00:40
Т-1 (АНТ-41)

Т-1 (АНТ-41)
В связи с тем, что летно-технические данные крейсера Р-6 быстро устарели, А.Н. Туполев предложил спроектировать новый легкий крейсер для сопровождения и защиты дальних бомбардировщиков. Машина, сначала обозначавшаяся как ЛK-4 (легкий крейсер), кроме «крейсерских» задач должна была легко переоборудоваться в бомбардировщик или торпедоносец.
В марте 1934 г. бригада В.М. Мясищева в ЦАГИ начала разработку самолета под обозначением АНТ-41. Во второй половине 1935 г., когда проектные и конструкторские проработки АНТ-41 завершались, требования к самолету со стороны военных были изменены. Теперь основное назначение машины формулировалось как торпедоносец, главной боевой задачей которого было торпедометание по линкорам и крейсерам противника с малых высот (от 10 до 40 м) при скорости 180-200 км/ч. Такие назначения самолета, как крейсер и бомбардировщик, стали считаться дополнительными. Самолет, облик которого окончательно сформировался к осени 1935 г., получил обозначение Т-1 (торпедоносец-первый), но он мог использоваться в вариантах бомбардировщика или крейсера. Проект был выполнен в двух конструктивных вариантах - сухопутном и морском (на поплавках).
Самолет оснащался двумя двигателями М-34ФРН, в качестве вооружения имел три пулемета ШКАС, мог нести две торпеды или 1000 кг бомб. В перегрузочном варианте бомбовая нагрузка могла доходить до 3000 кг. Экипаж состоял из четырех человек. В носовой кабине размещались штурман-стрелок и летчик. В средней части фюзеляжа находились стрелок верхней установки и радист-стрелок нижней установки.
Первый полет опытной машины состоялся 2 июня 1936 г., во время испытаний ее летно-технические характеристики оказались ниже расчетных из-за недоработанности двигателей. Во время очередного испытательного полета, 3 июля, произошла авария вблизи подмосковной железнодорожной станции Химки. На высоте 2900 м и скорости 260 км/ч началась сильнейшая тряска, после чего сломалась правая консоль крыла. Экипажу удалось вовремя покинуть разрушавшийся самолет на парашютах. После этой аварии работы по уже заложенной серии были остановлены, доводка дублера АНТ-41бис с поплавками вместо колес задержалась и вскоре была прекращена.
Характеристики Т-1 (АНТ-41): экипаж - 4 человека, силовая установка - 2 х М-34ФРН мощностью по 1275 л. с., размах крыла - 25,73 м и его площадь - 88,94 м2, длина самолета - 15,54 м, высота - 3,86 м, вес пустого - 5846 кг, взлетный вес - 8839 кг, максимальная скорость - 435 км/ч, дальность - 4200 км, практический потолок - 9500 м, вооружение - 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 2 торпеды или 1000 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 388 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar