20:05
МДР-6

МДР-6
В 1936 г. под руководством И.В. Четверикова был разработан морской дальний разведчик АРК-3. Два двигателя М-25 располагались тандемно на пилоне над крылом. Летом 1936 г. приступил к летным испытаниям первый опытный образец АРК-3/1 (МП-2 в гражданском варианте), по результатам его испытаний заказали опытную партию из пяти машин с комплектом вооружения, эти машины обозначались АРК-3/2 (МДР-6). Хотя АРК-3/1 установил 25 апреля 1937 г. рекорд высоты с грузом 1000 кг - 9190 м, но из-за аварий, произошедших с АРК-3/1 в 1937 г. и с АРК-3/2 в 1938 г., работы по АРК-3 прекратили.
Тем не менее работы по МДР-6 продолжились созданием самолета с двумя двигателями М-25Е. Дополнительное колесное шасси позволяло самолету взлетать не только с воды, но и с береговых аэродромов. Опытный образец самолета в 1937 г. успешно прошел испытания, после чего его запустили в серийное производство. Серийные машины, получившие обозначение Че-2, оснащались двигателями М-63.
Осенью 1939 г. началось проектирование бомбардировочной версии самолета МДР-6А с двигателями М-105, которая должна была иметь характеристики, не уступающие серийному бомбардировщику ДБ-3. Для увеличения скорости улучшили аэродинамику, подкрыльевые поплавки убирались заподлицо в ниши крыла.
Первый опытный образец МДР-6А в 1940 г. прошел заводские испытания, но потерпел аварию около Углича во время перелета на место проведения госиспытаний. В 1941 г. построили опытный образец модификации МДР-6Б с увеличенными поплавками, но испытаниям помешала война и эвакуация. В 1943 г. построили еще две машины МДР-6Б, но для 1943 г. они уже считались устаревшими. Последней машиной стал МДР-6Б-5 с двумя двигателями ВК-107А, построенный летом 1945 г.
В годы Великой Отечественной войны самолеты Че-2 находились в составе морской авиации Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. В частности, эти летающие лодки обеспечивали безопасность бомбардировщиков ДБ-ЗФ во время рейдов на Берлин с острова Сааремаа в 1941 г.
Характеристики АРК-3/2: силовая установка - 2 х М-25А мощностью по 650 л. с., размах крыла - 20,1 м и его площадь - 59,6 м2, длина - 14,7 м, вес пустого - 3642 кг, взлетный вес - 5600 кг, максимальная скорость - 260 км/ч, дальность - 3000 км, вооружение - 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.
Характеристики МДР-6 (Че-2): экипаж - 3-4 человека, силовая установка - 2 х М-63 мощностью по 1100 л. с., размах крыла - 21,0 м и его площадь - 59,4 м2, длина - 15,73 м, высота - 4,3 м, вес пустого - 4100 кг, взлетный вес - 6700 кг, максимальная скорость - 360 км/ч, дальность - 2650 км, скороподъемность - 335 м/мин, практический потолок - 9000 м, вооружение - 1 пулемет УБ калибра 12,7 мм, 1 пулемет ШКАС калибра 7,62 мм и 1000 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 364 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar