05:05
ТБ-5

ТБ-5
Весной 1930 г. под руководством Д.П. Григоровича началась разработка проекта тяжелого бомбардировщика ТБ-5. Самолет с разнесенным хвостовым оперением должен был оснащаться двумя двигателями ФЭД мощностью 800-1000 л. с.
В бомбовом отсеке были держатели для внутренней подвески бомб общим весом до 2500 кг. В качестве оборонительного оружия имелись четыре пулемета ПВ-1, по два пулемета в носовой и хвостовой башнях. В процессе разработки выяснилось, что двигатели ФЭД не удается доработать, поэтому каждый из них был заменен тандемной установкой из двух двигателей «Юпитер-VI».
Самолет приступил к летным испытаниям 1 мая 1931 г. Испытания показали, что самолет плохо набирает высоту, велик разбег, максимальная скорость не достигает 180 км/ч. Причиной была плохая тяга тандемных установок звездообразных двигателей, особенно задних винтов, из-за неблагоприятных условий их работы. Испытания затянулись. Весной 1932 г. в одном из полетов, которые проводил М.М. Громов, загорелся один из двигателей. М.М. Громов сумел перевести машину в резкое снижение, сбить пламя с двигателя и благополучно совершить посадку. Испытания самолета так и не были доведены до конца, так как по своей схеме самолет уже был отсталым для 1932 г. и никакая модернизация не могла бы помочь.
Характеристики ТБ-5: экипаж - 12 человек, силовая установка - 4 х «Юпитер-VI» мощностью по 450 л. с., размах крыла - 31,0 м и его площадь - 150,0 м2, длина - 22,1 м, вес пустого - 7483 кг, взлетный вес - 12 535 кг, максимальная скорость - 180 км/ч, практический потолок - 2500 м, вооружение - 4 пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм и 2500 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 317 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar