20:20
МИ-3 (АНТ-21)

МИ-3 (АНТ-21)
В январе 1932 г. в КБ А.Н. Туполева бригада А.А. Архангельского приступила к разработке двухдвигательного скоростного истребителя («крейсера» по терминологии того времени). По сравнению с предшественником Р-6 этот самолет, получивший военное обозначение МИ-3 (многоместный истребитель), а по нумерации КБ - АНТ-21, при тех же двух двигателях М-17 имел совершенно иной внешний вид. Его фюзеляж был гладким, овального сечения; кабины частично или совсем закрытые, шасси убираемое. Капоты двигателей использовались как обтекатели убираемых колес шасси. Крыло первоначально имело гофрированную обшивку, как у Р-6 и других самолетов А.Н. Туполева, вертикальное оперение было сделано разнесенным. Экипаж самолета состоял из трех человек, в качестве вооружения самолет нес две стрелковые установки из сдвоенных пулеметов калибра 7,62 мм, одна в носу и один в спинной башенке в задней части фюзеляжа.
Первый полет опытного образца состоялся 23 мая 1933 г. Во время дальнейших испытаний была достигнута скорость 350 км/ч. Попытки повысить ее до 400 км/ч приводили к возникновению флаттера и к проблемам с управляемостью самолета в полете. 14 сентября 1933 г. произошла авария. Рули направления одновременно сломались, но летчик-испытатель сумел посадить самолет, при посадке было повреждено шасси.
После аварии приступили к постройке самолета-дублера, но с доработанной конструкцией. Разнесенное вертикальное оперение заменили обычным на высоком киле, составлявшем одно целое с фюзеляжем и имевшем гладкую обшивку, но на крыле обшивка еще оставалась гофрированной. Был сделан ряд изменений в оперении, изменена форма низа фюзеляжа, закрыта передняя кабина и изменена форма задней кабины. Второй самолет получил обозначение МИ-ЗД (АНТ-21бис). На сей раз заводские испытания прошли намного лучше; управление самолетом было более качественным. Но для ВВС МИ-ЗД в 1934 г. уже не представлял интереса, поэтому программа была отменена.
Характеристики МИ-3 (АНТ-21): экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х М-17 мощностью по 680 л. с., размах крыла - 19,11 м и его площадь - 52,1 м2, длина - 10,85 м, вес пустого - 3412 кг, взлетный вес - 5955 кг, максимальная скорость - 351 км/ч, практический потолок - 7885 м.
Характеристики МИ-ЗД (АНТ-21бис): экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х М-34Н мощностью по 750 л. с., размах крыла - 20,76 м и его площадь - 59,2 м2, длина -11,57 м, вес пустого - 4058 кг, взлетный вес - 5608 кг, максимальная скорость - 350 км/ч, практический потолок - 8300 м.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 341 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar