05:15
И-5

И-5
В 1929 г. под руководством Н.Н. Поликарпова началась разработка истребителя-биплана И-5, а в апреле следующего года начались летные испытания трех опытных образцов истребителя, отличавшихся прежде всего типом двигателя. По результатам заводских испытаний было принято решение о начале серийного производства истребителя, в 1931 г. первые машины стали поступать в строевые части.
В 1930-х гг. И-5 был одним из основных истребителей ВВС РККА. В 1933-1934 гг. истребители И-5 испытывались в составе «Звена-1а» (ТБ + 2 И-5) и «Звена-2» (ТБ + 3 И-5) B.C. Вахмистрова.
Истребители И-5 в числе первых советских самолетов приняли участие в боевых действиях против японцев в 1939 г. и в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Небольшое количество машин воевало на Украине в самом начале Великой Отечественной войны в качестве истребителей-бомбардировщиков, способных нести под фюзеляжем две бомбы. В боевых действиях с первых же дней войны приняли участие и самолеты И-5 авиации Черноморского флота, например 11-го истребительного полка, базировавшегося в Крыму. Общее количество построенных машин за все время серийного производства составило 803 экземпляра.
Характеристики И-5: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-22 мощностью 480 л. с., размах верхнего крыла - 9,65 м, размах нижнего крыла - 7,02 м, площадь крыльев - 21,0 м2, длина самолета - 6,81 м, высота - 3,0 м, вес пустого - 943 кг, взлетный вес - 1335 кг, максимальная скорость - 280 км/ч, дальность - 660 км, скороподъемность - 535 м/мин, практический потолок - 7500 м, вооружение - 2 пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 446 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar