05:45
САМ-14

САМ-14
В 1939 г. А.С. Москалев по заказу «Аэрофлота» разработал самолет САМ-14, который представлял собой модификацию самолета САМ-5-2бис. Самолет с двигателем МВ-4 мощностью 140 л. с. успешно прошел испытания в НИИ ГВФ с ноября 1939 по июль 1940 г.
В апреле 1942 г. А.С. Москалев предложил использовать САМ-14 в качестве дневного или ночного легкого штурмовика. К этому времени самолет уже прошел государственные испытания, был построен в двух экземплярах и проходил опытную эксплуатацию в отряде спецприменения. В качестве штурмовика САМ-14 вооружался двумя крыльевыми пулеметами ШКАС, одним задним пулеметом ШКАС, восемью PC-132 и четырьмя РС-82. Внутри фюзеляжа оборудовался бомбоотсек, где могли размещаться бомбы: в первом варианте - четыре ФАБ-50 или четыре ФАБ-100, во втором варианте - 18 АО-15 или 80 АО-2,5. Кабина летчика бронировалась. Максимальная расчетная скорость составляла 196 км/ч, дальность полета - 550 км (в перегрузку 1200 км). Однако самолет не был принят в серию.
Характеристики САМ-14: экипаж - 2 человека, силовая установка - 1 х МВ-4 мощностью 140 л. с., размах крыла - 11,49 м и площадь крыльев - 21,86 м2, длина - 8,06 м, вес пустого - 765 кг, взлетный вес - 1280 кг, максимальная скорость - 196 км/ч, дальность - 550 км, практический потолок - 3360 м, вооружение - 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 8 РС-132, 4 РС-82 и до 400 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 307 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar