ТАВКР Киев
10.01.2022, 00:00

ТАВКР Киев

Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (1. Киев / 2. Минск), были разработаны, предприятием Невское ПКБ (руководитель проекта - А. В. Маринич). (Первоначально, новые корабли, классифицировались, как - Противолодочный Крейсер с Авиационным Вооружением → (июль 1975 года) - Тяжелый Авианесущий Крейсер.)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет, были предназначены: для борьбы, с атомными подводными лодками, в отдаленных районах Мирового океана; для придания, боевой устойчивости, корабельным группировкам военно-морского флота (СССР).
Авиагруппа (ТАВКР Киев / ТАВРК Минск), была предназначена, для обеспечения, соединений противо-воздушной обороны, однако, крайне низкие, тактико-технические характеристики, советских легких многоцелевых самолетов Як-38, позволяли использовать, их, лишь в качестве, легкого палубного штурмовика (основная задача - поражение морских целей / поражение наземных целей). (Поражение наземных целей, неоднократно выполнялось, легкими палубными штурмовиками Як-38, в ходе учений, по высадке войск, морского десанта.)
Исходя, из вышесказанного, авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), не могут считаться - авианосцами (классическое определение), хотя и обладали, целым рядом, конструктивных особенностей, кораблей данного типа: 1. сквозная, полетная палуба; 2. консольный свес, угловой палубы; 3. островная надстройка.
Первоначально, авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), задумывались, как увеличенные варианты, противолодочных крейсеров Проект 1123 Кондор (1. Москва / 2. Ленинград).
Для устранения, недостатков, кораблей Проект 1123 Кондор (ПКР Москва / ПКР Ленинград) - малая численность авиагруппы / невысокая мореходность - конструкторы предприятия Невское ПКБ, на авианесущих крейсерах Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), была внедрена, полетная палуба (сквозного типа / расположена - под 4,8 градуса (к диаметральной плоскости корабля) / количество взлетно-посадочных площадок (на одной линии - семь единиц)).
На авианесущих крейсерах, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, была размещена (не свойственная для авианосцев), широчайшая номенклатура - артиллерийских комплексов / противолодочных комплексов / ракетных комплексов - которая, предопределила, гибридный архитектурный тип (помесь, авианосца и крейсера), данных кораблей.
Корабельное оружие, было располажено, в носовой части верхней палубы (свойственно кораблям Проект 1123 Кондор). (Схема планировки, полетной палубы, кораблей, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, отличалась от авианосной, совмещением, взлетного участка, с посадочной полосой.)
Кроме семи взлетно-посадочных площадок, на правом борту, присутствовали, десять технических позиций, предназначенных, для подготовки, летательных аппаратов (Ка-27ПЛ / Ка-27ПС / Як-38 / Як-38У), к полетам. (Полетная палуба, авианесущих крейсеров Проект 1143 Кречет, была облицована, специальным, теплостойким покрытием АХ-9Ф.)
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), имели, гладкопалубный корпус (материал - сталь), с небольшим подъемом (в носовой оконечности) и с двойным дном (на всем протяжении). (Корпус, был поделен, водонепроницаемыми переборками, которые доходили - до полетной палубы (на 22 отсека).
Междудонное пространство, на кораблях, ТАВКР Киев и ТАВКР Минск, использовалось, для хранения воды и для хранения топлива.
Ангар, в авианесущих крейсерах Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск), располагался - в корме, от миделя (был ограничен (с бортов) - коридорами).
Летательные аппараты - Ка-27ПЛ (противолодочный вертолет) / Ка-27ПС (поисково-спасательный вертолет) / Як-38 (легкий палубный штурмовик) / Як-38У (легкий палубный штурмовик) - поднимались, на полетную палубу, при помощи - двух лифтов.
Надстройка (девять ярусов), была изготовлена, из легких сплавов (за исключением - дымоходы и погреба боезапаса).
Главная энергетическая установка, кораблей Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - котлотурбинная / четырехвальная - размещалась, в двух машинно-котельных отделениях (в каждом - четыре главных котла / два ГТЗА (Главный ТурбоЗубчатый Агрегат)). (Корабельные электростанции, находились, в смежных (с машинно-котельными отделениями) энергоотсеках.)
Унифицированные (с конструкцией кораблей Проект 1123 Кондор) агрегаты: генераторные агрегаты; корабельное электрооборудование; элементы главных механизмов.
Конструкционные просчеты, кораблей Проект 1143 Кречет: большие габаритные размеры корабельной надстройки - затрудняли, полеты летательных аппаратов; высокое расположение погребов боезапаса - снижение, боевой живучести корабля; высокое расположение цистерн с авиационным топливом - снижение, боевой живучести корабля; отсутствие системы надводной конструктивной защиты (при большой концентрации, различных систем вооружения - в частности, в носовой части); отсутствие системы подводной конструктивной защиты (при большой концентрации, различных систем вооружения - в частности, в носовой части); спонсон, перед угловой палубой - постоянно заливался водой (при сильном волнении моря).
Советские самолеты Як-38 (Як-38У), обладали, крайне низкими, боевыми возможностями - существенное снижение, эффективности, системы Корабль-Самолет.
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет, обладали, несовершенной системой отопления внутренних помещений.
Пункты базирования, кораблей Проект 1143 Кречет, были расположены, в северных районах, в которых, большую часть года, преобладали, низкие температуры - полетные палубы (внушительных размеров), в зимнее время года, сильно охлаждались.
Постоянно образовывающийся конденсат - разрушал, авианесущие крейсеры (прямо в базе, где отсутствовали: необходимая инфраструктура; необходимое оборудование...) - это привело к тому, что авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет, были вынуждены, находиться, не у причальных стенок, а на рейдах. (Повседневная жизнедеятельность, экипажа, обеспечивалась, постоянной работой, нескольких главных котлов (в штормовых условиях - половиной главных котлов) - при этом, в строю находились, две линии валов.)
В итоге - главные механизмы энергетической установки / вспомогательные механизмы энергетической установки - работали, постоянно (ресурс корабля - вырабатывался, в ускоренном режиме).
Все вышеперечисленное - предопределило, короткие сроки службы, данных корблей, в военно-морском флоте СССР.
Авианесущие крейсера Проект 1143 Кречет (ТАВКР Киев / ТАВКР Минск) - ключевое звено, в эволюционной линии, советских авианосцев. (Данные корабли, создавались, опираясь, исключительно, на - советский конструкторский потенциал и украинские производственные мощности.
После поражения, СССР, в Холодной Войне (которая кончилась: распадом СССР; рядом межэтничиских войн; экономическим кризисом...), корабли, были проданы (по цене металлолома), за границу: ТАВКР Киев - в Китайскую Народную Республику; ТАВКР Минск - в Южную Корею.
Тяжелый авианесущий крейсер Киев
ТАВКР Киев (заводской номер №101). Завод-изготовитель (Верфь) - ЧСЗ (город Николаев, Украина) 21.07.1970 г. / 26.12.1972 г. / 28.12.1975 г.
Тяжелый авианесущий крейсер Киев (Проект 1143 Кречет), входил, в состав СФ СССР (Северный Флот СССР).
Корабль нес, боевую службу (помимо территориальных вод СССР) - в Атлантическом океане / в Средиземном море.
Хронология (боевая служба, корабля Киев)
1) 16 июля 1976 года - 10 августа 1976 года - Первая боевая служба.
2) 12 апреля 1977 года - 19 апреля 1977 года - Учения Север-77.
3) 20 декабря 1977 года - 4 апреля 1978 года - Вторая боевая служба. (Атлантика, Средиземное море.)
4) 4 августа 1978 года - Учения СФ СССР (Северный Флот СССР).
5) 16 декабря 1978 года - 27 марта 1979 года - Третья боевая служба. (Место - Атлантика / Средиземное море.)
6) Учения Разбег-79.
7) 30 декабря 1979 года - 28 апреля 1980 года - Четвертая боевая служба. (Место - Средиземное море.)
8) 6 января 1981 года - 15 марта 1981 года - Пятая боевая служба.
9) Учения ЧФ СССР (Черноморский Флот СССР).
10) 17 июля 1981 года - 18 сентября 1981 года - Шестая боевая служба + учения Запад-81.
11) Учения СФ СССР (Северный Флот СССР).
12) 27 июля 1982 - 30 сентября 1982 года - Седьмая боевая служба + учения Щит-82. (Место - Атлантика / Балтийское море / Средиземное море.)
13) 20 марта 1985 года - 4 июля 1985 года - Восьмая боевая служба + учения Атлантика-85. (2-6 мая 1985 года, ТАВКР Киев, совершил, морское плавание, в Алжир.)
14) 31 декабря 1985 года - по 21 мая 1986 года - Девятая боевая служба.
15) 5 января 1987 года - 24 июня 1987 года - Десятая боевая служба. (Место - Средиземное море.)
Авиационное вооружение
18 мая 1975 года, во время проведения, заводских испытаний (рейд Бельбек / город Севастополь), на ТАВКР Киев, впервые, была осуществлена, посадка летательного аппарата - СВВП (Самолет Вертикального Взлета и Посадки) Як-36М - две единицы.
(Авиагруппа, тяжелого авианесущего крейсера Киев, во время проведения, летно-конструкторских испытаний, совершила: Ка-25ПЛ - 108 полетов; Як-36М - 48 полетов.)
В июле-августе 1976 года, ТАВКР Киев, совершил, морское плавание (обогнув Европу) - к месту базирования: в город Североморск (на борту корабля, находились: Як-ЗбМ (пять единиц); Як-З6МУ (одна единица). (В Средиземном море (около, греческого острова Крит), СВВП (Самолет Вертикального Взлета и Посадки) Як-36М (Як-36МУ), впервые, за пределами СССР, произвели - 45 полетов.)
(На ТАВКР Киев (декабрь 1977 года), было подготовлено - 34 пилота, палубной авиации.)
Во время, несения, Четвертой боевой службы, в период времени - 15 декабря 1979 года - 28 марта 1980 года - СВВП (Самолет Вертикального Взлета и Посадки) Як-36М (Як-36МУ), произвели - 355 полетов.
На пути в Китайскую Народную Республику
В 1982-1984 годах, тяжелый авианесущий крейсер Киев, проходил, средний ремонт (предприятие - ЧСЗ (город Николаев, Украина)).
С 1987 года, ТАВКР Киев, практически, не привлекался, к несению боевой службы.
С 1991 года, ТАВКР Киев, находился, в пункте постоянного базирования, который, не располагал, инфрастуктурой, необходимой, для нормальной работы (эксплуатации), корабельных агрегатов (самолеты Як-38 (Як-38У) - были выведены, в резерв / их ресурс - был выработан) - первый украинский авианосец, утратил, свою боеспособность.
30 июня 1993 года, ТАВКР Киев, был выведен, из состава, военно-морского флота и передан, в О.Р.В.И. - для утилизации.
В 1999 году, РФ, продала, тяжелый авианесущий крейсер Киев, китайско-американской компании Maritime Suppliers LLC (стоимость - 1 800 000 USD / 72 USD за тонну) → компания Maritime Suppliers LLC, продала, ТАВКР Киев, китайской компании Tianma (стоимость - 8 200 000 USD).
В мае 2000 года, ТАВКР Киев, был отбуксирован, в китайский мегаполис Шанхай.
В сентябре 2003 года, корабль, был отбуксирован, в Тяньцзинь, где ему, предстояло, стать Алмазом, китайского туризма (плавучий отель Kyiv World) - часть туристическо-развлекательного комплекса Binhai Aircraft Carrier Theme Park.
30 апреля 2004 года, плавучий отель Kyiv World, был открыт, для посетителей.
Недельная посещаемость - сорок тысяч человек (2015 год - сто тысяч человек). (Стоимость входного билета - 110 юаней.)
Роман І. Цвєтков - 1-t UA A. C. (ТАВКР Киев). 2015.

Категория: Мои файлы | Добавил: Купчинский
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar