00:05
МиГ/И-225

МиГ/И-225
Весной 1944 г. в ОКБ А.И. Микояна модифицировали самолет И-220 (зав. № 02). Модифицированная машина получила обозначение И-225, она оснащалась двигателем АМ-42ФБ. Опытный истребитель впервые взлетел 21 июля 1944 г., в дальнейших испытаниях он достиг максимальной скорости 721 км/ч на высоте 8850 м, а высоту 8000 м набрал за 7,9 минуты. Во время очередного испытательного полета 9 августа 1944 г. загорелся двигатель, и летчик вынужденно покинул машину с парашютом, самолет был потерян.
Второй экземпляр истребителя И-225 впервые взлетел 14 марта 1945 г. Первоначально на самолет планировали установить двигатель АМ-43, однако из-за его отсутствия поставили АМ-42ФБ. Вооружение И-225 состояло из четырех 20-мм пушек СШ-20. Во время шестнадцатого полета, 26 апреля 1945 г., самолет потерпел при взлете аварию. После ремонта истребитель в июне 1945 г. продолжил испытания. В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость 726 км/ч на высоте 10 000 м, которую И-225 набирал всего за 8,8 минуты. Время подъема на высоту 5000 м было рекордно малым - всего 4 минуты. В ходе дальнейших испытаний самолета неоднократно менялся двигатель, поэтому в соответствии с постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. работы по И-225 прекратили.
Характеристики МиГ/И-225: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х АМ-42ФБ мощностью 1900 л. с., размах крыла - 11,0 м и его площадь - 20,4 м2, длина - 9,5 м, высота - 3,7 м, вес пустого - ЗОЮ кг, взлетный вес - 3912 кг, максимальная скорость - 726 км/ч, дальность - 1300 км, скороподъемность - 1250 м/мин, практический потолок - 12 600 м, вооружение - 4 пушки СШ-20 калибра 20 мм.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 279 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar