05:05
Ер-2

Ер-2
Бомбардировщик Ер-2 представлял собой доработку скоростного пассажирского самолета «Сталь-7» P.Л. Бартини (см. ниже). P.Л. Бартини, будучи репрессированным, с января 1938 г. не принимал участия в постройке и испытаниях своего самолета, который доводился и испытывался уже без него коллективом конструкторов, в составе которого работал Владимир Григорьевич Ермолаев. Испытания самолета «Сталь-7» прошли успешно, он продемонстрировал прекрасные летные качества, поэтому в январе 1939 г. было решено переделать его в бомбардировщик. Для этой цели в системе «Аэрофлота» организовали ОКБ, руководителем которого назначили В.Г. Ермолаева.
Новое ОКБ энергично взялось за работу и в мае 1940 г. выпустило опытный образец бомбардировщика под обозначением ДБ-240. По сравнению с предшественником ДБ-240 получил кабину штурмана в носовой части фюзеляжа, кабину летчика, смещенную к левому борту, и две задние стрелковые установки (верхняя и нижняя), разнесенное хвостовое оперение и фюзеляжный бомбоотсек. В июне 1940 г. впервые взлетел опытный образец с двигателями М-105, он проходил летные испытания до октября того же года. По результатам летных испытаний самолет запустили в серию под обозначением Ер-2. Бомбардировщики Ер-2 с первых же дней начавшейся войны приняли участие в боевых действиях, к осени 1941 г. укомплектованные этими бомбардировщиками два авиационных полка стали участвовать в дальних рейдах на Берлин и Кенигсберг.
В конце 1941 г. ОКБ В.Г. Ермолаева эвакуировали в Сибирь, к весне следующего года оно вновь вернулось в Москву, где продолжилась работа по модернизации самолета Ер-2. Пошли в серию машины Ер-2/АЧ-30Б с дизельными двигателями АЧ-30Б и увеличенной дальностью полета, до конца войны их построили около 300 экземпляров.
В 1944 г. В.Г. Ермолаев умер от тифа, поэтому сотрудников его ОКБ перевели в ОКБ П.О. Сухого, где и продолжились работы по Ер-2. Был разработан пятиместный вариант тяжелого бомбардировщика с дальностью полета до 5000 км и бомбовой нагрузкой до 5000 кг. В конце 1944 г. были построены 3 машины Ер-2 ОН (особого назначения), у которых вместо бомбоотсека и стрелковых точек был оборудован пассажирский салон, рассчитанный на перевозку 9 человек. Один из модернизированных Ер-2 в конце войны использовался в качестве самолета-носителя при испытаниях крылатых ракет 10Х разработки В.Н. Челомея. Всего до конца войны было выпущено 462 экземпляра Ер-2.
Характеристики Ер-2: экипаж - 4 человека, силовая установка - 2 х М-105 мощностью по 1100 л. с., размах крыла - 23 м и его площадь - 72,1 м2, длина самолета - 16,4 м, вес пустого - 6500 кг, взлетный вес - 12 570 кг, максимальная скорость - 437 км/ч, дальность - 4100 км, практический потолок - 7700 м, вооружение - 1 пушка ШВАК калибра 20 мм, 2 пулемета калибра 7,62 мм (1 - УБТ и 1 - УБК) и 1000 кг бомб.
Характеристики Ер-2/АЧ-30Б: экипаж - 5 человек, силовая установка - 2 х АЧ-ЗОБ мощностью по 1500 л. с., размах крыла - 23,08 м и его площадь - 79,08 м2, длина самолета - 16,58 м, взлетный вес - 14 850 кг, максимальная скорость - 420 км/ч, дальность - 5000 км, практический потолок - 7200 м, вооружение - 1 пушка ШВАК калибра 20 мм, 2 пулемета калибра 7,62 мм (1 - УБТ и 1 - УБК) и 1000 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 371 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar