16:13
1920-е мотогоды

В 1920-х годах, мотоцикл, являлся, дешевым (... + удобным) средством передвижения, который, не только, не утратил, своего значения (в сравнении, с другими видами транспорта), но и имел, огромный потенциал: в плане развития конструкции; в плане снижения стоимости прозводства.
В это время, стоимость мотоцикла, являлась, основной проблемой (вызвана, снижением стоимости автомобиля, в США: новый автомобиль (1926 г. - Ford Model T / Ford Model TT), марки Ford - 395...495 долларов США; новый автомобиль (1926 г. - Chevrolet Capitol (AA) / Chevrolet Superior), марки Chevrolet - 495...715 долларов США...).
Мотоцикл, противостоял (на равных), автомобилю...
В 1920-х годах, мотоцикл, в этом противостоянии, имел, ряд преимуществ:
1. Лучшая проходимость - по всем видам дорог (при условии: достаточно сухая поверхность...). (Мотоциклы с колеской, имели, возможность, передвигаться, по мокрым дорогам.)
2. Малая "мертвая масса" (масса пустого мотоцикла / полезная нагрузка) - вес легкового автомобиля, который приходится, на одного человека (200-350 кг) / вес мотоцикла, который приходится, на одного человека (75-130 кг).
3. Большая мощность, которая приходится, на единицу веса транспортного средства: легковой автомобиль - 2...6 л. с. / 100 кг ТС; мотоцикл - 5...10 л. с. / 100 кг ТС. (Данное преимущество, обеспечивало, мотоциклам: большие средние скорости; лучший разгон (динамику разгона).
4. Большая выгода эксплуатации - мотоцикл, на перевозку одного человека, расходует, 2,5...4 литров топлива на сто километров / автомобиль, на перевозку одного человека, расходует, 3...5 литров топлива на сто километров.
В 1920-х годах, области применения, мотоцикла, значительно, расширились: боевые мотоциклы (с пулеметом / с зенитным пулеметом); бронемотоциклы; военные мотоциклы; мотоциклы доставки небольших грузов; мотоциклы скорой перевозки грузов; мотоциклы - такси; мотоциклы, для туристических целей; пожарные мотоциклы; полицейские мотоциклы; почтовые мотоциклы; санитарные мотоциклы.
Большую популярнасть, стал набирать, мотоциклетный спорт.
Западные производители мототранспорта, учли, спортивное значение мотоцикла - создавались модели мотоциклов, конструкция которых, была пригодна, для участия, в напряженных мотосоревнованиях. (В СССР, это обстоятельство, имелось, в виду (при закупке / при организации производства), так как имевшиеся, в стране, мотоциклы, не удовлетворяли, современных требований, к данному типу ТС.)
Езропейскне мотоциклы и Американские мотоциклы - очень отличались - по конструктивным принципам / по экономическим принципам.
В США, расходы на эксплуатацию - не играли, большой роли, поэтому, в этой стране, производились, мотоциклы, с большим объемом двигателя. (Характерные черты, американских мотоциклов: большой рабочий объем цилиндров двигателя; большой расход топлива; небольшая степень сжатия; удобство езды; элластичность двигателя.)
В Европе, создавались, в основном, экономичные мотоциклы, с небольшим объемом двигателя. (Характерные черты, европейских мотоциклов: большая степень сжатия; маленький рабочий объем цилиндров двигателя; маленький расход топлива; небольшой собственный вес; низкий износ шин.)
В середине 1920-х годов, в американском мотоциклостроении, обозначилась, тенденция, к изготовлению, мотоциклов европейского образца, которые предназначались, для экспорта, в страны Европы.
Родиной мотоциклетной промышленности, может считать, такие страны, как Англия и Бельгия - в этих государствах, были расположены, самые первые мотостроительные заводы.
Но, в 1920-е годы, у них, появились, конкуренты - молодые мотостроительные заводы, из таких стран, как Германия и Италия.

(В 1920-х годах, в Берлине, были изготовлены, специальные полицейские мотоциклы, которые вмещали, четырех вооруженных полицейских + водителя.
Данные мотоциклы, оснащались: мощными прожекторами; противопульной броней.)

Необходимо, более подробно, изучить, мотоциклетную промышленность, по отдельным странам.
Бельгия
Основным отличием, бельгийских мотоциклов, являлись - оригинальная конструкция / полностью, самостоятельное производство.
Крупные бельгие компании - производители мотоциклов (как правило, выросли, из оружейных заводов): F.N.; Gillet; Sarolea. (Сумарная мощность, данных предприятий, составляла, десять (пятнадцать) тысяч мотоциклов / год.)
Кроме крупных компаний, в Бельгии, существовало, большое количество, мелких сборочных производств (продукция - мотоциклы, из отдельных частей (английских / французских). (Наиболее известные - Bovy / Brondoit / La Mondiale...
(Особенность мотоциклов, компании Brondoit - 2-тактный мотоциклетный двигатель (производство - Brondoit).
Особенность мотоциклов, компании La Mondiale - рама, из штампованного железа.)
Самая крупная (...и давняя), бельгийская мотостроительная компания - F.N. (Впервые, применила, на мотоциклах, пневматические (балонные) колеса.)
В прошлом, изготавливала, легковые автомобили (двигатели - 1-цилиндровые / 4-цилиндровые / типы передач - карданные / цепные).
В середине 1920-х годов, компания F.N., производила, две модели мотоциклов:
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - сбоку) / съемная головка блока цилиндров (тип - Ricardo) / смазка - циркуляционная (под давлением).
Сцепление - металлические диски (в масле).
Коробка перемены передач - 3-скоростная (выполнена (отлитая) - в одном блоке, с мотоциклетным двигателем).
Передача - цепная.
Рама - закрытая / нормальная / ординарная. (Амортизаторами, оснащены: вилка; руль.)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 715 х 115 (пневматика).)
Максимальная скорость - до 90 км/ч. (Расход топлива - 3,5 литра / 100 км.)
2. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 85 х 87.
Рама - двойная / усиленной жесткости.
Максимальная скорость - до 115 км/ч. (Расход топлива - 4,5 литра / 100 км.)
Конструкция, данной модели (F.N. 500 см3), напоминает, конструкцию, модели F.N. 350 см3.
(Стоимость, мотоциклов марки F.N. - 5500...8400 бельгийских франков.)
Второй, по значимости, являлась, компания Sarolea, которая производила, очень популярные, в те годы, гоночные мотоциклы.
В середине 1920-х годов, выпускались, четыре модели мотоциклов, марки Sarolea - две (350 см3) / две (500 см3).
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 75 х 79 / съемная головка блока цилиндров.
Сцепление - наружное / сухое.
Коробка перемены передач - 3-скоростная (выполнена - отдельно, от двигателя).
Передача - цепная.
Рама - открытая. (Амортизаторами, оснащена: вилка.)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х 3'' (пневматика).)
Максимальная скорость - 105 км/ч. (Расход топлива - 3...3,5 литра / 100 км.)
2. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - сбоку).
(Конструкция, данной модели, аналогична, предыдущей модели.)
Максимальная скорость - 80 км/ч.
3. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - верхнее). (Шины - 27 х 3,5''.)
Максимальная скорость - 115 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра / 100 км.)
4. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - сбоку). (Шины - 27 х 3,5''.)
Максимальная скорость - 100...105 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра / 100 км.)

Конструкция рамы / конструкция КПП - не отличаются, от моделей, с двигателями, объемом - 350 см3.

(Стоимость, мотоциклов марки Sarolea - 5700...7800 бельгийских франков.)
Бельгийская мотостроительная компания Gillet, в середине 1920-х годов, являлась, сравнительно молодой, но уже, прекрасно себя зарекомендовавшая (своей мотопродукцией - экономичной / надежной).
Во время Первой Мировой Войны, изготовитель мотоциклов - компания Gillet, производила, модель, с мотоциклетным двигателем, объемом - 1000 см3 (двигатель - Motosocoche).
После Первой Мировой Войны, компания Gillet, начинает, изготовление, небольших мотоциклов, с двухтактными мотоциклетными двигателями (объем - 300 см3).
В середине 1920-х годов, компания Gillet, производила, две массовые модели:
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 2-тактный / диаметр цилиндров х ход поршня - 79,5 х 70.
Смазка, осуществляется, следующим образом: горючая смесь, смешивается, с моторным маслом, в пропорции - 1/10 и впрыскивается, прямо, в цилиндр двигателя.
Сцепление - наружное / сухое.
Коробка перемены передач - 2-скоростная (выполнена (отлитая) - в одном блоке, с мотоциклетным двигателем).
Передача - цепная.
Рама - закрытая / ординарная. (Вилка, оснащена, спиральными пружинами (заключены - в цилиндр).)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х 34 (пневматика).)
Максимальная скорость - 85 км/ч. (Расход топлива - 3...3,5 литра / 100 км.)
2. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов - верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 84 х 90. (Смазка - циркуляционная (под давлением).)
Коробка перемены передач - 3-скоростная.
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х 3,25'' (пневматика).)
Максимальная скорость - 115 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра / 100 км.)
Данную модель, компания Gillet, начала производить, после неудачи, с экспортом, модели, с 1-цилиндровым 2-тактным двигателем.
(Стоимость, мотоциклов марки Sarolea - 4600...7800 бельгийских франков.)
Кроме того, компания Gillet, создала, гоночный мотоцикл, оснащенный, 1-цилиндровым 2-тактным двигателем (рабочий объем - 350 см3), на который устанавливался, компрессор.
К середине 1920-х годов, МотоСпорт, в Бельгии, набрал, большую популярность - в стране, регулярно проводились, мотопробеги и устраивались, гонки на мотоциклах (в том числе, международные).
Проводились, следующие типы гонок: 24-часовые мотогонки; гонки по полям (английского происхождения); километровые - на скорость; трековые - на большие расстояния. (Типы мотопробегов: пробег вокруг страны (Tour de Belgique); пробеги, между отдельными городами.)
Наибольшей популярностью, в Бельгии, пользовались: километровые гонки - в городе Oostmalle - у города Anvers; Grand Prix de Belgique - у города Spa (расстояние - до 400 км).
(В СССР, наибольшей популярностью, пользовались, мотоциклы, марки Gillet, благодаря - надежная конструкция / отличные эксплуатационные качества (продемонстрированы, во время пробегов (в частности - Всесоюзный Автомобильный и Мотоциклетный Пробег)).)

Просмотров: 128 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar