20:40
МиГ-9

МиГ-9
Самолет МиГ-9 являлся модификацией истребителя МиГ-3 с двигателем М-82, разработку которого ОКБ А.И. Микояна предписывалось завершить к 1 июля 1941 г. Вооружение машины должно было состоять из трех пулеметов УБС и двух пулеметов ШКАС.
Первый опытный экземпляр МиГ-9 построили летом 1941 г., первый полет машины состоялся 23 июля 1941 г., а 25 августа к испытаниям приступила и вторая опытная машина. Во время испытаний выяснилось, что фактическая максимальная скорость самолета ниже расчетной скорости, это потребовало доработки капота двигателя, фюзеляжа и некоторых других частей самолета. В октябре 1941 г. ОКБ А.И. Микояна эвакуировали в Куйбышев, где в январе 1942 г. испытания самолета возобновились. Весной 1942 г. были построены еще три машины.
После возвращения в Москву из эвакуации все пять самолетов доработали. В начале июня 1942 г. три машины МиГ-9 передали на войсковые испытания в 34-й истребительный авиаполк ПВО, а еще одну - в 12-й гвардейский истребительный авиаполк ПВО. В конце октября 1942 г. три машины из 34-го авиаполка вернули на доработку из-за частых проблем с двигателем. После новых доработок три МиГ-9 воевали в составе 260-й авиадивизии Карельского фронта вплоть до списания по износу в 1944 г. Однако в результате всех доработок так и не удалось довести максимальную скорость самолета до расчетной, поэтому истребитель МиГ-9 серийно не строился.
Характеристики МиГ-9: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х М-82А мощностью 1600 л. с., размах крыла - 10,2 м и его площадь - 17,44 м2, длина - 8,08 м, вес пустого - 2762 кг, взлетный вес - 3382 кг, максимальная скорость - 565 км/ч, дальность - 1070 км, скороподъемность - 746 м/мин, практический потолок - 8700 м, вооружение - 1 пулемет УБС калибра 12,7 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 6 НУРС РС-82 и 200 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 263 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar