05:30
С/И

С/И
В 1936 г. под руководством В.Ф. Болховитинова началась разработка двухместного скоростного бомбардировщика «С», оснащенного двумя двигателями М-103. Конструктивной особенностью этого самолета являлось тандемное расположение двигателей в фюзеляже, что снижало аэродинамическое сопротивление машины в полете. Двигатели с помощью коаксиально расположенных валов приводили в движение два винта противоположного вращения, установленные в носовой части фюзеляжа.
Летом 1939 г. начались заводские испытания опытного образца, который обозначали как ББС-1 (ближний бомбардировщик скоростной) или ЛБ-С (легкий бомбардировщик-спарка). В процессе испытаний выяснилось, что его взлетно-посадочные характеристики требуют улучшения. После доработки крыла и установки более мощного стрелкового оружия самолет повторно прошел заводские испытания, в результате которых было подтверждено улучшение его взлетно-посадочных характеристик. Однако на госиспытаниях в 1940 г. взлетно-посадочные характеристики самолета были признаны неудовлетворительными. Еще год КБ работало над исправлением этого недостатка, изменив профиль крыла самолета, но дальнейшие работы по самолету были прерваны из-за начавшейся войны.
Параллельно с разработкой бомбардировщика «С» велись работы по созданию самолета «И» (истребитель и пикирующий бомбардировщик) двухбалочной схемы, у которого в качестве силовой установки должна была применяться спарка более мощных двигателей М-107, приводивших во вращение два соосных толкающих винта. В 1941 г. был готов макет самолета, но дальнейшим планам помешала начавшаяся война, а конструкторский коллектив В.Ф. Болховитинова подключили к серийному производству самолета Пе-2.
Характеристики «С»: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х М-103 мощностью по 960 л. с., размах крыла - 11,4 м и его площадь - 22,9 м2, длина - 13,2 м, взлетный вес - 5652 кг, максимальная скорость - 570 км/ч, дальность - 700 км, скороподъемность - 360 м/мин, практический потолок - 9000 м, вооружение - 2 пулемета УБТ калибра 12,7 мм и 400 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 330 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar