00:25
НБ

НБ
В конце 1941 г. под руководством Н.Н. Поликарпова началась разработка бомбардировщика НБ (ночной бомбардировщик), которым предполагалось заменить бомбардировщики ДБ-3. Самолет оснащался двумя двигателями, имел разнесенное вертикальное оперение и большой фюзеляжный бомбоотсек, в который можно было подвесить бомбу весом 5000 кг. Работа велась в эвакуации, в Новосибирске, поэтому проектирование самолета закончили только к сентябрю 1942 г.
Постройка опытного образца самолета завершилась осенью 1943 г., но потом его еще долго дорабатывали. Первый полет машины с двигателями АШ-82ФНВ состоялся 23 мая 1944 г., заводские испытания проводились в августе. Помимо бомбардировочного варианта разрабатывался вариант военно-транспортного самолета с двигателями АШ-82 и переделанным фюзеляжем, в который через специальный люк можно было загружать крупногабаритную военную технику. Однако в связи со смертью Н.Н. Поликарпова все работы по НБ были прекращены, хотя по многим параметрам НБ превосходил бомбардировщик ДБ-3.
Характеристики НБ: экипаж - 5 человек, силовая установка - 2 х АШ-82ФН мощностью по 1850 л. с., размах крыла - 21,5 м и его площадь - 58,1 м2, длина - 15,3 м, вес пустого - 8843 кг, взлетный вес - 13 800 кг, максимальная скорость - 510 км/ч, дальность - 3030 км, скороподъемность - 417 м/мин, практический потолок - 6150 м, вооружение - 3 пулемета УБ калибра 12,7 мм и 5000 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 335 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar