17:34
Airbus A300

Airbus A300 B2 - Середньомагістральний пасажирський літак (Європа - Франція / Німеччина / Великобританія)
Виробник (Розробник) - Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Призначення - Пасажирський літак для авіаліній малої і середньої протяжності.

Габаритные размеры самолета Airbus A300 B2: Размах крыльев - 44,84 метров; Длина самолета - 53,62 метров; Высота - 16,53 метров; Площадь крыльев - 260 м2; угол стреловидности по 1/4 хорд - 28 градусов; Диаметр фюзеляжа - 5,64 метров.
Количество мест: Экипаж - 3 человека; Пассажирские кресла в экономическом классе - 269 единиц (максимальное число пассажирских кресел - 336 единиц).
Размеры пассажирской кабины (салона): Длина - 39,15 метров; Максимальная ширина - 5,35 метров; Максимальная высота - 2,54 метров.
Двигатели - два ТРДД General Electric CF6.50C (2 х 23150 кгс) / два ТРДД Pratt & Whitney JT9D.59A (2 х 24060 кгс). (ТРДД - Турбовентиляторный авиационный двигатель.)
Массы и нагрузки (максимальные) самолета Airbus A300 B2: Взлетная масса - 142 тонны; Вес пустого (снаряженного) самолета - 86,3 тонн; Вес самолета без топлива - 126,1 тонн; Вес платной нагрузки - 39,7 тонн; Посадочная масса - 136,1 тонн.
Запас топлива - 43935 литров.
Летные данные самолета Airbus A300 B2: Крейсерская скорость - 890 км/ч; Дальность полета (250 пассажиров / багаж / резервы топлива) - 3700 км; Эксплуатационный потолок - 10670 метров; потребная длина взлетно-посадочной полосы (условия МСА / на уровне моря) - 2750 метров.
Электронное оборудование самолета Airbus A300 B2
Самолет Airbus A300 B2, оснащен, аналоговым комплексом авионики, с выводом информации, на электромеханические индикаторы. Для авиакомпании Garuda (Индонезия), была разработана, специальная компоновка, двухместной кабины экипажа, имевшая, переднюю приборную панель, на которой, были сосредоточены, все необходимые индикаторы (так называемая, концепция FFCC - Forward Facing Crew Cockpit).
Уровень шума на самолете Airbus A300 B2
EPNL (Effective Perceive Noise Level): при взлете - 90 EPN дБ; сбоку от взлетно-посадочной полосы - 95 EPN дБ; при заходе на посадку - 101 EPN дБ.
Состояние
Самолет Airbus A300 B2, выпускался - серийно (1974-1983 гг.). Всего, было поставлено - 58 единиц (Airbus A300 B2) - в эксплуатации находится - 48 единиц. Общее количество, поставленных, к середине 2007 года, самолетов Airbus А300 (A300 B2 / A300 B2.100 / A300 B2.200 / A300 B2.300 / A300 B4 / A300 B4.100 / A300 B4.200 / A300 B4.200FF (Forward-Facing) / A300 B4.600 / A300-600 / A300-620C / A300-600F / A300-600R / A300-600RF), составляет - 561 единица.
Цена самолета Airbus A300 (в середине 1990-х годов) - от 3 000 000 USD - до 12 800 000 USD (в зависимости - от года выпуска и от состояния).
История создания и производства самолета Airbus A300 B2
В 1965 году, авиастроительные компании Франции, Германии (ФРГ) и Великобритании, произвели, независимые исследования, проектов пассажирских самолетов, для сильно загруженных, авиалиний, малой протяженности и средней протяженности.
Новые европейские самолеты, получили название Airbus (Air Bus - Воздушный Автобус). (Благодаря, новым европейским самолетам, государства - Западной Европы / Северной Европы / Южной Европы - предполагали, не только получить, независимость от авиастроительных компаний, из Соединенных Штатов Америки, но и постараться, вытеснить их - с некоторых, региональных рынков.)
Ведущие европейские авиакомпании, выработали, единые требования, к новому пассажирскому самолету.
Изначально, новый самолет, насчитывал бы, 175 пассажирских кресел, но позднее, его пассажировместимость, была увеличена - до 220-260 пассажиров.
Постепенно, позиции европейских авиакомпаний, стали сближаться и в сентябре 1967 года, правительства - Франции / Германии / Великобритании - подписали меморандум, о совместной разработке и последующим, серийном производстве, европейского широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета Airbus А300. (В декабре 1970 года, для руководства программой и координации деятельности авиакомпаний, был образован, консорциум Airbus Industrie (месторасположение штаб-квартиры - город Тулуза (Франция).)
В сентябре 1969 года, началась постройка, первого опытного самолета Airbus А300 В1.
28 октября 1972 года, первый опытный самолет Airbus А300 В1, впервые, поднялся в воздух.
Новый европейский самолет Airbus А300 В1 - не вызвал, большого интереса у авиакомпаний, по причине, недостаточной вместимости и консорциум Airbus Industrie, был вынужден, улучшить, свое детище - увеличить количество, пассажирских кресел.
В конце июня 1973 года, совершил, свой первый полет, модифицированный самолет Airbus - Airbus А300 В2, фюзеляж которого, был удлинен - на 2,6 метра.
В середине марта 1974 года, самолет Airbus А300 В2, был сертифицирован, во Франции и в Германии (В конце мая 1974 года, новый европейский самолет, был сертифицирован, в Соединенных Штатах Америки.)
В начале мая 1974 года, первый самолет Airbus А300 В2, был поставлен, заказчику.
Сначала, поставлялись самолеты Airbus А300 В2.100. Эти самолеты, были оснащены, турбовентиляторными авиационными двигателями General Electric CF6.50C.
В конце 1976 года, начались, поставки самолетов Airbus А300 В2.200 (ТРДД Pratt & Whitney JT9D.59A).
(В марте 1975 года, был сертифицирован, самолет Airbus А300 В4, который обладал, улучшенными характеристиками и большей дальностью полета.
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus А300 и опыт его разработки, послужили базой, для дальнейшей деятельности, консорциума Airbus Industrie, в области, магистральных самолетов, различного типа.
На основе, первого европейского самолета (Airbus А300), были созданы, более совершенные авиалайнеры: Airbus А300.600; Airbus А310; Airbus А330; Airbus А340.

Airbus A300 B4 - Середньомагістральний пасажирський літак (Європа - Франція / Німеччина / Великобританія)
Виробник (Розробник) - Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Призначення - Пасажирський літак для авіаліній середньої протяжності.

Габаритные размеры самолета Airbus A300 B4: Размах крыльев - 44,84 метров; Длина самолета - 53,62 метров; Высота - 16,53 метров; Площадь крыльев - 260 м2; угол стреловидности по 1/4 хорд - 28 градусов; Диаметр фюзеляжа - 5,64 метров.
Количество мест: Экипаж - 3 человека; Пассажирские кресла в экономическом классе - 269 единиц (максимальное число пассажирских кресел - 336 единиц).
Размеры пассажирской кабины (салона): Длина - 39,15 метров; Максимальная ширина - 5,35 метров; Максимальная высота - 2,54 метров.
Двигатели - два ТРДД General Electric CF6.50C.2 (2 х 23840 кгс) / два ТРДД Pratt & Whitney JT9D.59B (2 х 24060 кгс). (ТРДД - Турбовентиляторный авиационный двигатель.)
Массы и нагрузки (максимальные) самолета Airbus A300 B4: Взлетная масса - 165 тонн; Вес пустого (снаряженного) самолета - 89,3 тонн; Вес самолета без топлива - 124,1 тонн; Вес платной нагрузки - 35,8 тонн; Посадочная масса - 134,1 тонн.
Запас топлива - 61915 литров.
Летные данные самолета Airbus A300 B4: Крейсерская скорость - 890 км/ч; Дальность полета (250 пассажиров / багаж / резервы топлива) - 5830 км; Эксплуатационный потолок - 10670 метров; потребная длина взлетно-посадочной полосы (условия МСА / на уровне моря) - 2850 метров.
Электронное оборудование самолета Airbus A300 B4
Самолет Airbus A300 B4, оснащен, аналоговым комплексом авионики, с выводом информации, на электромеханические индикаторы.
Уровень шума на самолете Airbus A300 B4
EPNL (Effective Perceive Noise Level): при взлете - 92 EPN дБ; сбоку от взлетно-посадочной полосы - 95 EPN дБ; при заходе на посадку - 101 EPN дБ.
Состояние
Самолет Airbus A300 B4, выпускался - серийно (1974-1984 гг.). Всего, было поставлено - 189 единиц (A300 B4 / A300 C4 / A300 F4) - в эксплуатации находится - 188 единиц (середина 1990-х годов). Общее количество, поставленных, к середине 2007 года, самолетов Airbus А300 B4 (A300 B4 / A300 B4.100 / A300 B4.200 / A300 B4.200FF (Forward-Facing) / A300 B4.600 / A300 B4.600R / A300 B4.600ST), составляет - 248 единиц.
Цена самолета Airbus A300 B4 (в конце 1990-х годов) - от 4 400 000 USD - до 18 100 000 USD (в зависимости - от года выпуска и от состояния).
История создания и производства самолета Airbus A300 B4
Европейский среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A300 B4, является, модификацией исходного варианта - самолета Airbus A300 B2 и предназначен, для эксплуатации на авиалиниях, средней протяженности.
Самолет Airbus A300 B4, отличается, от исходного варианта: наличие, в корневой части крыльев, предкрылков Крюгера (позволили - улучшить взлетные характеристики самолета); увеличенная взлетная масса; увеличенный запас топлива.
26 декабря 1974 года, новый европейский самолет Airbus A300 B4, впервые, поднялся в небо.
В конце марта 1975 года, самолет Airbus A300 B4, был сертифицирован.
В мае 1975 года, началась, регулярная эксплуатация, нового детища, консорциума Airbus Industrie.
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A300 B4, послужил базой, для создания, следующих модификаций: Airbus A300 C4 (транспортно-пассажирский самолет); Airbus A300 F4 (транспортный самолет).
Самолеты (Airbus A300 C4 / Airbus A300 F4), были сделаны, в количестве - четыре единицы.
Отличия от базовой модификации: грузовая дверь (расположение - в левом борту фюзеляжа - перед крылом / размеры - 3,58 метров х 2,56 метров); масса (максимальная) платной нагрузки - сорок тонн; усиленная конструкция пола (грузовой кабины).
Грузовместимость: грузовая кабина - двадцать грузовых поддонов; нижние грузовые отсеки - двадцать грузовых контейнеров (тип - LD3).
В конце 1980 года, консорциум Airbus Industrie, приступил к разработке, нового самолета - Airbus A300-600 - предназначенного, для эксплуатации, на авиалиниях: средней протяженности; большой протяженности. (Дальнемагистальный пассажирский самолет Airbus A300-600, создан, на базе, самолета Airbus A300 B4.)
В 1997 году, французское предприятие Национальный Центр по Исследованиям Космического Пространства (CNES (Centre National d'Études Spatiales) - Франция), получил, модифицированный самолет Airbus A300 Zero-G - предназначенный, для имитации условий невесомости.

Airbus A300-600 - Далекомагістральний пасажирський літак (Європа - Франція / Німеччина / Великобританія)
Виробник (Розробник) - Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Призначення - Пасажирський літак для авіаліній середньої і великої протяжності.

Просмотров: 119 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar