00:10
«Сталь»

«Сталь»
Под общим названием «Сталь» разрабатывалось несколько опытных и серийных самолетов, основным конструкционным материалом в силовых элементах которых была нержавеющая сталь или же трубы из хромо-молибденовой стали, что было вызвано нехваткой алюминия в стране в то время.
Экспериментальный самолет «Сталь-6» в 1930 г. разрабатывал Роберт Людвигович Бартини, итальянец, политэмигрант, работавший в нашей стране с 1924 г. Одноместный самолет имел особенность - одноколесное шасси с убираемым в полете колесом. Осенью 1933 г. самолет с успехом прошел испытания. Скорость у земли составляла 420 км/ч, что в то время было великолепным достижением. Нарком тяжелой промышленности Г.К Орджоникидзе распорядился разработать «Сталь-6» в варианте истребителя.
В конце 1933 г. Р.Л. Бартини приступил к разработке самолета «Сталь-7» в НИИ ГВФ. Самолет, построенный к осени 1936 г., имел крыло типа обратной чайки с двумя двигателями М-100 в сгибах крыла. Экипаж самолета состоял из двух человек, в фюзеляжном отсеке имелось 12 пассажирских мест, однако в его полу предусматривался бомболюк на случай переделки самолета в бомбардировщик.
Испытания самолета прошли успешно, он продемонстрировал прекрасные летные качества, и весной 1937 г. было решено пустить его в кругосветный перелет. Однако в 1937 г. Р.Л. Бартини был необоснованно репрессирован, в заключении он находился до 1947 г., работая в ЦКБ-29 НКВД и в ОКБ в Таганроге. Поэтому все дальнейшие работы по «Сталь-7» проходили без его участия, кругосветный же перелет самолета не состоялся из-за начавшейся войны.
Самолет «Сталь-11» разрабатывался в ОКБ Александра Ивановича Путилова, ранее работавшего в КБ А.Н. Туполева, а с 1932 г. возглавившего КБ Тушинского авиационного завода. В 1938 г. А.И. Путилов был необоснованно репрессирован и, находясь в заключении, по 1940 г. работал в бригаде В.М. Петлякова в ЦКБ-29 НКВД.
«Сталь-11» создавался как в гражданском варианте (почтово-пассажирский пятиместный самолет), так и в военном (разведчик), в качестве силовой установки применялся двигатель М-100А. «Сталь-11» был построен осенью 1936 г. и проходил испытания на колесах и лыжах, в том числе и в военном варианте скоростного разведчика. Самолет продемонстрировал хорошие летные качества, однако серийно не строился.
Характеристики «Сталь-7»: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х М-103 мощностью по 860 л. с., размах крыла - 23,0 м и его площадь - 72,0 м2, длина - 16,0 м, вес пустого - 4800 кг, взлетный вес - 11 000 кг, максимальная скорость - 450 км/ч, практический потолок - 10 000 м.
Характеристики «Сталь-11»: экипаж - 1 человек + 4 пассажира, силовая установка - 1 х М-100А мощностью 860 л. с., размах крыла - 15,0 м и его площадь - 31,0 м2, длина - 12,5 м, вес пустого - 1830 кг, взлетный вес - 2700 кг, максимальная скорость - 430 км/ч, практический потолок - 8000 м.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 388 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar