05:45
0022. Антонов Ан-124 Руслан

Антонов Ан-124 Руслан - Транспортний літак (Україна) 1982

Антонов Ан-124 Руслан - український транспортний літак. Був розроблений, підприємством ОКБ Антонова (Київ, Україна). Перший політ - 26 грудня 1982 року. Роки виробництва - 1984-2004 роки (Ан-124 Руслан / Ан-124 FFR Руслан / Ан-124.100 Руслан / Ан-124.100М Руслан / Ан-124.100М.150 Руслан / Ан-124.200 Руслан / Ан-124.210 Руслан / Ан-124.300 Руслан / Ан-124KC Руслан). Кількість виготовлених машин - 55 одинць (Ан-124 Руслан / Ан-124 FFR Руслан / Ан-124.100 Руслан / Ан-124.100М Руслан / Ан-124.100М.150 Руслан / Ан-124.200 Руслан / Ан-124.210 Руслан / Ан-124.300 Руслан / Ан-124KC Руслан).

Історія створення (виробництва) Антонов Ан-124 Руслан
...

Експлуатація Антонов Ан-124 Руслан
...

Конструктивні особливості Антонов Ан-124 Руслан
...

Технічний опис Антонов Ан-124 Руслан
...

Фюзеляж
...

Крило
...

Хвостове оперення
...

Шасі
...

Силова установка
Турбореактивний 2-контурний 3-вальний авіаційний двигун Д-18Т - чотири одиниці. (Співвідношення ваги до потужності - ? кг/кВт.)
Тяга - 4 х 23430 кгс (4 х 229,85 кН).
Потужність - ? к. с. (? кВт).
Середня питома витрата палива - ? кг / кгс год.

Гвинт
 - Відсутній.

Управління Антонов Ан-124 Руслан
...

Озброєння Антонов Ан-124 Руслан
 - Відсутнє.

Технічні характеристики Антонов Ан-124 Руслан
...

Модифікації Антонов Ан-124 Руслан
Антонов Ан-124 Руслан - Транспортний літак (Україна)
Антонов Ан-124 FFR Руслан - Важкий пожежний літак (Україна)
Антонов Ан-124.100 Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна) 1990
Антонов Ан-124.100М Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна) 1996
Антонов Ан-124.100М.150 Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна)
Антонов Ан-124.200 Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна)
Антонов Ан-124.210 Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна)
Антонов Ан-124.300 Руслан - Цивільний транспортний літак (Україна)
Антонов Ан-124KC Руслан - Паливозаправник (Україна)

Катастрофи та аварії Антонов Ан-124 Руслан
...

Ан-124 Руслан
Создание, большого украинского транспортного самолета Ан-22 Антей, являлось, огромным достижением, для Конструкторского Бюро О. К. Антонова. (Самолет Ан-22 Антей, с турбовинтовыми авиационными двигателями НК-12, продемонстрировал, предельные возможности, авиационной техники 1950-х годов и стал шагом, на пути, к созданию, более тяжелых транспортных самолетов.)
(Основное новшество, самолета Ан-22 Антей, заключалось - освоенние заводом-изготовителем (Ташкентское Авиационное Производственное Объединение имени В. П. Чкалова), технологических процессов, которые связаны, с производством, элементов самолета (крупногабаритные панели / узлы планера).)
Самолет Ан-22 Антей, был оснащен, новейшим радиоэлектронным оборудованием, которое, не оказало, никакого влияния, на создание, более тяжелых транспортных самолетов (Ан-124 Руслан / Ан-225 Мрія).
Единственное, что унаследовал, новый самолет Ан-124 Руслан, от своего предшественника - это шасси, оборудованое: индивидуальный механизм уборки шасси; независимая подвеска опор шасси.
В начале 1970-х годов, ОКБ Антонова, разработало, три проекта, тяжелых транспортных самолетов: АН-122; Ан-124 Руслан; Ан-126 (высокорасположенное горизонтальное оперение на киле / шесть авиационных двигателей). (Представители (ВВС / СА), остановили свой выбор, на самолете Ан-124 (Руслан) - мог осуществлять транспортировку, почти всей номенклатуры, советской военной техники.
Особенности конструкции
Для украинского гиганта, были разработаны, высокоэкономичные авиационные двигатели Д-18Т (взлетная тяга - 20 тс).
Авиационный двигатель Д-18Т, был разработан, на предприятии Мотор-Січ (Запорожье / Запоріжжя).
Мотор-Січ, не располагал, опытом, в создании, подобных авиационных двигателей, поэтому, специалисты запорожского предприятия, взяли, за основу, новейший соетский авиационный двигатель Д-36 - разработан, для среднемагистрального пассажирского самолета Як-42.
Авиационный двигатель Д-36, был глубоко, модернизирован: степень повышения давления в компрессоре - возросла, с 20 до 26; температура газов перед турбиной - возросла, на 150 градусов.
Прежними, остались, следующие переметры: степень двухконтурности - 5,6; удельный расход топлива - 0,34 кг/кгс ч.
В авиационной промышленности, было принято, что для тяжелых самолетов (высокопланов) с авиационными двигателями, размещенными, под крылом (на пилонах), использовать - Т-образное горизонтальное оперение: Lockheed C-5 Galaxy (Lockheed C-5 AMP Galaxy / Lockheed C-5 Shuttle Carrier / Lockheed C-5A Galaxy / Lockheed C-5B Galaxy / Lockheed C-5C Galaxy / Lockheed C-5M Super Galaxy / Lockheed L-500) - третий, по грузопдъемности, самолет в мире (после украинских гигантов - Ан-225 Мрія и Ан-124 Руслан); Lockheed C-141 Starlifter (Lockheed C-141 S.O.L.L. 2 (Special Operations Low-Level 2) / Lockheed C-141A Starlifter / Lockheed C-141A K.A.O. (Kuiper Airborne Observatory) Starlifter / Lockheed C-141B Starlifter / Lockheed C-141C Starlifter); Ил-76.
Специалисты ОКБ Антонова (...и ЦАГИ), провели исследования (в аэродинамических трубах), по результатам которых, было сделано, следующее решение: горизонтальное оперение, вполне, можно перенести, с киля на фюзеляж и при этом, сохранить - облегчить планер (...на 2800 кг) / требуемый запас продольной устойчивости / требуемый запас управляемости.
Потери на балансировку - снижены, благодаря принятым, незначительным запасам продольной статической устойчивости самолета. (Это стало возможным, благодаря применению: электродистанционная система управления авиационными двигателями; электродистанционная система управления самолетом (с четырехкратным резервированием).
(Во время разработки, самолета Ан-124 Руслан, обнаружилась проблема - изготовление, длинномерных прессованных панелей крыльев самолета.
Ташкентский Авиационный Завод - единственное предприятие СССР, которое имело, необходимое оборудование.
Трудности, связанные с транспортировкой, длинномерных прессованных панелей крыльев самолета, помог решить, старенький украинский великан - транспортный самолет Ан-22 Антей - крупногабаритные детали, разместили, у него, на фюзеляже.)
Конструкционной особенностью, украинского самолета Ан-124 Руслан, стало, расположение грузовых люков (две единицы): носовой (впервые, в истории советского и украинского (в частности) самолетостроения); хвостовой (стандартное расположение). (Выполнение грузового люка, в виде, откидывающейся носовой части самолета - значительно упростило, осуществление, погрузочно-разгрузочных операций (в частности, погрузка/разгрузка - длинномерных грузов).)
Габариты грузовой кабины: высота - 4,4 метров; длина - 43,45 метров; длина (пол грузовой кабины) - 36,5 метров; ширина - 6,68 метров.
Самолет Ан-124 Руслан, способен транспортировать: грузовые контейнеры; маломерные плавсредства; оборудование; самоходную военную технику; самоходную гражданскую технику. (Самолет оборудован: разгрузочно-погрузочным оборудованием; рольгангами...)
Компоновка фюзеляжа, самолета Ан-124 Руслан - двухпалубная. (Верхняя палуба, выполнена, в виде: кабина сменного экипажа; кабина основного экипажа; пассажирский салон (предназначен, для сопровождающих лиц) - 33 кресла.)
Из грузового отсека (объем 1 027,8 м3) в кабину экипажа ведут лестницы с гидравлическим приводом.
Для воздушного десантирования, самолет Ан-124 Руслан, оснащен, следующим оборудованием: специальная платформа П-7 (грузы (вес - 7,5 тонн)); специальная платформа П-15 (грузы (вес - 20 тонн)); средство десантирования самоходной техники ПРСМ-925 (самоходная техника).
Самолет Ан-124 Руслан, способен транспортировать - авиадесантируемые спасательные катера Проект 14010 - тип Гагара.
Для погрузочно-разгрузочных операций, самолет Ан-124 Руслан, оснащен, следующим оборудованием: бортовой кран - две единицы (грузоподъемность - 5 тонн) / установка - под потолком грузовой кабины (рельсовое перемещение); лебедка - две единицы (тяговое усилие - 3 тонны) / установка - в любом месте грузовой кабины.
Конструкция шасси - допускает, наклон фюзеляжа.
Основные опоры шасси - 2 х 24 колеса. Передняя опора - управляемая (самолет, способен, производить разворот, на взлетно-посадочной полосе (ширина - 45 метров)).
Самолет Ан-124 Руслан, может эксплуатироваться, на неподготовленных аэродромах - взлетно-посадочная полоса, может быть покрыта: льдом; снегом.
Экипаж самолета Ан-124 Руслан, состоит из шести человек: 1. командир воздушного судна; 2. второй пилот; 3. штурман; 4. бортовой радист; 5. бортовой инженер (два человека).
Испытания, рекорды, эксплуатация...
26 декабря 1982 года, украинский тяжелый транспортный самолет Ан-124 (самый большой в мире), впервые, поднялся в воздух (командир воздушного судна - летчик-испытатель В. И. Терский).
В мае 1985 года, самолет Ан-124 Руслан, продемонстрировали, широкой публике - в столице Франции (Париж / Paris), на авиационном и космическом салоне Salon international de l'aéronautique et de l'espace de Paris-Le Bourget.
26 июля 1985 года, самолет Ан-124 Руслан (командир воздушного судна - летчик-испытатель В. И. Терский), установил, в одном полете - 21 мировой рекорд.

Новый рекорд (Ан-124 Руслан)
(Самолет Ан-124 Руслан, осуществлял, транспортировку груза (высота полета - 10750 метров / масса полезной нагрузки (кг) - 171219...).)
Старый рекорд (Lockheed C-5A Galaxy)
(Самолет Lockheed C-5A Galaxy, осуществлял, транспортировку груза (высота полета - 2000 метров / масса полезной нагрузки (кг) - 111461...).)

В декабре 1985 года, произошел, первый полет, самолета Ан-124 Руслан, в интересах народного хозяйства СССР (маршрут: Владивосток - Полярный...). Самолет перевозил, сверхтяжелый карьерный самосвал Euclid ? (вес - 152 тонны / грузоподъемность - 154 тонны).
В 1987 году, самолет Ан-124 Руслан, выполнил, сверхдальний перелет, по маршруту: Жуковский (Московская область) - Касимов - Волгоград - Зензели - Ташкент - Курильские острова - Анадырьский залив - Мурманск - Юхнов - Мариуполь - Ейск - Ростов-на-Дону - Рязань - Москва.

Новый рекорд (Ан-124 Руслан)
(Самолет Ан-124 Руслан, провел в воздухе - 25 часов 32 минуты - дальность полета, составила (км) - 20150,92...)
Старый рекорд (Boeing B-52H Stratofortress)
(Самолет Boeing B-52H Stratofortress, провел в воздухе - ? часов ? минуты - дальность полета, составила (км) - 18245,05...)

Весной 1988 года, самолет Ан-124 Руслан, впервые, совершил посадку, на снежное покрытие аэродрома (остров Греэм-Белл (архипелаг Земля Франца-Иосифа)).
В 1990 году, самолет Ан-124 Руслан, совершил, кругосветный перелет: Мельбурн (Австралия) - Северный полюс - Южный полюс. Промежуточные посадки, были в Бразилии и в Марокко. Протяженность маршрута, составила 50005 км, а продолжительность, всего полета - 75 часов 16 минут (средняя скорость полета - 680 км/ч).
В 1995 году, украинский гигант, произвел посадку, на грунтовое покрытие аэродрома (Саха Өрөспүүбүлүкэтэ (временно временно оккупированные территории КНР)). В якутскую республику, самолет доставил, продукты питания и товары народного потребления.
Производство
Первые, четыре единицы, произвело, предприятие Киевское Авиационное Производственное Объединение (...в настоящее время, Серийный завод Антонов).
В 1985 году, сборочное производство, украинских самолетов, было организовано, на предприятии У.А.П.К. (Ульяновский Авиационный Производственный Комплекс).
К концу 1986 года, на предприятии У.А.П.К., изготовили, 26 самолетов, которые, поступили на вооружение ВВС СССР.
В начале 1990-х годов, производство, самолетов Ан-124 Руслан, было свернуто.
Применение
В 1980-х годах, появился проект (не реализованный), предполагавший, транспортировку орбитального корабля Буран, на фюзеляже, тяжелого транспортного самолета Ан-124 Руслан.
(Существовал и другой проект (ОКБ Макеева) - воздушный старт, ракеты-носителя Штиль (вес - ~40 тонн).
В 1990 году, самолет Ан-124 Руслан (сделан - в столице Украины - городе Киев (Київ)), участвовал, в эвакуации беженцев (Ирак / Кувейт). (За один рейс, украинский гигант (оборудован - гигиеническим оборудованием / санитарнім оборудованием / специальными матами), вывозил, до 500 человек.
Тяжелые транспортные самолеты Ан-124 Руслан, находившиеся на вооружении ВВС РФ, за время агрессии РФ, против чеченской республики Ичкерия (Noxçiyn Pachhalq Noxçiyçö / Нохчийн Пачхьалкх Нохчийчоь), выполнили, несколько десятков вылетов.
Самолеты Ан-124 Руслан, выполняют и коммерческие рейсы (по всему миру).
Основные данные самолета Ан-124 Руслан, с двигателями Д-18Т и взлетной тягой 4 х 23400 кгс.
Размах крыльев - 73,3 метров и их общая площадь - 628 м2.
Длина самолета - 69,1 метров. (Высота самолета - 21,08 метров.)
Взлетный вес (нормальный) - 398000 кг. (Взлетный вес (максимальный) - 392000 кг.)
Вес пустого самолета - ? кг. (Вес полезной нагрузки (максимальный) - 120000 кг.)
Вес топлива (максимальный) - 213740 кг.
Крейсерская скорость - 750 (865) км/ч.
Вертикальная скорость (у земли) - ? м/с.
Время набора высоты (8000 метров) - ? минуты.
Практический потолок - 12000 метров.
Максимальная дальность полета (с нагрузкой - 120000 кг) - 4800 км (с нагрузкой - 80000 кг - 8400 км / с максимальным запасом топлива - 15700 км).
Посадочная скорость - 240 (290) км/ч.
Разбег/Пробег - 2800 метров/2800 метров.
Экипаж - 6 человек.
Роман І. Цвєтков - Ан-124 Руслан. 2016.

Просмотров: 336 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar