15:20
ЛаГГ-3

ЛаГГ-3
К весне 1940 г. под руководством Семена Алексеевича Лавочкина, Михаила Ивановича Гудкова и Владимира Петровича Горбунова был закончен проект истребителя И-301, особенностью которого была полностью деревянная конструкция. Опытный самолет под обозначением ЛаГГ-1 с двигателем М-105, вооруженный одной пушкой и двумя пулеметами, впервые взлетел 30 марта 1940 г. По результатам испытаний было принято решение организовать его серийное производство на трех заводах: М.И. Гудков возглавил производство в Москве, С.А Лавочкин - в Горьком, а В.П. Горбунов - в Тбилиси. Серийное производство началось в январе 1941 г., серийные машины имели обозначение ЛаГГ-3.
В первый период войны ЛаГГ-3 был одним из основных фронтовых истребителей. В процессе производства самолет постоянно совершенствовался, менялся состав его вооружения. Наиболее типичный для 1941 г. вариант истребителя имел одну пушку и три пулемета, кроме того, под крылом можно было подвесить 6-8 реактивных снарядов. Однако ЛаГГ-3 стал уступать по основным показателям появившимся на фронте новым немецким истребителям Bf-109E и Bf-109F. Поэтому производство ЛаГГ-3 постепенно сократили, оставив его производство на заводе в Тбилиси. Там под руководством В.П. Горбунова в 1942-1943 гг. ЛаГГ-3 модернизировали, установив на него более мощный двигатель М-105ПФ, облегчили конструкцию, сняли часть вооружения, уменьшили запас топлива и улучшили аэродинамику. В результате этой модернизации по основным летным данным ЛаГГ-3 практически сравнялся с Як-1 и успешно участвовал в боевых действиях.
Вот один из примеров. В конце июля 1942 г. старший сержант П.К. Бабайлов из 790-го истребительного авиационного полка (219-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Южный фронт) на самолете ЛаГГ-3 вылетел на отражение налета на аэродром в районе города Грозного. В воздушном бою сбил истребитель противника Bf 109. Израсходовав все боеприпасы, воздушным винтом отрубил хвостовое оперение другого Bf 109, а свой поврежденный самолет посадил на аэродроме. За ночь техники восстановили поврежденный ЛаГГ-3 (был погнут винт и поврежден капот двигателя). На следующий день П.К. Бабайлов вновь участвовал на нем в воздушном бою и одержал свою третью победу.
21 ноября 1943 г. лейтенант П.К. Бабайлов, будучи уже командиром звена того же полка, в воздушном бою над Керченским полуостровом в районе села Султановка на истребителе ЛаГГ-3 ударом винта по килю таранил вражеский бомбардировщик Ju 88, а сам произвел посадку на поврежденном самолете.
Истребитель ЛаГГ-3 участвовал в боевых действиях на советско-германском фронте до конца войны, а в августе 1945 г. принял участие в боевых действиях против японцев. За время серийного производства построено 6528 экземпляров.
Характеристики ЛаГГ-3 (1943 г. вып.): экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-105ПФ мощностью 1210 л. с., размах крыла - 9,81 м и его площадь - 17,62 м2, длина - 8,81 м, высота - 2,4 м, вес пустого - 2620 кг, взлетный вес - 2990 кг, максимальная скорость - 592 км/ч, дальность - 650 км, скороподъемность - 892 м/мин, практический потолок - 9500 м, вооружение - 1 пушка ШВАК калибра 20 мм и 1 пулемет ШКАС калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 296 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar