000 кг, максимальная скорость - 650 км/ч, дальность - 2000 км.
Характеристики Ar E.377а: силовая установка - 2 х ТРД BMW 003A тягой по 800 кгс, размах крыла - 12,2 м и его площадь - 25,0 м2, длина самолета - 10,9 м, высота - 1,4 м, вес топлива - 5000 кг, взлетный вес - 9000 кг.
Ar E.395
Самолет под обозначением Ar E.395 разрабатывался в 1944 г. в качестве конкурента самолету Не 343.
Вариант E.395.01 (15 мая 1944 г.) представлял собой двухместный дальний бомбардировщик, оснащенный четырьмя ТРД HeS 011 или двумя Jumo 012, подвешенными под стреловидным или прямым крылом. Вооружение состояло из четырех пушек, максимальная бомбовая нагрузка составляла 3000 кг.
Вариант E.395.02 (февраль 1944 г.) представлял собой одноместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя ТРД HeS 011, подвешенными под крылом с небольшой стреловидностью. Вооружение состояло из нескольких 30-мм пушек, 55-мм пушки МК 112 или МК 412 и ракет. Предполагают, что этот вариант должен был иметь окончательное обозначение Ar 234F, в январе 1945 г. он был включен в список самолетов, предназначенных к производству.
Характеристики Ar E.395.01: экипаж - 2 человека, силовая установка - 4 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 17,6 м и его площадь - 40,0 м2, длина самолета - 16,85 м, высота - 5,3 м, вес пустого - 9450 кг, взлетный вес - 15 800 кг, максимальная скорость на высоте 6000 м - 887 км/ч, дальность - 1500 км, практический потолок - 14 500 м, вооружение - 4 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм и 3000 кг бомб.
Характеристики Ar E.395.02: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 14,4 м и его площадь - 27,7 м2, длина самолета - 15,0 м, высота - 5,1 м, взлетный вес - 16 000 кг, максимальная скорость на высоте 6000 м - 900 км/ч, дальность - 1500 км, практический потолок - 14 500 м.
Ar E.555
В середине декабря 1943 г. на фирме «Арадо» началась работа по программе создания дальнего реактивного бомбардировщика. В начале 1944 г. в RLM состоялось обсуждение результатов работ, после чего министерство присвоило проекту обозначение Ar E.555. В рамках этого проекта фирмой разрабатывалось сразу 15 вариантов новой машины, семь из которых представляли собой «летающие крылья».
Ar E.555-1 выполнялся по схеме «летающее крыло» и имел шесть турбореактивных двигателей BMW 003A. Внешние части крыла были несколько отогнуты вниз, сверху располагались два вертикальных киля с рулями направления. Остекленная герметичная кабина, в которой размещался экипаж из трех человек, выступала вперед из центроплана, двигатели устанавливались над центропланом в задней его части. Бомбовая нагрузка размещалась в отсеке, расположенном в центроплане. На каждой из двух основных стоек шасси имелось по две тандемно расположенных пары колес, которые убирались в крыло, передняя двухколесная стойка убиралась назад. При взлете в перегрузочном варианте использовалось дополнительное шасси, сбрасываемое после взлета. Вооружение самолета составляли две пушки MK 108 по бокам кабины для стрельбы вперед, турель с двумя пулеметами MG 151/20 за кабиной и дистанционно управляемая турель с двумя пушками MG 151 в задней части центроплана.
Ar E.555-3 - имел два ТРД BMW 018, расположенные сверху и снизу центроплана в задней его части.
Ar E.555-6 - имел удлиненные консоли крыла и три ТРД BMW 018 (один сверху и два снизу центроплана в задней его части).
Ar E.555-7 - вариант версии 555-6 с двумя двигателями над центропланом и одним двигателем под ним.
Ar E.555-10 - машина двухбалочной схемы с тремя ТРД BMW 018, расположенными сверху задней части фюзеляжа. Летчик и штурман размещались в передней гермокабине, стрелок-радист - в задней гермокабине. Вооружение составляли две пушки MK 108 в крыле по бокам передней кабины для стрельбы вперед и турель с двумя пулеметами MG 151/20 в задней части фюзеляжа для стрельбы назад.
Ar E.555-11 - машина обычной схемы с четырьмя ТРД BMW 018, расположенными попарно сверху над корневой частью крыла. Экипаж из двух человек располагался в гермокабине друг за другом. Вооружение составляли две пушки MK 108 в корневой части крыла для стрельбы вперед и дистанционно управляемая турель с двумя пулеметами MG/20 151 в хвостовой части фюзеляжа для стрельбы назад.
28 декабря 1944 г. фирме «Арадо» было приказано прекратить работу над серией E.555 и сконцентрировать все свои усилия на разработке и производстве истребителей.
Характеристики Ar E.555-1: экипаж - 3 человека, силовая установка - 6 х ТРД BMW 003A тягой по 800 кгс, размах крыла - 21,2 м и его площадь - 125 м2, высота - 5,0 м, взлетный вес - 24 000 кг, максимальная скорость - 860 км/ч, практический потолок - 15 000 м, дальность (с подвесными топливными баками) - 4800 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Характеристики Ar E.555-3: экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 21,2 м и его площадь - 125 м2, длина самолета - 18,4 м, вес топлива - 10 000 кг, взлетный вес - 25 200 кг, максимальная скорость - 915 км/ч, дальность - 4000 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Характеристики E.555-6: экипаж - 3 человека, силовая установка - 3 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 28,4 м и его площадь - 160 м2, длина самолета - 12,35 м, высота - 3,74 м, вес топлива - 18 750 кг, максимальная скорость - 920 км/ч, дальность (с подвесными топливными баками) - 7500 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Характеристики Ar E.555-7: экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 25,2 м и его площадь - 160 м2, длина самолета - 8,8 м, высота - 3,65 м, вес топлива - 15 700 кг, взлетный вес - 41 300 кг, максимальная скорость - 950 км/ч, дальность - 5000 км, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Характеристики E.555-10: экипаж - 3 человека, силовая установка - 3 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 23,66 м и его площадь - 140 м2, длина самолета - 19,2 м, взлетный вес - 47 845 кг, максимальная скорость - 920 км/ч, дальность - 6400 км, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм, 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм и 4000 кг бомб.
Характеристики Ar E.555-11: экипаж - 3 человека, силовая установка - 4 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 23,66 м и его площадь - 140 м2, длина самолета - 25,1 м, высота - 4,1 м, взлетный вес - 47 000 кг, бомбовая нагрузка - 6000 кг, максимальная скорость - 1020 км/ч, дальность - 8000 км, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм и 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм.
Ar E.560
Проект двухместного среднего бомбардировщика с двигателями на крыле разрабатывался в 1943-1944 гг. в разных вариантах. Конструктивно все варианты были похожи, за исключением количества и типа двигателей (ПД, ТРД или ТВД). Среди вариантов с ТРД были Е.560/4 (четыре BMW 003), Е.560/8 (шесть BMW 003), Е.560/11 (четыре BMW 018). Проект не реализовывался.
Характеристики Ar Е.560/4: экипаж - 2 человека, силовая установка - 4 х ТРД BMW 003 тягой по 800 кгс, размах крыла - 24,0 м и его площадь - 57,0 м2, длина самолета - 22,3 м, взлетный вес - 38 200 кг, максимальная скорость - 950 км/ч, дальность - 2100 км, бомбовая нагрузка - 3000 кг.
Характеристики Ar Е.560/8: экипаж - 2 человека, силовая установка - 6 х ТРД BMW 003 тягой по 800 кгс, размах крыла - 23,2 м и его площадь - 46,6 м2, длина самолета - 18,0 м, высота - 3,25 м, бомбовая нагрузка - 3000 кг.
Характеристики Ar Е.560/11: экипаж - 2 человека, силовая установка - 4 х ТРД BMW 018 тягой по 3450 кгс, размах крыла - 24,0 м, длина самолета - 19,1 м, высота - 5,1 м, взлетный вес - 28 600 кг.
Ar E.580
Проект легкого истребителя разработан в начале 1943 г., в сентябре 1944 г. его переработали для участия в конкурсе RLM на разработку «народного истребителя» (Volksjager). В качестве двигателя предполагалось использовать BMW 003A, вооружение - две пушки MK 108 или два пулемета MG 151 в носу, по компоновке был аналогичен выигравшему конкурс самолету He 162.
Характеристики Ar E.580: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД BMW 003 тягой 800 кгс, размах крыла - 7,75 м и его площадь - 10,0 м2, длина самолета - 8,0 м, высота - 2,5 м, вес пустого - 1955 кг, взлетный вес - 2635 кг, максимальная скорость на высоте 6000 м - 750 км/ч, скороподъемность у земли - 17,5 м/с, практический потолок - 12 000 м, дальность - 403 км, максимальное полетное время - 35 минут, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм или 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм.
Ar E.581
Проект реактивного одноместного истребителя с ТРД в нижней части фюзеляжа. На задней кромке треугольного крыла устанавливались два небольших киля с рулями направления. Вооружение составляли две пушки в корневой части крыла. Всего было разработано пять вариантов, отличавшихся силовыми установками:
- Ar E.581.1 (осень 1944 г.) с Jumo 004;
- Ar E 581.2 и Ar E 581.3 (ноябрь 1944 г.) с BMW 003;
- Ar E 581.4 и Ar E.581.5 (январь 1945 г.) с HeS 011A-1.
Проект не реализовывался.
Характеристики Ar Е.581.4: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011A-1 тягой 1300 кгс, размах крыла - 8,95 м и его площадь - 24,5 м2, длина самолета - 5,65 м, высота - 2,6 м, вес пустого - 2454 кг, взлетный вес - 3734 кг, максимальная скорость - 854 км/ч, вооружение - 2 пушки МК 108 калибра 30 мм.
Ar P.I (Ar E.583.05)
Проект ночного истребителя и скоростного бомбардировщика (15 марта 1945 г.), выполненного по схеме «бесхвостка» с двумя небольшими вертикальными килями на почти треугольном крыле ближе к законцовкам. Экипаж из двух человек размещался в гермокабине спина к спине, два ТРД HeS 011 устанавливались снизу в задней части фюзеляжа и имели общий воздухозаборник. Вооружение состояло из шести пушек и 1000 кг бомб. Проект не реализовывался.
Характеристики Ar Р.1: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 18,4 м и его площадь - 75,0 м2, длина самолета - 12,95 м, высота - 3,8 м, вес пустого - 9300 кг, взлетный вес - 15 700 кг, максимальная скорость на высоте 9000 м - 810 км/ч, практический потолок - 12 600 м, скороподъемность - 11,6 м/с, максимальная продолжительность полета на высоте 10 000 м - 2,6 часа, вооружение - 4 пушки МК 213 калибра 20 мм для стрельбы вперед, 2 пушки МК 108 калибра 30 мм в средней части фюзеляжа для стрельбы вверх и 2 бомбы весом по 500 кг.
Ar P.II (Ar E.583.06)
Проект трехместного тяжелого истребителя и скоростного бомбардировщика обычной схемы со стреловидным крылом и двумя двигателями HeS 011 под стреловидным крылом. Вооружение состояло из четырех пушек MK 108 в носовой части фюзеляжа, двух пушек MK 108 для стрельбы вверх, с возможностью установки дополнительной 50-мм пушки МК 214, или шести пушек МК 108 в носовой части и одного пулемета MG 151/20 в хвосте для стрельбы назад. Мог нести на подфюзеляжной подвеске 1000-кг бомбу. Самолет предполагался для замены Ar 234, однако времени для реализации проекта уже не было.
Характеристики Ar Р.II: экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 15,0 м и его площадь - 50,0 м2, длина - 17,3 м, высота - 5,5 м, взлетный вес - 14 300 кг, максимальная скорость на высоте 7000 м - 775 км/ч, практический потолок - 11 400 м, скороподъемность - 11,5 м/с, максимальная продолжительность полета на высоте 10 000 м - 2,2 часа.
Ar TEW 15/43-12
Проект одноместного истребителя Ar TEW 15/43-12 (Т означает Technik und Konsruktion, EW - Entwurf, изучение), оснащенного одним ТРД Jumo TL, был разработан в августе 1943 г. Двойной киль и хвостовые рули были слишком малы, чтобы обеспечить успешные характеристики машине. Проект не реализовывался.
Ar TEW 16/43
В 1943 г. фирма закончила проект многофункционального самолета под обозначением Ar TEW 16/43, в рамках этого проекта разрабатывалось несколько вариантов машины.
Ar TEW 16/43-15 (20 марта 1943 г.) - проект одноместного истребителя с ТРД HeS 011, по компоновке напоминал Не 162 (разнесенное хвостовое оперение, двигатель установлен на спине самолета с входным устройством непосредственно за фонарем кабины). Предполагалось ставить на самолет дополнительный ракетный ускоритель.
Ar TEW 16/43-19 - проект двухместного многоцелевого самолета, по компоновке напоминавшего Ar 234. Предполагалось, что силовая установка будет состоять из двух двигателей HeS 011 или BMW 018. Носовая часть фюзеляжа - подобна носовой части самолета Ar 240, члены экипажа располагались в кабине друг за другом, стрелок-радист сидел лицом к хвосту. Разрабатывалось пять вариантов машины: скоростной бомбардировщик, штурмовик, ночной истребитель с радаром в носовой части фюзеляжа (экипаж три человека, оператор радара размещался в отдельной кабине в задней части фюзеляжа), всепогодный истребитель и разведчик.
Варианты вооружения:
- скоростной бомбардировщик - в хвостовой части две пушки MK 213 фирмы Mauser калибра 20 мм (вес пушки - 75 кг, начальная скорость снаряда - 1065 м/с, скорострельность - 1300 выстрелов в минуту), стреляющие назад, бомбовая нагрузка до 2500 кг под фюзеляжем и мотогондолами;
- штурмовик - в носовой части две встроенные пушки MK 213 и три пушки MK 108 в подвесном контейнере, стреляющие вперед, или в носовой части две пушки MK 213, в хвостовой части две пушки MK 213, стреляющие назад, и бомбовая нагрузка 1000 кг на наружных бомбодержателях;
- ночной истребитель - в носовой части две пушки MK 108 и три пушки MK 213 в подвесном контейнере, стреляющие вперед, или в носовой части две пушки MK 213, две пушки MK 108, стреляющие вверх под углом 70°, и в хвостовой части две пушки MK 213, стреляющие назад;
- всепогодный истребитель - в носовой части две пушки MK 108 и три пушки MK 213 в подвесном контейнере, стреляющие вперед;
- разведчик - в хвостовой части две пушки MK 213, стреляющие назад.
Ar TEW 16/43-23 (3 июня 1943 г.) - проект одноместного истребителя с двумя ТРД HeS 011 под крылом, дальнейшее развитие самолета Ar 234. Три топливных бака располагались в фюзеляже за кабиной. Основные стойки шасси убирались вперед в крыло с поворотом на 90°. В носовой части под кабиной устанавливались один пулемет MG 151 и две пушки MK 213.
Ни один из вариантов Ar TEW 16/43 не продвинулся дальше этапа предварительного проектирования, так как все усилия фирмы сосредоточились на работах по Ar 234.
Характеристики Ar TEW 16/43-15: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 10,3 м и его площадь - 19,0 м2, длина самолета - 11,75 м, высота - 2,8 м, вес пустого - 4150 кг, взлетный вес - 6670 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 856 км/ч (1000 км/ч с ускорителем на высоте 10 000 м), скороподъемность - 33 м/с (250 м/с с ускорителем), практический потолок - 13 300 м (18 800 м с ускорителем), дальность - 1200 км, вооружение - 2 пулемета MG 151 калибра 15 мм и 1 пушка МК 103 калибра 30 мм.
Характеристики Ar TEW 16/43-19: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 16,2 м и его площадь - 46,6 м2, длина самолета - 18,0 м, высота - 3,0 м, взлетный вес - 16 000 кг.
Характеристики Ar TEW 16/43-23: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД HeS 011 тягой по 1300 кгс, размах крыла - 10,6 м и его площадь - 20,0 м2, длина самолета - 9,4 м, высота - 2,69 м, вес пустого - 4480 кг, взлетный вес - 7000 кг, максимальная скорость на высоте 10 000 м - 920 км/ч, практический потолок - 12 000 м, скороподъемность - 48 м/с, вооружение - 1 пулемет MG 151 калибра 15 мм и 2 пушки МК 213 калибра 20 мм.
Bv P.178
Проект фирмы «Блом и Фосс» одноместного пикирующего бомбардировщика асимметричной схемы с двигателем Jumo 004B, располагавшимся справа от фюзеляжа, разработан в августе 1944 г. За кабиной летчика располагался топливный бак, а за ним бомбоотсек для бомбы SC 500. В хвостовой части имелся воздушный тормоз, вооружение состояло из двух пулеметов MG 151 в носовой части фюзеляжа. Предусматривался вариант подвески под фюзеляжем одной бомбы SC 1000, а также вариант использования твердотопливных ускорителей в хвостовой части фюзеляжа при взлете в перегруженном варианте или при выходе самолета из пикирования. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P. 178: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД Jumo 004B тягой 900 кгс, размах крыла - 12,0 м, длина самолета - 10,8 м, вооружение - 2 пулемета MG 151 калибра 15 мм.
Bv P.188
Проект четырехдвигательного бомбардировщика с крылом, напоминавшим букву W в плане. Крыло имело небольшое поперечное V, внутренние секции крыла имели нормальную стреловидность 20°, а внешние - обратную стреловидность 20°.
У вариантов P. 188-01 и P. 188-3 было однокилевое оперение, у P. 188-2 и P. 188-4 - разнесенные кили. В качестве двигателей предполагалось использовать ТРД Jumo 004C: для P. 188-03 и P. 188-04 - в спаренных мотогондолах под крылом, для P. 188-01 и P. 188-02 - в отдельных. Шасси четырехстоечное - две основные стойки установлены тандемом под фюзеляжем, две дополнительные - под крылом. Хвостовое оперение имело воздушный тормоз. Экипаж в составе двух человек размещался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа.
Вооружение - верхняя и нижняя дистанционно управляемые турели FDL 131Z с двумя пулеметами калибра 13 мм в каждой для стрельбы назад. Бомбовая нагрузка размещалась в бомбоотсеке, под крылом могли подвешиваться ракеты Hs 293D. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P. 188-01: экипаж - 2 человека, силовая установка - 4 х ТРД Jumo 004С тягой по 1200 кгс, размах крыла - 27,0 м и его площадь - 60,0 м2, длина самолета - 17,6 м, высота - 4,1 м, взлетный вес - 26 800 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 873 км/ч, дальность - 4800 км, вооружение - 4 пулемета MG 131 калибра 13 мм и 3000 кг бомб.
Bv P.196
В апреле 1944 г. разрабатывался проект одноместного штурмовика и пикирующего бомбардировщика с двухбалочным хвостовым оперением (схема «рама»). Два спаренных двигателя BMW 003A располагались под фюзеляжем. В каждой хвостовой балке в передней части размещался бомбоотсек. Шасси состояло из двух основных стоек и костылей в задних частях балок. Вооружение самолета состояло из двух пушек, двух пулеметов и бомбовой нагрузки до 1000 кг. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P. 196: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД BMW 003A тягой по 800 кгс, размах крыла - 15,3 м и его площадь - 33,4 м2, длина - 11,75 м, высота - 3,25 м, взлетный вес - 9000 кг, максимальная скорость на высоте 5000 м - 890 км/ч, дальность - 800 км, вооружение - 2 пушки MK 103 и 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм (или 2 пулемета MG 151/20 и 1 пушка МК 412 калибра 55 мм) и 2 бомбы SC 250 или 2 бомбы SC 500.
Bv P.197
Проект одноместного истребителя с Т-образным хвостовым оперением разработан в августе 1944 г. Силовая установка состояла из двух двигателей Jumo 004 или BMW 003, расположенных в хвостовой части фюзеляжа, входные устройства воздухозаборника находились в корневой части крыла. Вооружение - две пушки MK 103 и два пулемета MG 151/20 в носовой части. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P.197: экипаж - 1 человек, силовая установка - 2 х ТРД BMW 003A тягой по 800 кгс, размах крыла - 11,1 м и его площадь - 20,5 м2, длина самолета - 9,0 м, высота - 3,64 м, взлетный вес - 7100 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 1060 км/ч, практический потолок - 12 500 м, скороподъемность - 21 м/с, вооружение - две пушки MK 103 калибра 30 мм и два пулемета MG 151/20 калибра 20 мм.
Bv P.198
В 1944 г. фирма «Блом и Фосс» разработала проект одноместного высотного истребителя-перехватчика с ТРД Jumo 004, расположенным снизу в передней части фюзеляжа (реданная схема). В носовой части фюзеляжа самолета размещался радиолокатор, основные стойки шасси убирались в корневую часть крыла. Вооружение состояло из одной пушки MK 103 и двух пулеметов MG 151/20, рассматривалась возможность установки вместо MK 103 пушки MK 112 калибра 55 мм или MK 412 калибра 55 м.
Вариант Bv P.198.01 представлял собой самолет нормальной схемы, а вариант Bv P.198.02 имел крыло обратной стреловидности и измененную хвостовую часть фюзеляжа. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P.198.01: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД Jumo 004 тягой 900 кгс, размах крыла - 15,0 м и его площадь - 33,5 м2, длина самолета - 12,8 м, высота - 4,6 м, взлетный вес - 7250 кг, максимальная скорость на высоте 13 500 м - 1000 км/ч, время набора высоты 18 000 м - 11 минут, практический потолок - 15 800 м, дальность - 1500 км, вооружение - 1 пушка MK 103 калибра 30 мм и 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм.
Bv P.202
В июле 1944 г. разработали проект одноместного истребителя с поворотным крылом и двумя двигателями BMW 003А-1 в нижней части фюзеляжа. Взлет осуществлялся при нулевом угле поворота, после чего крыло поворачивалось так, что одна консоль разворачивалась вперед, а другая назад. Максимальный угол поворота крыла на крейсерском режиме составлял 35°. Ниши основных стоек шасси располагались в крыле, уборка и выпуск стоек осуществлялись при нулевом угле поворота крыла. Вооружение состояло из одного пулемета MG 151/20 и двух пушек MK 103. До конца войны проект не был реализован.
Характеристики Bv P.202: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД BMW 003A тягой 800 кгс, размах крыла - 11,98 м в нормальном положении и 10,06 м при повороте на 35° и его площадь - 20,0 м2, длина самолета - 10,45 м, высота - 3,45 м, взлетный вес - 5400 кг, вооружение - 1 пулемет MG 151/20 калибра 20 мм и 2 пушки MK 103 калибра 30 мм.
Bv P.209
К концу 1944 г. Верховное командование люфтваффе пришло к выводу, что необходим высотный истребитель с новым, более мощным ТРД HeS 011. Была объявлена «чрезвычайная» истребительная программа, в рамках которой к февралю 1945 г. три предложения поступили от «Мессершмитта», по два от «Фокке-Вульфа» и «Блом и Фосс» (Bv P.209 и Bv P.212) и по одному от «Хейнкеля» и «Юнкерса».
Проект одноместного самолета Bv P.209, представленный на конкурс, разрабатывался в двух вариантах - P.209.01 и P.209.02. В задней части фюзеляжа самолета устанавливался ТРД HeS 011, кабина летчика находилась над каналом воздухозаборника. Основные стойки шасси убирались вперед в нижнюю часть фюзеляжа, а передняя опора - назад в носовую часть фюзеляжа с небольшим смещением вправо (входное устройство воздухозаборника было немного смещено влево).
Вариант P.209.01 (октябрь 1944 г.) имел крыло нормальной стреловидности, на его законцовках имелись небольшие отклоненные вниз поверхности управления, в носовой части фюзеляжа снизу монтировались две пушки MK 108. Вариант P.209.02 имел крыло обратной стреловидности, вооружение состояло из трех пушек MK 108. Проект P.209 не реализовывался.
Характеристики Bv P.209.01: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 10,65 м и его площадь - 13,0 м2, длина самолета - 7,3 м, высота - 2,5 м, вес пустого - 3470 кг, взлетный вес - 4690 кг, максимальная скорость на высоте 8800 м - 900 км/ч, практический потолок - 11 200 м, скороподъемность - 25,8 м/с, вооружение - 2 пушки МК 108 калибра 30 мм.
Характеристики Bv P.209.02: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД HeS 011 тягой 1300 кгс, размах крыла - 8,1 м и его площадь - 14,0 м2, длина самолета - 9,2 м, высота - 3,38 м, вес пустого - 2674 кг, взлетный вес - 4094 кг, максимальная скорость на высоте 9000 м - 988 км/ч, практический потолок - 12 000 м, скороподъемность - 26,0 м/с, дальность - 1025 км, максимальная продолжительность полета - 1,5 часа, вооружение - 3 пушки МК 108 калибра 30 мм.
Bv P.210
Проект легкого истребителя (14 сентября 1944 г.) схемы «бесхвостка», участвовавший в конкурсе по программе «народного истребителя» (Volksjager). Фактически являлся переделкой проекта Bv P.208 под ТРД BMW 003A-1, который был установлен в задней части фюзеляжа. Для взлета предполагалось использовать стартовые ускорители, основные стойки шасси убирались с поворотом на 90° в обтекатель под фюзеляжем, передняя опора также с поворотом убиралась в нишу внутри воздухозаборника. В носовой части фюзеляжа размещались две пушки MK 108 или два пулемета MG 151/20. Проект не реализовывался.
Характеристики Bv P.208: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х ТРД BMW 003A-1 тягой 800 кгс, размах крыла - 8,4 м и его площадь - 15,0 м2, длина самолета - 7,1 м, высота - 2,6 м, вес пустого - 2480 кг, взлетный вес - 3700 кг, максимальная скорость на высоте 8000 м - 860 км/ч, вооружение - 2 пушки MK 108 калибра 30 мм или 2 пулемета MG 151/20 калибра 20 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Реактивная авиация Второй мировой войны

Категория: Реактивная авиация WWII | Просмотров: 351 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar