10:00
УТ-1

УТ-1
Учебно-тренировочный самолет УТ-1 (АИР-14) был создан в 1936 г. в ОКБ А.С. Яковлева. Самолет, первоначально оснащенный двигателем М-11, предназначался главным образом для тренировки командиров истребительных подразделений и инструкторов. В 1937 г. самолет доработали, поставили на него более мощный двигатель М-11Г, после чего он был рекомендован в серийное производство, на более поздних модификациях УТ-1 ставили двигатель М-11Е.
В 1937 г. на поплавковом варианте самолета УТ-1 был установлен международный рекорд дальности для самолетов этого класса, он совершил перелет Москва - Уфа (1174 км по прямой). В том же году на нем был установлен рекорд скорости для поплавковых самолетов - 218 км/ч на дистанции 100 км.
Весной 1942 г. в условиях острой нехватки самолетов на фронтах в авиации Черноморского флота начались работы по переоборудованию учебных самолетов УТ-1 в боевые самолеты, приспособленные для ночных действий. УТ-1 оборудовались двумя крыльевыми пулеметами ШКАС и двумя балками для пуска ракетных снарядов РС-82. Эти самолеты, получившие обозначение УТ-16, участвовали в обеспечении непосредственной авиационной поддержки наших войск при обороне Севастополя и в боях за Кавказ. Они уничтожали вражеские эшелоны с боеприпасами, обеспечивали действия ночных бомбардировщиков МБР-2 и У-2 путем уничтожения прожекторов и подавления зенитных огневых точек противника.
Характеристики УТ-1: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-11 мощностью 100 л. с. или 1 х М-11Е мощностью 150 л. с., размах крыла - 7,3 м и его площадь - 9,58 м2, длина - 5,75 м, высота - 2,34 м, вес пустого - 420 кг, взлетный вес - 590 кг, максимальная скорость - 249 км/ч, дальность - 670 км, практический потолок - 6180 м, вооружение - 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 4 НУРС РС-82.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 325 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar