ААА - Берлін / Німеччина (1906-1926 рр.)

Популярні моделі, марки ААА:
ААА Electric (1920 р.)

В начале двадцатого века, предприятие ААА (Aktiengesellschaft fur Akkumulatoren und Automobilbau / город Берлин), выпускало, очень популярные (в то время), электрические - грузовики / фургоны - ААА Electric (грузопдъемность - 0,5-5 тонн).
Автомобили ААА Electric, были предназначены, для работы, в условиях города. (Они служили, в основном, на почте - развозили, письма + посылки.)
Электромобили ААА, оснащались, электромоторами, мощностью - 0,6-11,5 кВт (в одном блоке - с 2-ступенчатым редуктором).
С помощью, карданного вала, электромотор, приводил, в движение, задние колеса.
Запас хода, составлял, шестьдесят-восемьдесят километров.
С 1912 года, предприятие ААА, выпускало, также, гамму грузовых автомобилей - 250-750 кг (грузоподъемность) / бензиновые двигатели (мощность - 6-35 л. с.).

Acason - Детройт / США (1915-1925 рр.)

В 19 ... Читать дальше »

Просмотров: 164 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Летающий Кит
Как это ни удивительно, но СССР, считавшийся родиной воздушно-десантных войск, до конца 1950-х годов, не имел специальных военно-транспортных самолетов. Их заменяли, приспособленные для этих целей, тяжелые бомбардировщики и пассажирские самолеты. Во время Второй Мировой Войны, это были, главным образом, ТБ-3 и ПС-84 (Ли-2), затем их сменили, Ту-4 и Ил-12. Правда, строились десантные планеры, но, разумеется, заменить самолеты, они не могли. Один, десантно-транспортный, Ту-75, создали, опять-таки, на базе бомбардировщика Ту-4, но до серийного производства, дело не дошло. Вскоре, он потерпел катастрофу, похоронив с собой, четырех человек, во главе с командиром, заместителем начальника летно-испытательной станции ОКБ Туполева - генералом А. И. Кабановым.
Вслед за этим, ОКБ O. K. Антонова, ОКБ В. М. Мясищева и ОКБ А. Н. Туполева, предложили проекты, специализированных транспортных самолетов, с турбовинтовыми двигателями. Конкурса, как такового - не было, но задан ... Читать дальше »

Просмотров: 127 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

С уверенностью можно сказать, что украинско-польско-китайский легкий многоцелевой самолет Ан-2, воплощает в себе (и это бесспорно), целую эпоху, в развитии авиации этих стран.
Тема отечественного биплана-долгожителя, по-прежнему актуальна, причем не только в Украине, но и за рубежом. (Самолет Ан-2, остается, самым узнаваемым детищем, выдающегося украинского авиатора - О. К. Антонова.)
Сегодня, повествование пойдет, о новейших модификациях, легендарного самолета - Ан-2.100 и Ан-2МС), которые, впервые были представлены публике, на авиашоу МАКС-2013 и которые, произвели большое впечатление, как на специалистов, так и на поклонников авиации.
Значение авиации, в различных секторах экономики, практически любой страны мира, в современных условиях, неоспоримо. Для стабильного существования и плодотворного развития, любой современной экономики, наличие воздушного транспорта, жизненно необходимо.
Наиболее острую необходимость, в воздушном транспорте, испытывают большие ... Читать дальше »

Просмотров: 118 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Цель модернизации - повышение экономической эффективности, самолёта Ан-2, путём замены советского авиационного двигателя АШ-62ИР, американским авиационным двигателем Garrett TPE.331.12 (конструкция планера - не изменяется).
Задачи модернизации самолета Ан-2:
- Переход, с авиационного бензина Б-91 и его аналогов, на авиационный керосин ТС-1;
- Автономность и независимость, от наземных служб аэродрома, при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна;
- Сохранение и улучшение основных характеристик, типового самолёта Ан-2.
Актуальность модернизации самолета Ан-2
Назначение Ан-2 - самолёт, предназначен, для решения широкого спектра задач.
Основные модификации: аэрофотосъёмщик; геологоразведочный; грузопассажирский; десантно-транспортный; лесопожарный; патрульный; санитарный; сельскохозяйственный.
Ограничения эксплуатации самолета Ан-2:
- Значительное увеличение, стоимости авиационного бензина, для авиационного двигателя АШ ... Читать дальше »

Просмотров: 140 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Возрождение Ан-3
17 лет назад, ОКБ О. К. Антонова, вдохнуло вторую жизнь, в старенький (классический) самолет Ан-2. Казалось, новому самолету, получившему обозначение Ан-3 (не путать, с противоаэростатным самолетом Ан-3) и оснащенного, турбовинтовым двигателем, уготована хорошая судьба. Но чиновники из МАП, думали иначе и сделали ставку, на советско-польский - М-15, с ТРД АИ-25.
Шли годы, М-15, так и не нашел своего места, в сельскохозяйственной авиации. Все серийные машины, сдали в металлолом, а гадкий утенок Ан-3, подрос и расправив крылья, вновь заявил о себе.
ПО Полет (город Омск) и АНТК имени О. К. Антонова (город Киев), разработали, испытали и запустили в серийное производство, многоцелевой самолет Ан-3, который, можно считать, модернизацией, старого-доброго Ан-2.
В настоящее время (2000 год), сертифицирована базовая модификация - Ан-ЗТ - транспортная модификация. Находятся на стадии испытаний и сертификации, грузопассажирская (конвертируемая), сельскох ... Читать дальше »

Просмотров: 134 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ан-3
Идея установки на Ан-2, турбовинтового двигателя, появилась тридцать лет назад, но тогда, руководство Министерства авиационной промышленности, отклонило сельскохозяйственный самолет М-15, с ТРД. В итоге, чуть не погубили, обе машины. Первый прототип Ан-3, оснащенный турбовинтовым двигателем ТВД-20, с трехлопастным воздушным винтом АВ-17, поднялся в воздух, в 1980 году, но так и остался, в единственном экземпляре. С тех пор, прошло, около двух десятков лет и козалось, о машине, забыли. Но в 1998 году, киевские самолетостроители, реанимировали Ан-3, доработав его, в соответствии, с требованиями времени.
Кроме новой силовой установки, с титановой противопожарной перегородкой, существенной доработке, подвергли планер. Между пятым и шестым шпангоутами фюзеляжа, появилась вставка, с дополнительным силовым шпангоутом и входной дверью пилотов, по левому борту, а по противоположному борту, между одинадцатым и двенадцатым шпангоутами - аварийный выход. Была усилена, верхняя п ... Читать дальше »

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Виробництво - УРСР, Польща. Тип - Сільськогосподарський літак універсального призначення (12-місцевий). Двигун - Турбогвинтовий ТВД-20 (1450 к. с.). Характеристики - Максимальна швидкість (268 км/год), Стеля (4500 км), Дальність польоту (845 км). Вага порожнього літака - 3450 кг. Максимальна злітна вага - 6356 кг. Розміри - Розмах крил (18,18 м), Довжина літака (12,4 м), Висота літака (4,13 м), Площа крил (71,6 2м).
На початку 1970-х років, Міністерство сільського господарства СРСР, почало пошук літаків, які могли б стати, адекватною заміною машинам Ан-2СХ і Ан-2Р, у величезному, завантаженому роботою, радянському сільськогосподарському повітряному флоті. Після того, як був знехтуваний експериментальний, двохбалочний варіант Ан-2, з турбогвинтовим двигуном LALA-1 (фірми PZL), міністерство зупинило свій вибір, на осучасненому варіанті, того ж Ан-2, який був спроектований, в КБ Атонова, у кінці 1970-х років. Це був Ан-3, який, представляв собою варіант глибокої модернізації Ан-2 ... Читать дальше »

Просмотров: 114 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Виробництво - УРСР, Польща. Тип - Тренувальний літак (12-місцевий). Двигун - Радіальний 9-циліндровий поршневий АШ-62ІР (1000 к. с.). Характеристики - Максимальна швидкість (268 км/год), Стеля (4500 км), Дальність польоту (600 км). Вага порожнього літака - 3360 кг. Максимальна злітна вага - 5500 кг. Розміри - Розмах крил (18,18 м), Довжина літака (12,4 м), Висота літака (4,13 м), Площа крил (71,5 2м).
Літаки Ан-2, здатні виконувати, широке коло завдань, у тому числі, функції легкої транспортної машини (Ан-2Т), сільськогосподарського (Ан-2СХ), пожежного (Ан-2Л), медичного (Ан-2С) і метеорологічного (Ан-2 3А) літаків. Більше того, випускалися, також, коригувальник артилерійського вогню (Ан-2РК) і морський гідролітак-бомбардувальник (Ан-2ПП). Олегом Атоновим, був, також, розроблений спеціалізований літак для тренування парашутистів (Ан-2ТД), оснащений жорсткими відкидними сидіннями, уздовж стін і дверима вантажного відсіку, що відсовуються. У течії багатьох років, ця машина, була ... Читать дальше »

Просмотров: 142 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Виробництво - УРСР. Тип - Легкий пасажирський літак (12-місцевий). Двигун - Радіальний 9-циліндровий поршневий АШ-62ІР (1000 к. с.). Характеристики - Максимальна швидкість (253 км/год), Стеля (4440 км), Дальність польоту (540 км). Вага порожнього літака - 3470 кг. Максимальна злітна вага - 5250 кг. Розміри - Розмах крил (18,18 м), Довжина літака (12,4 м), Висота літака (4,13 м), Площа крил (71,5 2м).
Спроектований Олегом Атоновим біплан Ан-2, уперше з'явився в 1947 році і може по праву претендувати на звання, одного з найвдаліших і довговічніших літаків у світі. У NATO, за цими машинами, закріпилося прізвисько Colt, а у себе на батьківщині, в Україні, їх називали Кукурудзяник. КБ Атонова, було створено, в 1946 році і відразу ж отримало від Міністерства сільського господарства і лісівництва СРСР, замовлення на машину, здатну замінити застарілий По-2, конструкції Полікарпова. Ан-2 став, найбільшим одномоторним біпланом, за всю історію авіації. Причому, його досить солідні ро ... Читать дальше »

Просмотров: 117 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ан-2М
Осенью 1963 года, О. К. Антонов, обратился в ЦК КПСС, с предложением, улучшить сельскохозяйственный и пассажирский варианты Ан-2 и восстановить его производство, в СССР. Председатель ГКАТ, П. В. Дементьев, поддержал конструктора и в письме, направленном в Комиссию ВСНХ по военно-промышленным вопросам, сообщал, в частности: "Создание модификации Ан-2 (...), с увеличением грузоподъемности, до 1500 кг (при нормальном полетном весе) и оборудовании самолета, более совершенной бортовой аппаратурой, которая позволит, экономично использовать его, за счет ускорения погрузки и улучшения конструкции распылителей ядохимикатов.
Фюзеляж будет удлинен, кабина экипажа - загерметизирована... Предусматривается, также, постройка модифицированного Ан-2, для пассажирских местных линий (16 человек, вместо 10)...".
Однако, все замыслы, реализовать не удалось. В январе 1964 года, вышло постановление правительства, о создании Ан-2М, с новой сельскохозяйственной аппаратурой. ... Читать дальше »

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Противоаэростатный Ан-3
В 1950-е годы, США, затратили большие усилия, на создание сети стратегической разведки и прежде всего, территории СССР, с помощью автоматических аэростатических аппаратов. Сотни, если не тысячи, вольных странников, проникали, в самые запретные уголки СССР, фотографируя все, что попадется, на их пути. Скоростные самолеты-истребители и зенитная артиллерия, оказались бессильными, перед этим нашествием, поскольку главная трудность борьбы, с автоматическими дрейфующими аэростатами (АДА), заключалась, в их низкой скорости.
Это обстоятельство и навело на мысль, о создании, на базе легкого многоцелевого самолета Ан-2, противо-аэростатного летательного аппарата. В соответствии, с июньским 1958 года, постановлением правительства, этот аэроплан, должен был поражать АДА, на высотах - от 10000 метров, до 12000 метров, в любых метеоусловиях, как днем, так и ночью. Однако, реализовать замыслы, в полной мере, так и не довелось. Удалось лишь, установить на серийны ... Читать дальше »

Просмотров: 148 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Гидросамолет Ан-2В
В 1951 году, антоновский биплан (Ан-2), в соответствии, с августовским постановлением Совета Министров, поставили на поплавки. В те годы, когда вертолет, считался диковинкой, создание легкого гидросамолета, позволило бы, расширить сеть местных авиалиний и ускорить доставку пассажиров и грузов, из глубинки, в районные центры. Значение этой машины, необходимо, оценить по достоинству, ведь почти полвека, народы СССР, строили социализм, а большинство из них, дальше своей деревни, не ездили. Ан-2В, не только сокращал расстояния, но и менял уклад жизни, многих людей.
Мощная механизация крыльев, в сочетании, с достаточной энерговооруженностью, позволяют эксплуатировать машину, с рек, озер и прибрежных морских районов, глубиной, не менее 0,9 метра и размерами акваторий - 850 метров х 90 метров. Высоконадежный, простой в управлении самолет и ныне, используется, для разведки льдов, рыбы и морского зверя, аэрофотосъемки и геологоразведки, а также, для решения дру ... Читать дальше »

Просмотров: 112 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Зондировщик атмосферы (ЗА-ТК)
В мае 1950 года, вышло, еще одно, постановление правительства, согласно которому, требовалось установить, на самолет ЗА, два турбокомпрессора ТК-19. Это позволило, поднять практический потолок высоты машины, до 10000 метров.
Одновременно, с двумя турбокомпрессорами, на самолете, заменили воздушный винт, на В-513.Д.13. Крыло и оперение, оснастили, тепловыми противооблединительными устройствами. Увеличение осевой компенсации элеронов и руля высоты, а на последнем и площади триммера, позволило снизить усилия, на штурвале.
Заводские испытания самолета, получившего обозначение ЗА-ТК, завершились, в декабре 1950 года и спустя полгода, он поступил в НИИ ВВС. По результатам государственных испытаний, завершившихся 15 августа 1951 года, машину рекомендовали, для серийного производства. Год спустя, самолет ЗА-ТК, испытали в транспортном варианте, при этом, его перегрузочный вес, возрос, до 5200 кг. Запущенный в серийное производство, самолет ЗА- ... Читать дальше »

Просмотров: 194 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ан-2 - легкий багатоцільовий літак (мирного призначення). Літак виконаний за схемою - розчалювальний біплан. (У середині минулого століття, літаки подібної конфігурації, практично, не зустрічалися - тим не менш, літак Ан-2, довів свою високу ефективність.)
Проектування літака Ан-2, було розпочато, у 1940 році, видатним українським авіаконструктором - О. К. Антоновим. (Одночасно, розроблявся, інший літак - ОКА-38 Боцюн, прототипом для якого, у свою чергу, став німецький Fieseler Fi.156 Storch.)
6 березня 1946 року, було створено, нове самостійне конструкторське бюро - ОКБ-153.
31 серпня 1947 року, здійснив, свій перший політ, прототип, одного з найбільш вдалих літаків у світовому авіабудуванні - СХА-1 (легкий транспортний літак, з двигуном АШ-62ІР). Льотчик-випробувач - П. Н. Володін.
Опрацьовувалася установка, наступних авіаційних двигунів: АШ-21 (потужністю, 500-720 к. с.); АШ-62ІР (потужністю, 820-1000 к. с.). (О. К. Антонов, наполягав, на використанні у лі ... Читать дальше »

Просмотров: 114 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Виробництво - УРСР, Польща. Тип - Легкий транспортний літак (12-місцевий). Двигун - Радіальний 9-циліндровий поршневий АШ-62ІР (1000 к. с.). Характеристики - Максимальна швидкість (268 км/год), Стеля (4500 км), Дальність польоту (600 км). Вага порожнього літака - 3360 кг. Максимальна злітна вага - 5500 кг. Розміри - Розмах крил (18,18 м), Довжина літака (12,4 м), Висота літака (4,13 м), Площа крил (71,5 2м).
Першим, в довгому ряду модифікацій Ан-2, став, створений в жовтні 1947 року, транспортний - Ан-2Т. Його випуск, практично не припинявся, упродовж 40 років. Машини цієї моделі (модифікації), склали, майже половину, усіх зроблених літаків Ан-2. Іншими, пасажирськими, версіями літака, стали Ан-2П (100 з них, були побудовані за ліцензією в ГДР, у кінці 1950-х років), Ан-2ТП (вдосконалений варіант) і що випускалася в польському місті Мелець, на заводі фірми PLZ, модель Ан-2ПК - п'ятимісцевий урядовий літак. Одним з небагатьох недоліків, усіх моделей Ан-2, являвся важкий хві ... Читать дальше »

Просмотров: 122 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ночной разведчик (НРК)
От привычного взгляду Ан-2, осталась, лишь половина - всю заднюю часть фюзеляжа, заменили новой, с застекленной кабиной штурмана. Оперение, для улучшения обзора задней полусферы, сделали двухкилевым и разместили, на тонкой хвостовой балке.
Самолет НРК, предусматривал, как неподвижную артиллерийскую установку (20-мм авиационная пушка и боезапас - 100 снарядов), так и электрофицированную (подвижную) - ВЭУ-1 (20-мм авиационная пушка и боезапас - 250 снарядов). Из последней, размещенной на фюзеляже за верхним крылом, огонь по воздушному противнику, должен был вести, штурман. Предусмотрели, также, подвеску, для четырех светящихся авиабомб САБ-100.55, или для фотоавиабомб ФотоБ-50.35, общим весом - 400 кг. На самолете НРК, оставили, второй штурвал управления, на случай, его использования, в учебных целях.
Поскольку НРК, считался боевой машиной, то летчика, защитили от осколков снарядов зенитной артиллерии, 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитам ... Читать дальше »

Просмотров: 114 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Зондировщик атмосферы
Самолет ЗА, предназначался, для зондирования атмосферы, разведки погодной и ледовой обстановки, транспортировки грузов и метеорологического оборудования. Был создан, в соответствии, с декабрьским 1946 года, постановлением правительства. Эскизный проект самолета ЗА, был сделан, за четыре месяца и казалось, машину можно построить, довольно быстро. Но на это, ушел, почти год.
Зондировщик атмосферы - ЗА, выкатили на аэродром, весной 1948 года и 21 марта 1948 года, летчик-испытатель В. А. Диденко, опробывал его, в воздухе. Главным отличием ЗА, от транспортного самолета Ан-2, стала, застекленная кабина наблюдателя, расположенная, перед килем. Из нее открывался, не только, прекрасный обзор, во все стороны, но и хорошо были видны, метеорологические приборы, находившиеся в воздушном потоке. Экипаж ЗА, состоял из пилота и метеоролога-экспериментатора.
Ожидалось, что с двигателем АШ-62ИР и воздушным винтом АВ-911.21.К, самолет, сможет подниматься, на выс ... Читать дальше »

Просмотров: 124 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ночной разведчик
В 1947 году, на базе самолета СХА-1 (двигатель АШ-62ИР), разработали, два варианта БНР (Ближний Ночной Разведчик). В последнем из них, предусматривалось вооружение, из трех авиационных пушек Б-20 (одна (неподвижная) - в правой консоли, нежнего крыла / две - в электрофицированной турели СЭБ-3А). Эскизный проект самолета, с бронезащитой (силовой установки / пилота / штурмана), послужил основой, для другого проекта О. К. Антонова - НРК (Ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня).
Н. В. Якубович - Все самолеты О. К. Антонова. - М.: Изд-во Астель (Изд-во АСТ); 2001. 192 с.

Просмотров: 136 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Ан-2 и его модификации
В марте 1946 года, министр авиационной промышленности, М. В. Хруничев, подписал, Приказ №94, о выделении новосибирского филиала ОКБ-115, в самостоятельное ОКБ-153, с целью "развития опытных работ по самолютостроению и наращиванию коллективов", назначив его главным конструктором О. К. Антонова.
Перед новым коллективом, стояла одна, но жизенно важная, для нового конструкторского бюро, задача - создание транспортного самолета, Изделие Т, с мотором АШ-62ИР. При этом, его максимальная скорость, должна была быть, не менее 270 км/ч, на высоте 1750 метров, а крейсерская - 205 км/ч. Дальность с коммерческой нагрузкой 1000 кг 1300 км, а с 2000 кг (с перегрузкой) - 900 км. Практический потолок - 7500 метров. Разбег - 65 метров. Посадочная скорость, не должна была превышать 70 км/ч. Через 9 месяцев, машину предписывалось, передать на государственные испытания.
Спустя 5 месяцев, министрерство авиационной промышленности, разрешило ОКБ-153, постро ... Читать дальше »

Просмотров: 118 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

Рождение "Аннушки"
В мире известно, не мало самолетов-долгожителей. Сегодня, на долю подавляющего большинства из них, приходятся, лишь показательные полеты, на различных авиашоу, для привлечения и развлечения зрителей. Но бывают и исключения. Например, украинский биплан Ан-2. Эта машина, созданная в первые послевоенные годы, широко известна, на всех контитентах планеты и несмотря на почтенный возвраст, продолжает перевозить пассажиров и грузы, обрабатывать сельскохозяйственные угодья.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что биография самолета, началась, еще в 1940 году, вслед за начавшимся копированием, немецкого Fieseler Fi.156 Storch. В проекте военно-транспортной машины, получившей обозначение Самолет №4, рационально сочетались, 1000-сильный мотор, воздушного охлаждения, М-62 и довольно легкий планер, с бипланной коробкой крыльев. Расчеты показывали, что с десятью экипированными бойцами, достаточно будет, взлетной дорожки, длиной 50 метров.
Тогда, предложен ... Читать дальше »

Просмотров: 123 | Добавил: Купчинский | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)