05:35
САМ-5

САМ-5
В 1932-1933 гг. под руководством Александра Сергеевича Москалева, с 1932 г. заместителя начальника, а затем начальника ОКБ Воронежского авиационного завода, был построен пятиместный пассажирский самолет САМ-5 с двигателем М-11. В 1934 г. была построена модификация самолета под обозначением САМ-5бис, которая в 1936 г. участвовала в нескольких беспосадочных дальних перелетах. Серия из 37 машин САМ-5бис строилась в санитарном варианте и успешно применялась в гражданском флоте. Следующим вариантом стал САМ-5-2бис, на котором 23-24 сентября 1937 г. был совершен беспосадочный перелет Москва - Красноярск, при этом было преодолено расстояние 3513 км за 19 часов 59 минут, что являлось мировым рекордом для легких самолетов. В 1938 г. был построен опытный образец САМ-5-2бис в санитарном варианте для ВВС. Самолет успешно прошел испытания, предполагалась серийная партия в 200 машин, но начавшаяся война помешала этому.
Характеристики САМ-5-2бис: силовая установка - 1 х ММ-11 мощностью 100 л. с., размах крыла - 11,49 м и его площадь - 21,86 м2, длина - 8,02 м, вес пустого - 710 кг, взлетный вес - 1215 кг, максимальная скорость - 204 км/ч, дальность - 700 км, практический потолок - 4000 м.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 266 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar