00:45
Пе-2 (ПБ-100)

Пе-2 (ПБ-100)
В мае 1940 г. командование ВВС РККА приняло решение о срочной переделке высотного истребителя ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик. Серийное производство пикирующего бомбардировщика под обозначением ПБ-100 началось 23 июня 1940 г., хотя еще не был построен даже опытный образец. К концу того же года был готов первый серийный пикировщик, получивший обозначение Пе-2, в июне 1941 г. на вооружении ВВС состояло 458 машин Пе-2, а общий выпуск к декабрю составил 1626 экземпляров. Пе-2 сразу же стал одним из основных самолетов бомбардировочной авиации, выполняя помимо основной функции также и функции истребителя и разведчика.

АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1943 г. Схема трехцветной маскирующей окраски самолетов Пе-2

Вариант № 1
Вариант № 2

12 января 1942 г. в авиационной катастрофе погиб главный конструктор В.М. Петляков, поэтому в 1943 г. руководителем ОКБ назначили В.М. Мясищева. В течение всей войны самолет Пе-2 непрерывно совершенствовался как в плане увеличения мощности силовой установки, бомбовой нагрузки и усиления огневой мощи (Пе-2Ш, Пе-2МВ, Пе-2ФТ, Пе-2ФЗ, Пе-2И, Пе-2Д и др.), так и в плане создания специализированных вариантов машины (высотный истребитель Пе-2ВИ, истребитель-перехватчик Пе-3, ночной истребитель Пе-Збис, истребитель Пе-ЗМ, разведчик Пе-2Р и Пе-ЗР, учебно-тренировочный самолет Пе-2УТ/У). В конце войны был создан вариант Пе-2РД, у которого в состав силовой установки входил жидкостный ракетный двигатель РД-1.
Самолеты Пе-2 участвовали в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны и против Японии с 9 августа по 2 сентября 1945 г., в послевоенное время они состояли на вооружении ВВС Польши, Болгарии, Югославии, Китая и Чехословакии (здесь они применялись под обозначением В-32, а учебный вариант - СВ-32). Общее количество построенных Пе-2 всех модификаций составило 11 427 экземпляров.
Характеристики Пе-2: экипаж - 3 человека, силовая установка - 2 х М-105 мощностью по 1100 л. с. или 2 х ВК-105ПФ мощностью по 1260 л. с., размах крыла - 17,11 м и его площадь - 40,55 м2, длина - 12,78 м, высота - 3,42 м, вес пустого - 6200 кг, взлетный вес - 8520 кг, максимальная скорость - 580 км/ч, дальность - 1770 км, практический потолок - 9000 м, вооружение - 5 пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм и 1500 кг бомб.
Характеристики Пе-ЗМ: экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 х ВК-105ПФ мощностью по 1260 л. с., размах крыла - 17,6 м и его площадь - 40,5 м2, длина - 12,6 м, высота - 3,42 м, вес пустого - 6005 кг, взлетный вес - 8300 кг, максимальная скорость - 545 км/ч, дальность - 1200 км, скороподъемность - 500 м/мин, практический потолок - 9500 м, вооружение - 2 пушки ШВАК калибра 20 мм, 3 пулемета БС калибра 12,7 мм и 2 гранатомета ДАТ-10.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 306 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar