11:10
О самолете Ан-3

Возрождение Ан-3
17 лет назад, ОКБ О. К. Антонова, вдохнуло вторую жизнь, в старенький (классический) самолет Ан-2. Казалось, новому самолету, получившему обозначение Ан-3 (не путать, с противоаэростатным самолетом Ан-3) и оснащенного, турбовинтовым двигателем, уготована хорошая судьба. Но чиновники из МАП, думали иначе и сделали ставку, на советско-польский - М-15, с ТРД АИ-25.
Шли годы, М-15, так и не нашел своего места, в сельскохозяйственной авиации. Все серийные машины, сдали в металлолом, а гадкий утенок Ан-3, подрос и расправив крылья, вновь заявил о себе.
ПО Полет (город Омск) и АНТК имени О. К. Антонова (город Киев), разработали, испытали и запустили в серийное производство, многоцелевой самолет Ан-3, который, можно считать, модернизацией, старого-доброго Ан-2.
В настоящее время (2000 год), сертифицирована базовая модификация - Ан-ЗТ - транспортная модификация. Находятся на стадии испытаний и сертификации, грузопассажирская (конвертируемая), сельскохозяйственная, лесопожарная и десантная модификации.
Преимущества самолета Ан-3, подтверждаются заключением ГосНИИ ГА, где самолет, был рекомендован, к серийному производству: "В данном типоразмере, из-за незначительного количества удачных проектов самолетов, на замену Ан-2, их неэффективности, по сравнению с ним, экспериментального характера, самолета Е-2, проведение конкурса проектов, пока нецелесообразно. Основным путем развития этого типоразмера, на 8-12 пассажиров, в РФ, станет улучшение характеристик Ан-2, за счет установки на него, двигателя ТВД-20 (Ан-3).".
Необходимо заметить, что ни один из наших самолетов этого класса (Ил-103, Т-101, Ладога-6, С-38), такой рекомендации, до настоящего времени, не получал. Отличные летные качества Ан-3, также, неоднократно, высоко оценивались, на различных авиасалонах. Например, на авиационной выставке Бизнес-Авиация-2000 (город Новосибирск), самолет Ан-3, наградили, большой золотой медалью.
Ан-3, является глубокой модернизацией, самолета Ан-2, заключающейся, в замене поршневого двигателя АШ-62ИР, на турбовинтовой - ТВД-20, мощностью 1375 л. с., с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17. На новом самолете, была изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева и вентиляции кабин, удлинен фюзеляж и установлена дверь пилотов, по левому борту. Кроме того, было обновлено, электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, появилась централизованная система сигнализации и новая противопожарная система и многое другое.
В итоге, появилась возможность, повышения взлетной массы самолета, до 5800 кг, коммерческой загрузки - до 1800 кг, при сохранении, той же потребной взлетно-посадочной полосы и использования керосинов и масел, применяемых для других самолетов.
Самолет Ан-3, сертифицирован в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета, в соответствии с авиационными правилами, часть 21 (АП-21). Самолет соответствует, требованиям сертификационного базиса, самолета СБ-3, разработанного на основе, действующих норм летной годности гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных с FAR-23) и требований по шуму на местности, в соответствии с главой 6, приложения 16, к "Конвенции о международной гражданской авиации" (город Чикаго / 1999 год).
Модификация Ан-ЗТК (транспортно-конвертируемый вариант), создана на базе самолета Ан-ЗТ. В машине устанавливаются, 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа, кресел. Для личного багажа пассажиров, устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка.
Для улучшения внешнего вида самолета, освещения пассажирского салона и повышения комфорта, оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев, к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход, по правому борту.
Самолет Ан-ЗТК, может перевозить, 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала, или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров, одновременно.
Дальнейшим развитием Ан-3, является сельскохозяйственный самолет - Ан-ЗСХ. У него, предполагается применение, режима остановки (торможения) винта, при работающем, на малых оборотах, двигателе, в момент загрузки самолета химикатами, что позволяет отбирать мощность, для загрузки химикатами, уменьшает износ ТВД (вследствие сокращения, числа пусков и остановов) и сокращает время стоянки самолета на земле, при проведении авиахимических работ.
Уменьшение пробега, разбега, обратного хода самолета Ан-ЗСХ, резко сократило, потребную площадь для посадок и приблизило эти площадки, к месту авиахимработ. Увеличение скорости и скороподъемности, сокращает время подлета, к обрабатываемым полям и перелета, к новым местам дислокации.
Вышеперечисленные мероприятия, значительно сокращают, непроизводительные простои самолета и уменьшают, себестоимость авиахимических работ. Стоимость обработки одного гектара полей, снизилась в два раза.
В результате комплекса работ, проводимых, при переоборудовании Ан-2 в Ан-3, устанавливается гарантийные срок эксплуатации самолета - один год и наработка - 1900 летных часов.
Межремонтный ресурс самолета - 2000 летных часов, а его межремонтный ресурс службы - четыре года. Полный же ресурс (как для нового самолета) - 20000 летных часов. Календарный срок службы самолета, не устанавливается.
В настоящее время (2000 год), от авиапредприятий РФ и ближнего зарубежья, получены заказы, на переоборудование в 2000 году - 24 самолетов Ан-2, различных модификаций, а спрос до 2003 года, оценивается в 200-250 машин.
Основные летно-технические характеристики самолета Ан-ЗТ (транспортный вариант)
Максимальная взлетная масса - 5800 кг.
Максимальная коммерческая загрузка - 1800 кг.
Максимально допустимая скорость (взлетный вес - 5800 кг) - 255 км/ч.
Максимальная высота полета - 3900 метров.
Крейсерская высота полета - 3000 метров.
Дальность полета (при взлетном весе 5800 кг): 1140 км (на высоте 1000 метров); 1230 км (на высоте 2000 метров).
Длина разбега - 140 метров.
Длина пробега - 95-105 метров.
Потребная длина ВПП - 500 метров.
В. ?. Удалов - Возрождение Ан-3 // Крылья Родины. - №9 (600); 2000.

Просмотров: 134 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar