20:30
15. Иностранные самолеты В РККА. Ч. 2

...Продолжение
Sev-2PA
Двухместный истребитель Sev-2PA сконструировал и построил в 1936 г. в США русский эмигрант, авиаконструктор и летчик А.Н. Прокофьев-Северский, основавший в США свою собственную фирму «Северски эркрафт корпорейшн». Истребитель предназначался для сопровождения и охраны бомбардировщиков от вражеских истребителей, он мог использоваться и как дальний разведчик.
Кроме обычного шасси, самолет мог устанавливаться на поплавки с убирающимися внутрь колесами, приобретая таким образом свойства амфибии. Конструктивные особенности этого взлетно-посадочного устройства позволяли эксплуатировать самолет с воды, льда или снега.
Согласно договору, подписанному 26 марта 1937-го, фирма «Северски эркрафт корпорейшн» изготавливала для СССР два самолета (2PA-L с обычным колесным шасси и 2РА-А с колесно-поплавковым) и выдавала лицензию на их производство. Первый самолет прибыл в СССР на пароходе в ноябре 1937 г., а амфибия Sev-2PA-A - только весной 1938 г., ее доставили в 8-й отдел (ОЭЛИД) ЦАГИ.
Самолет с колесным шасси 2PA-L до 21 марта 1938 г. выполнил в НИИ ВВС 16 полетов с использованием лыж, после чего был отправлен в ремонт из-за прогара поршня в одном из цилиндров двигателя. После ремонта самолет поставили на колеса и испытывали до 10 июля. Несмотря на отличные летные качества, 2РА не был рекомендован военными к серийному производству. При испытаниях выявилась недостаточная жесткость установки пулеметов, вызывающая большое рассеивание при стрельбе. Кроме того, ненадежно работал двигатель - его дважды ремонтировали. В заключении НИИ ВВС отмечалось: «Самолет «Северский 2PA-L» на вооружение в ВВС РККА принят быть не может вследствие большой уязвимости его крыльев-баков и общей недоведенности его стрелкового вооружения и винтомоторной группы».
Второй самолет 2РА-А, выполненный в варианте амфибии, испытывали в СССР летчики морской авиации. По их выводам, машина для авиации ВМФ интереса не представляла. В США самолет 2РА серийно не строился.
Характеристики 2РА: экипаж - 2 человека, силовая установка - 1 х «Райт-Циклон» GR-1820-G2 мощностью 850 л. с., размах крыла - 10,97 м и его площадь - 20,44 м2, длина - 7,72 м, высота - 2,89 м, вес пустого - 1900 кг, взлетный вес - 3645 кг, крейсерская скорость - 389 км/ч, дальность - 1930 км, практический потолок - 7620 м, вооружение - 2 пулемета калибра 12,7 мм и 2 пулемета калибра 7,62 мм или 3 пулемета калибра 7,62 мм и 227 кг бомб.
S.M.62/MEP-4
Опытный образец гидросамолета S.M.62 итальянской фирмы «Савойя-Маркетти» впервые взлетел в 1926 г., самолет предназначался для использования в качестве бомбардировщика или разведчика. В 1928 г. было выпущено небольшое количество гражданских летающих лодок S.M.62P, некоторые из них с закрытой кабиной для экипажа и четырех пассажиров, другие с открытыми кабинами. Часть самолетов поставили итальянской авиакомпании SAM, а часть экспортировали в США и Испанию. В 1930 г. появилась модификация S.M.62bis, имевшая крыло увеличенного размаха, измененную конструкцию фюзеляжа, более мощный двигатель, увеличенную емкость топливных баков и большую бомбовую нагрузку.
Советский Союз разместил в Италии заказ на изготовление 50 машин S.M.62bis, в марте 1930 г. первая машина была доставлена в Севастополь. Всего СССР получил 24 машины, построенные компанией SIAI, и выпустил по лицензии еще 29 самолетов под обозначением МБР-4 (морской бомбардировщик-разведчик). Многие МБР-4 оборудовались лыжами для взлета и посадки на снег.
Характеристики МБР-4: экипаж - 4 человека, силовая установка - 1 х Asso 750 мощностью 850 л. с., размах крыла - 16,66 м, вес пустого - 2630 кг, взлетный вес - 5030 кг, максимальная скорость - 220 км/ч, практический потолок - 4900 м, вооружение - 4 пулемета калибра 7,7 мм и 600 кг бомб.
Spitfire
Истребитель Spitfire («Вспыльчивый человек») английской фирмы «Супермарина», входившей в состав компании «Виккерс-Армстронг Лтд.», в 1936 г. был принят на вооружение ВВС Великобритании. В ходе войны Spitfire непрерывно модифицировался и совершенствовался, за все время серийного производства фирмой выпущено 22 759 экземпляров в различных вариантах. Ленд-лизовские поставки истребителей «Спитфайр» в Советский Союз начались в 1943 г., летом того же года они приняли участвие в боях на Кубани и Дону, к концу войны их перевели в части ПВО. Всего по ленд-лизу поставили 1338 «Спитфайров».
Характеристики Spitfire Mk.I: экипаж - 1 человек, силовая установка - 1 х Merlin 50М мощностью 1470 л. с., размах крыла - 11,23 м и его площадь - 22,5 м2, длина - 9,12 м, высота - 2,69 м, вес пустого - 2261 кг, взлетный вес - 2812 кг, максимальная скорость - 582 км/ч, дальность - 683 км, скороподьемность - 111 м/мин, практический потолок - 9723 м, вооружение - 2 пушки Hispano калибра 20 мм и 4 пулемета Browning калибра 7,7 мм.
Vultee V-l 1 (БШ-1)
Весной 1936 г. был приобретен по лицензии самолет V-11GB разработки американской фирмы Vultee Aircraft Inc. с целью его изучения и внедрения в серийное производство в качестве двухместного разведчика и легкого бомбардировщика. В 1937-1938 гг. работы по организации серийного производства велись в ОКБ С.А. Кочеригина, всего до конца 1938 г. построили 36 машин, получивших обозначение БШ-1 (ближний штурмовик).
Однако летные испытания самолета показали, что он по своим характеристикам уступает отечественным самолетам Р-9 и Р-10. В связи с этим серийное производство БШ-1 остановили, а все построенные самолеты передали в 1939 г. в гражданскую авиацию, заменив двигатель на самолете отечественным М-62ИР. Эти машины, получившие обозначение ПС-43, применялись в качестве почтовых самолетов на авиалиниях Москва - Киев и Москва - Ташкент.
Характеристики БШ-1 (Vultee V-11GB): экипаж - 2 человека, силовая установка - 1 х R-1820G2 мощностью 800 л. с., размах крыла - 15,3 м и его площадь 33,67 м2, длина самолета - 11,3 м, высота - 3,1 м, вес пустого - 2405 кг, взлетный вес - 3856 кг, максимальная скорость - 226 км/ч, дальность - 1609 км, практический потолок - 6096 м, вооружение - 6 пулеметов Browning и 300 кг бомб.

Михаил Егорович Козырев, Вячеслав Михайлович Козырев - Авиация Красной армии

Категория: Авиация Красной армии | Просмотров: 98 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar