15:35
МБР-2

МБР-2
Морской ближний разведчик МБР-2 создавался бригадой морских самолетов ЦКБ ЦАГИ под руководством Г.М. Бериева. Машина представляла собой цельнодеревянную летающую лодку с одним двигателем М-17 (BMW VI), установленным над центропланом крыла. Первый полет опытного образца состоялся 3 мая 1932 г. По результатам испытаний самолет МБР-2 приняли к серийной постройке в 1933 г., и он начал поступать в части морской авиации, а с 1935 г. начался выпуск гражданского варианта машины под обозначением МП-1 (морской пассажирский).
В 1935 г. МБР-2 модернизировали, установив новый двигатель М-34Н, а также усилили оборонительное вооружение, модифицированный самолет получил обозначение МБР-2бис. Помимо боевых вариантов машины выпускались и гражданские варианты под обозначениями МП-1 («морской пассажирский») и МП-1бис с пассажирской кабиной на 6 человек. В мае 1937 г. летчица П.Д. Осипенко установила на МП-1бис три рекорда высоты с подъемом без груза и с грузом. Через год на МП-1бис женский экипаж в составе: П.Д. Осипенко, В.Ф. Ломако и М.М. Раскова - совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Архангельск, преодолев расстояние 2416 км за 10 часов 33 минуты со средней скоростью 228 км/ч.
К началу войны на вооружении разведывательной авиации ВМФ находилось следующее количество гидросамолетов МБР-2: на Северном флоте - 54 экземпляра, на Балтийском флоте -151, на Черноморском флоте - 140, на Тихоокеанском флоте - 216. С первых же дней войны МБР-2 Балтийского, Северного и Черноморского флотов выполняли разведку, осуществляли бомбардировку боевых и транспортных кораблей противника, а также наносили удары по его сухопутным войскам в прибрежных районах. Обычно задания МБР-2 выполняли в ночное время. Всего за время серийного производства (1933-1942) было построено более 1300 самолетов МБР-2 различных модификаций.
Характеристики МБР-2бис: экипаж - 2 человека, силовая установка - 1 х М-34 мощностью 830 л. с., размах крыла - 19,0 м и его площадь - 55,0 м2, длина - 13,5 м, вес пустого - 2475 кг, взлетный вес - 4100 кг, максимальная скорость - 245 км/ч, дальность - 1200 км, скороподъемность - 245 м/мин, практический потолок - 7150 м, вооружение - 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 500 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 321 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar